Знаки беды

Чтобы добраться до Вологды, где учился мой сын, надо было добраться как – то до районного центра,  переночевать в гостинице, в общем номере.

Потом встать ни свет, ни заря и идти на вокзал. Утренняя электричка на Вологду отправлялась  в три часа.

Обычно на вокзале к этому времени собиралась толпа студентов, пожилых людей и командировочных. Машин у граждан  прошлой страны было мало.

И в этот же день я возвращалась обратно или на мурманском поезде, или на скором. Он приходил где-то в одиннадцатом часу вечера.
Всегда такое путешествие было утомительным. Сутки на ногах.

А в этот раз я отпросилась у начальства повидаться с сыном. Везла ему продукты и немного денег. Сына увидела мельком в перерыве между лекциями.
 
Оставила сумку с едой в общежитии.  Потом зашла  в храм. Поставила свечи. И при выходе из храма тяжёлая дверь больно прижала мне палец.
Я подумала:
- Не к добру это.

Отправилась на вокзал, чтобы купить билет на дневной мурманский поезд. Он ходил по чётным числам.
Когда объявили о посадке,  вышла на перрон. Пассажиров было много. Они толпились у одного вагона. И я примкнула к ним. Стояла рядом со ступеньками  вагона. Вышла проводница. Подняла чугунную откидную площадку.

Толпа людей толкнула меня к ступеньке, я взялась за поручень, встала на ступеньку.

И в это время тяжёлая плита откидной площадки упала мне на голову. Я ощутила боль и подумала:
- А если бы это был ребёнок?

Когда села на лавку у окна, что-то тёплое струйками потекло мне на лицо.
- Помогите кто-нибудь! – отчаянно вырвалось у меня.
Подбежал молодой парень и сказал, что надо в медпункт.

- Я же говорила слесарю, что площадка не держится! – испуганно кричала проводница.
Меня срочно увели в медпункт на вокзале. А сумка, где лежали документы и деньги, осталась в вагоне.
- Вам надо написать жалобу,- сказала медсестра, промывая мне рану перекисью водорода.

А мне было всё равно. Посадили меня в купе для проводников. Поезд тронулся. А я думала:
- Как же я буду добираться до дома с разбитой головой?
Дома меня ждут маленькая дочка и муж.

Мимо купе пробегали озабоченные работники поезда, вглядывались в моё лицо. А я не возмущалась. Молча, смотрела в окно. Они боялись, что я напишу жалобу. Но я  не написала.

Всё это вспомнилось мне, когда на днях снова до синяка дверь ударила по указательному пальцу. Я выходила из домика женщины. Хотела спросить её, не надо ли что-нибудь купить в районе?
- Опять тот же знак,- подумала я.

Когда вернулась из поездки, пошла в заросший травой сад. Подошла к колючему кусту цветущей айвы. Подняла ветки, усыпанные оранжевыми нежными цветами. Подставила под ветки досочку для опоры.

И почувствовала в ноге пониже щиколотки  долгую и жгучую боль.
Нагнулась и смахнула сжавшуюся то ли пчелу, то ли осу. Достала жало.
Дома обработала укус  йодом.
Но место укуса покраснело и отекало.

Таблетки помогали слабо. Заколотилось сердце. За окном была ночь. Я еле уснула. Проснулась с испариной на лбу. Звонить в медпункт, чтобы проконсультироваться, ещё рано.

Это значит, что мой организм уже не такой сильный, как в молодые годы.
Когда-то я помогала дяде на пасеке. Стояла с дымарём. А он доставал из ульев соты.  Меня в голову укусила пчела. Один глаз совсем заплыл. И никаких таблеток в то время не знали. Всё обошлось.

Весь день клонило в сон. Но я сопротивлялась. К вечеру полила в теплице и в парнике, посадила рассаду.

В том месте, где село солнце, за ветками большой раскидистой берёзы угрожающе, с ворчаньем двигались две тучи.

Всё в округе потемнело и затихло. Гром усилился. Сверкали молнии. Я выключила телевизор, холодильник, чайник и компьютер  из розеток и стала слушать раскаты грома.

Стеной хлестнул на деревню дождь. Отдельные градины колотили в окна и крыши.
Вот она, первая майская гроза.

Непонятна жизнь человека на земле. Кто-то чертит или уже начертил её своим невидимым карандашом. Обозначил на листе бумаги наши радостные и тяжёлые дни.

Иногда он подаёт нам еле уловимые знаки беды. А мы их не слышим или не видим. Но от всего не убережёшься.
Недаром в народе родилась пословица:
«Знал бы где упасть, соломки бы постелил».



фото автора


Рецензии
Бедная Танечка! Как же это больно - получить чугунной крышкой по голове. В приметы не очень верю, но... подобный случай произошел со мной лет 15 тому в степи: тогда буйвол на рога меня чуть не поднял, и песчанная буря отхлестала, и в холодный ливень попал, а потом болел долго. Накануне дорогу перебежали ченые кошки. Вот и не верь в приметы!

Александр Грунский   28.10.2021 11:21     Заявить о нарушении
Да, Саша, бывают такие дни.
Вот сегодня у меня всё падало на улице, даже зонтик два раза упал в грязь.
Это с дороги. Она была так выбита большими машинами.
Спасибо Вам большое!

Татьяна Пороскова   28.10.2021 16:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.