Хроники 1980 года сентябрь

Сентябрь
1 (понедельник)
Первая неделя в новом качестве началась, может, для всех и буднично, но не для меня. Муж – это вам не соседский парень, что ворует яблоки через забор. Муж – это гордое звание человека в расцвете сил, который может практически все. Не буду детализировать. И так ясно, что пребываю я сейчас не совсем в реальном мире. А потому день профсоюзных действий за мир прошел в формате семьи за чаепитием. Не то, чтобы Нино не сильно ратовала за мир во всем мире, но она как-то не совсем одобряет мою привязанность к календарным событиям. Видимо, эта холодность к светским праздникам, указанным на отрывных календарях, редакция текста которых прошла строгую цензуру известных органов (по названию и деятельность, я про «органы»), у нее связана исключительно с ее дворянским происхождением. Ведь ее предки от самого Питера во время известных событий в Гражданскую войну драпали до самого Тихого океана, а потом здесь и осели, не сподобившись по каким-то причинам (видимо, финансы пели романсы, сиганули-то почти с голым задом с насиженного места) осуществить первоначальный замысел – отбыть в матрасную чужбину.

2 (вторник)
Пятьдесят седьмую годовщину ППС (патрульно-постовой службы) также отметили исключительно романтическим способом. Кстати, Нино в качестве жены жару дает еще больше, чем в девическом облике, так что я могу и не выдержать такую гонку по вертикали. Интересно все-таки жизнь устроена. Я прихожу с работы уставший и голодный, а моя звезда со своего совхозного места прилетает как с курорта. Что бы это могло значить? Неужели она ко мне больше стремится, чем я к ней? Вопрос вопросов, но сдается мне, что дело тут больше завязано на тонкую бабскую природу, которую мне еще предстоит выяснить во всех подробностях.

3 (среда)
Бабье лето в разгаре, так что коровье дерьмо к штиблетам прилипает также скоро, как и в мае. Но солнышко уже греет больше для проформы, а не для обогрева территории. Ходил сегодня купаться на нашу речку, что вовсе не Амур. Не скажу, что сильно понравилось и не только по причине мутности воды и наличия лягушачьего отродья в заводи, но и по температурным показателям. Видимо, свой купальный сезон я закрываю. Мне становиться моржом без надобности, так как свою порцию экстрима я получу и от света очей моих запросто. Не нарадуюсь на свою семью, что пока в составе двух горячих сердец.

4 (четверг)
На работе сейчас все на меня смотрят как на инопланетянина. Видимо я меняюсь быстрее, чем мог первоначально предположить. Но это моя жизнь, и подстраиваться под других людей, хоть бы они и были моими корешами и бывшими собутыльниками по совместительству, я не собираюсь. А потому буду стараться не замечать их косых взглядов и шушуканий. В конце концов, у меня, а не у них, сейчас медовый месяц со всеми вытекающими последствиями. Мы, кстати, с Нино решили этот сладкий этап нашей уже совместной жизни не приурочивать к отпуску, а отдохнуть зимой, как и положено в деревне. Решили пойти в одно время с середины декабря, чтобы нормально отметить свой первый Новый год и войти в него с хорошим настроем на победу всех житейских трудностей.

5 (пятница)
День как день, если не считать, что Нино ходила в женскую общественную баню, а я провел пару часов в это время в сельской альма-матер, где старался не пялиться на бюст Вальки-библиотекарши (это не прилично, и особенно сейчас), а провентилировать вопрос о женской психологии в первый год после свадьбы. Материала нашлось немного, но и этого хватило, чтобы понять о непостижимости женского образа мыслей. Короче говоря, мужики из одного материала изготовлены, а бабцы наши из другого, причем наша «разумность» и их «эмоциональность», оказывается, определяются в хромосомном порядке, что означает глубинную сущность этого различия, которую вот так, запросто живешь, не уничтожить.

6 (суббота)
Сегодня ходил в баню с мужиками, пил пиво и рассуждал о высоких материях. Видимо, чистота плоти напрямую связана и с чистыми помыслами, потому что заметил за собой привычку избегать сквернословия, а выражать мысли исключительно в литературном формате. Это не осталось незамеченным в Пьяной, о чем не преминули мне сообщить как из стана дружеского (кореша и собутыльники по большей части бывшие), так и вражеского (бабское-то племя перестало во мне видеть потенциального жениха и значительно охладело к моей персоне).

