На запятках

            Не знаю, как у вас, а у меня всегда так происходит: если я с самого начала не хочу что-нибудь делать, ехать куда-нибудь, например, то потом это оказывается самым лучшим делом, самой интересной поездкой, от воспоминания о которой сразу появляется улыбка.
            Вот и сейчас слышу, как мама уговаривает меня поехать в подмосковный дом отдыха, а я всеми четырьмя лапами сопротивляюсь, находя тысячи причин не ехать: зима, холодина, расписание дня, которое нужно будет соблюдать, чужие люди, казённая еда. Это не мой вид отдыха. Хотите знать, что для меня настоящий отдых?  Это – дом, диван, плед, книга, орешки в сахаре, бумага, краски, кисти, холсты.
            И всё-таки мама уговорила меня поехать на две недели (в студенческие каникулы) в дом отдыха под Каширу.
            - Покатаешься на лыжах, нагуляешься в зимнем лесу, надышишься запахом хвои, а книги и там можно читать, - уговаривала мама.
            Только я согласилась ехать, как простыла и заболела. По путёвке-то я уже катаюсь на лыжах, а на самом деле шмыгаю носом в постели. Но решение принято, поеду хоть на неделю.
            Добралась до дома отдыха, заселилась. Пошла на базу, чтобы взять лыжи, а лыж-то и  нет: все уже разобрали отдыхающие. «Что же вы так поздно приехали?» - сочувствуют мне.
            Нет – так нет, думаю, так погуляю. А день выдался замечательный! Настоящий зимний день, морозный и солнечный, как описывал Александр Сергеевич. Иду по лесу, заботливо укутанному чистейшим пушистым снегом, искрящимся на солнышке. Снегири роняют веточки с рябиной в снег. Эх, фотографию бы сделать. Это сейчас можно на телефон сфотографировать, а тогда мобильных телефонов не было.
            Мимо по лыжне мчатся лыжники. Наши, наверное, из дома отдыха. С завистью смотрю им вслед. Выхожу к замёрзшей Оке. Красота неописуемая! Впереди – высокий холм и на нём одинокий лыжник в ярко-красной куртке, как снегирь. Увидел меня, мастерски съехал с горы и подкатил прямо ко мне.
            - Вы из дома отдыха? – спрашивает, улыбаясь.
            Вязаная шапка надвинута на глаза, белоснежная улыбка на румяном лице, спортивная фигура.
            - Да, только что приехала, - отвечаю.
            - А где ваши лыжи?
            - Не достались, - говорю с печалью в голосе.
            - А давайте вместе кататься, - предлагает мужчина.
            - Как? - удивляюсь я.
            - На моих лыжах, на запятках, - поясняет он. - Давайте поднимемся на гору и по-пробуем.
            Говорят, охота пуще неволи. Решаюсь. Поднимаемся в гору. Лыжник – лесенкой, я, держась за лыжную палку, пыхчу рядом. Забрались на вершину. Кругом – белый простор, сливающийся с серебряной рекой. Сказка!
            - Вставайте на лыжи, обхватите меня и держитесь крепче, - инструктирует спортсмен.
            - А если упадём? - со страхом спрашиваю.
            - А снег мягкий и пушистый, - успокаивает он меня, - но мы не упадём, вот увидите.
            Становлюсь на лыжи, крепко обхватываю лыжника за талию, прижимаюсь к его тёплой  спине, зажмуриваю глаза и… мы летим вниз на бешеной скорости! Я даже не успела испугаться, как мы уже скользили вдоль берега.
            - Ну, понравилось? - спрашивает он. - Ещё разок съедем?
            - Да, - говорю, снова карабкаясь на гору.
            Три раза съезжали мы с горы. Ни разу не упали.
            Время подходило к обеду, надо было возвращаться в дом отдыха. По дороге познакомились. Он – аспирант, с Физфака МГУ. Перед защитой диссертации решил отдохнуть. Оказалось, что мы живём в одном корпусе. Решили встретиться внизу у лестницы и идти в столовую вместе.
            Быстро переоделась – и к лестнице. Стою. Жду. По ступенькам спускается лысый мужчина в костюме. Смотрю, улыбается мне, улыбка знакомая. Да это же мой лыжник! Я же его только в шапке видела. Как в рассказе Михаила Зощенко, когда жених не мог узнать невесту, которую видел только в верхней одежде. Так и я почувствовала лёгкую растерянность, увидев перед собой совсем другой образ. Это сейчас все привыкли к брутальным мужчинам с бритыми головами. Даже красиво смотрятся, а в те времена лысины прикрывали волосами, зачёсывали слева–направо или сзади–наперёд, маскируя их.
           Увидев лысую голову с бордюрчиком из волос, я слегка опешила: на горке я видела спортивного красивого молодого мужчину в шапочке, а тут передо мной – старый (на фоне моих восемнадцати лет) лысый мужик!
           Но мужик – умница, как я узнала потом. Говорили о книгах, о музыке, об осциллографах (меня даже само это слово пугало), катались на одной паре лыж, гуляли по лесу, фотографировались, ходили на экскурсию в Каширу.
           Я же говорила, что если начинаешь делать что-то с неохотой, то потом получается замечательно! Вот и сейчас вспомнила и улыбнулась.


Рецензии
Да, Галина, бывает так и у меня: отправляться куда-то порой так не хочется, и настроение паршивое, а пойдёшь и встретишься с интересным человеком. Не зря говорят, что каждая встреча нас чему-то учит, даёт массу впечатлений.

Наталья Катаева-Вергес   04.10.2021 17:42     Заявить о нарушении
Теперь у меня две мечты: ещё раз съехать с горы на запятках (интересно, за чьей спиной?) и покачаться на детских качелях (ночью, когда никто не увидит), но мой поезд давно ушёл! А было бы такое зрелище!

Галина Марчукова   02.02.2021 13:06   Заявить о нарушении
Вперёд, к мечте, Галина! А я хочу прокатиться на каруселях, с горки на ледянке и на лошади, ослике и верблюде.

Наталья Катаева-Вергес   02.02.2021 13:15   Заявить о нарушении
Осуществимо только с горки на ледянке, не дай Бог! Зима ещё не кончилась. Берегитесь своих желаний! Чем старше становимся, тем больше детства в душе!

Галина Марчукова   02.02.2021 13:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.