7 (воскресенье)
Мать честная, а ведь просыпаться в Нинкиных объятиях в качестве мужа будет покруче американских горок (в газете, не помню какой, вычитал об этом аттракционе матрасников). Заметил, что наши отношения с Нино уже наполняются эдакими щтучками-дрючками, которые без слов, но в контексте событий или разговора, дают команду на соответствующие действия. Так, например, в воскресное утро после первого и самого чистого, как утренняя роса, поцелуя возможны два варианта развития событий. Первый и самый распространенный ведет к полету в космические дали. А вот второй, как раз имеет некоторую особенность в пользу устройства быта. При щипке с моей стороны голого зада звезды (ну не в «понтиках» же (что есть панталоны) она со мной спит!) супруга должна улыбнуться и мигом мчать на кухню для приготовления завтрака, в меню которого главным блюдом должны входить блинчики или оладушки. Вот такая тема у нас набирает обороты!

8 (понедельник)
Сретение Владимирской иконы Божьей Матери отметили совместной с Нино молитвой и чтением главы из Святого Писания. У Нино оказывается есть Библия, которую она пуще зеницы ока хранит в красном угле (появился и у нас такой в опочивальне с образом Господа нашего Иисуса Христа). Вообще наше с Нино духовное развитие сейчас находится в том состоянии, когда муж (не объелся груш, а глава семейства м. п.) должен максимально быстро догнать свою жену по вопросам духовного совершенствования. Учу молитвы наизусть («Отче наш» знаю уже, сейчас приобщаю свою память к «Верую» и «Богородице Дево, радуйся»). Пока моя речь еще не адаптировалась полностью к древнерусскому слогу, но прогресс уже наблюдается, что и отметила сегодня моя супруга.

9 (вторник)
Лесопилка встречает уже не так радостно, как бывало давеча, по причине того, что соратники по цеху вычеркнули мою кандидатуру из многих мероприятий холостяков. Я для них, видите ли, «отломанный ломоть», что в буквальном смысле перечеркивает все наши прошлые совместные заслуги, как на бабском поприще, так и на алкогольно-развлекательном.
Все мысли заняты только обустройством нашего гнездышка и тем, как бы сделать мою звезду счастливой.

10 (среда)
Нино постоянно любуется моим свадебным подарком - скульптурой, - даже разговаривает с ней. Это иногда застает меня врасплох, потому что я бываю не готов к тому, что в доме есть еще кто-то. На улице стоят прекрасные деньки, которые радуют глаз и веселят душу. Именно это время года (золотая осень) воспето классиками в большей степени, потому что оно, в том числе, издревле символизирует окончание жизненного цикла природы. Кроме всего прочего, деревья очень красиво преображают свой окрас, и единый зеленый покров природы теперь сменяется самой разнообразной палитрой цветов.
Я тут заметил одно очевидное преимущество женатого человека в сравнении с одиноким холостяком, находящимся в постоянном поиске. Это изобилие свежей, вкусной и полезной пищи. Нино просто балует меня кулинарными изысками. Теперь я всерьез буду озабочен проблемой приобретения лишнего веса. Хотя… моя звездулька дает ровно столько калорий, сколько потом и взыскивает с меня в романтической сфере жизнедеятельности.

11 (четверг)
Православные христиане поминают сегодня день Усекновения главы Иоанна Предтечи и всех павших воинов. Мы даже с Нино вечерком собрались посидеть и помянуть всех наших родных и близких, павших во время Великой Отечественной войны и ранее. Я всегда, когда представляю себе все те ужасы и кошмары военной поры, впадаю в некий ступор, связанный со страхом, который должны были переживать участники тех событий.
Мне кажется просто немыслимым масштаб той катастрофы, которая выпала на долю нашей Родины, начиная даже с 1914 года и до окончания двух первых послевоенных пятилеток. Более чем сорокалетний промежуток времени наша страна непрерывно страдала, теряя, как и всегда в подобных случаях, своих самых лучших сыновей и дочерей. Царство им Небесное и земля пусть будет пухом!

12 (пятница)
Неожиданно трудовая неделя стала подходить к своему логическому концу. Завтра будет день бездельника и тунеядца, так что с трудовым пролетарским порывом можно гарантированно попрощаться до самого понедельника. Все мысли заняты тем, что ждет нашу страну в ближайшем будущем. И думы эти не совсем утешительные. Мне кажется не просто несправедливым, а каким-то даже вульгарным текущее экономическое положение пролетарских масс в стране развитого социализма.
Немцы, например, за двадцать послевоенных лет полностью восстановили свою экономику (а их, на минуточку, просто сровняли в свое время с землей) и сегодня занимают ведущее место в Европе. Даже вонючая ГДР (здесь не про запах речь, а о второсортности восточных «бундесов» по сравнению с их западными земляками) считается самой развитой страной в социалистическом содружестве стран Варшавского договора. Я тоже всегда считал, что страна – это не только территория и государство, а народонаселение в первую очередь. А народец у нас почему-то решил, что пельмени сами в рот прилетят – нужно только раскрыть его пошире.
Ну, а правда жизни в настоящее время такова, что для комфортных саночных гонок нужно эти самые сани в гору сначала затащить!

13 (суббота)
С некоторого времени перестал остерегаться «чертовой дюжины» по самому принципу отвержения всех народных примет, которые по своей сути являются порождением неверия и возвышения сатанинского влияния на жизнь человека. Другими словами, все эти приметы, которые типа от народа пошли, возвышают чертовщину над ангельским началом, вот и весь сказ. Если веришь в приметы, то ты и есть чертов прислужник. А мне с этими вонючками чумазыми не по пути уж совсем!
Всегда, представляя темные силы, мне становится в первую очередь брезгливо, а не страшно. Такая вот у меня твердая жизненная позиция.

14 (воскресенье)
Сегодня в Православной Церкви отмечается день новолетия и миротворного круга. Мы с Нино постепенно привыкаем к своей новой роли и ответственности. Все чаще стал замечать, что вместо обычного раньше «я» использую в своей речи «мы». А это отождествляет мою индивидуальность исключительно в формате семьи. Не думаю, что данный факт говорит о подкаблучности, как хотят преподнести ситуацию мои бывшие собутыльники и все еще друзья и коллеги по работе.
Не перестаю радоваться кулинарной подготовке своей молодой жены. Но с оглядкой на весовые параметры своего тела. То есть, жрать тазиками мы не приучены, и менять такой расклад не собираемся. Даже сейчас выразился от лица обоих молодоженов.

15 (понедельник)
Отсутствие новостей на международной арене в полной мере компенсируется деревенскими. Так, за прошедшие выходные молодежь в Пьяной успела не только покуролесить по традиционной схеме («самогонь как огонь» от бабы Шуры, девчонки, гитара и зажимансы у реки под луной), но и отметиться массовым мордобоем в стихийном духе древности – стенка на стенку. Повод был понятный – два претендента на руководящую роль в молодежных кругах не поделили девку, а там и группы поддержки успели сформироваться с каждой из соперничающих сторон. Сама же эта, с позволения сказать, барышня активно наслаждалась своей минутой славы. Отодрать бы родителям Маринку вожжами или крапивой по сельской традиции. Мысль-то хорошая, только нужно донести ее дипломатично до родителей этой разбивальщицы сердец.

16 (вторник)
Целый день лил дождь, который называют «чилимой». По-моему, это название к нам занесли западные «туристы». Понаедут на заработки, а потом ноют, что им климатические, видите ли, условия не подходят по причине повышенной влажности и сложной адаптации к этому. Я, конечно же, и сам наблюдал еще на флоте, когда маменькины сыночки из столицы, например, поранятся чуток, а потом это место у них никак зажить не может, а происходит нагноение. У меня-то все как на собаке заживает, так как я парень местный и глубоко адаптированный к суровым местных погодам.

17 (среда)
Это же надо… городу Брянску уже 995 лет сегодня стукнуло. Никак в голове не укладывается, как ветхозаветные жители, прямо. Никакого богохульства – просто констатирую факты. Нинка тоже в шоке, когда сталкивается с такой древностью наших западных городов. У нас-то здесь на самом дальнем Дальнем Востоке все намного скромнее в плане истории. Хотя… я не буду умолять значение своей малой родины по причине патриотического наплыва чувств.
На работе все устаканилось, и мои кореша уже успели смириться с моим качественно новым состоянием, которое называется женатый человек.

18 (четверг)
День пророка Захарии и праведной Елисаветы прошел относительно спокойно и умиротворенно. Мы с Нино занимались планированием нашей будущей жизни, которое всегда сводится к трем основным вещам: сладить баньку, съездить летом на море и народить сына с дочерью. Три пункта получается по той причине, что детей (сына и дочь) объединил в одну позицию в связи с их потенциальным вхождением в одну семью до возраста зрелости.
Ходил по грибы после работы, собрал две корзины. Нино радуется моей хозяйственности, а я, честно говоря, балдею, откуда что берется, ведь никогда таким раньше не был. Мне казалось, что все эти хозяйственные сукины дети просто уроды жадные, а тут вона как выходит-то.

19 (пятница)
Помянули Архистратига Михаила. Нино постоянно контролирует меня на предмет учения молитв, которые мы стараемся читать в рамках утреннего и вечернего правил, как того требует Православная традиция.
Пока еще не доросли до постов, но уже говорим об этом, что тоже важно. Скорее всего, нам на первых порах будет не под силу поститься круглый год, согласно требованиям Христианской Церкви. Ведь четыре больших поста, из которых Великий венчает Пасху, да плюс каждую неделю кроме сплошных, коих три или четыре за год, по-моему, все среды и пятницы, которые символизируют предательство Иуды и распятие Христа, составят большую часть года. Но можно начинать с недельных постов, на что сил должно хватить. А там, лиха беда начало, и до полноценного воцерковления дойдем.
Вообще, мне нравится одухотворенный образ жизни. Сразу чувствуешь свою полезность и смысл пребывания на земле предков, а не так как было раньше, когда все устремления сосредотачивались исключительно на пьянстве и бабах.

20 (суббота)
После укороченного рабочего дня весь сельский пролетариат лесопилки устремился на плановое проведение своего досуга. Если говорить только о мужиках, которых я изучил в большей степени, чем лукавое женское племя, то эти бродяги делятся на два основных класса: женатики и холостяки. Только это имеет значение для деревенского быта, а не, как думают олухи, социальное происхождение (рабочие, крестьяне и интеллигенция).
Исходя из такого распределения сил, половина деревни на выходные сменяет пахоту в рабочее время на государство на это же занятие, но уже в рамках повышения благосостояния семьи. Это семейный элемент. А вот холостяцкая голодрань выходные денечки тратит на самый, что ни на есть, досуг, который называется настоящим отдыхом. Именно здесь фиксируется бурная жизнь деревни, которая и составляет ее историю.

21 (воскресенье)
Рождество Пресвятой Богородицы – это великий православный праздник, который практически венчает окончание бабьего лета. Сегодня Нино мне в очередной раз открыла глаза на виденье некоторых вопросов, связанных с христианской верой. Оказывается, что после Пресвятой Троицы (Отец, Сын и Дух Святый) в православной традиции наиболее почитаемыми являются Богородица и Иоанн Креститель (они как бы равны по своему статусу). Эти двое (Богородица и Иоанн Предтеча) возглавляют человеческий род по своей святости и близости к Господу нашему Иисусу Христу. Весь сонм Святых идет за ними дорогой поклонения и веры.

22 (понедельник)
После того, как я неумолимо расправился со своим предрассудком, касающимся примет, и искоренил антипатию к числу «13», мне пришлось переменить и свою жизненную позицию по отношению к первому дню пролетарской недели. Как тут не вспомнить матрасников, у которых неделя начинается с воскресенья. Но эта нация дана нам как бы во искупление и в полный в самом широком философическом смысле антагонизм по причине дуальности этого мира. Ведь если есть хорошие люди (мы), то должны их уравновешивать и такие, что живут от нас через Тихий океан.
Вечером с Нино помянули Праведных Иоакима и Анну.

23 (вторник)
День осеннего равноденствия никак не отразился на равновесии сил в нашей, отдельно взятой, ячейке общества, что называется семьей. Нино качала права, обвиняя меня в равнодушии к ее красоте. Я никак не мог понять, где совершил роковой промах, пока не осознал истинную биологическую причину такого поведения молодой жены. Тут я просто решил ретироваться и поступил почти как в анекдоте про жену, любовницу и библиотеку. Только там муж от обеих бабцов скрылся в недрах дорогой сердцу альма-матер, наплев обеим в качестве оправдания про друг друга. В моем же случае мне пришлось бежать туда по наитию, то есть, не осознавая последствий, а исключительно спасая свою жизнь и здоровье.

24 (среда)
Кризис вроде бы миновал, но причин радоваться еще мало, так как Нино продолжает хмурить свои черные как смоль брови и раздувает ноздри, как боевая кобылка. Я не могу сказать, что отличаюсь слабым характером или мягкотелостью, но в бабском вопросе Нино меня регулярно ставит в тупик.
В философическом смысле сегодня день прошел в размышлениях о колонизации человеком космоса. Мысли некоторых западных товарищей, что нам вовсе и не товарищи, о том, что человечеству необходимо устремить свой взгляд в сторону Марса, мне кажутся не обоснованными по многим причинам, в числе которых его (Марса) малая масса по сравнению с Землей. Да и вообще, красный цвет планеты и как следствие неба, хотя и атмосферы там нет, не способствует правильному ходу мыслей. Красный цвет крови мне уже надоел при виде наших пролетарских флагов – символов не столько государственности, сколько деспотии и террористического отношения к народонаселению.

25 (четверг)
На работе аврал и бригадир, как и всегда в таких случаях, особенно ласков со мной, как с символом теневой власти в рабочем кругу. Сейчас позиции мои вновь утвердились на незыблемой почве, так что авторитет «серого кардинала» позволил мне поруководить сегодня по старой традиции.
Намеченный план выполнили в срок и даже не очень-то и задержались сверхурочно. Но домой идти боязно по причине недавних событий, связанных с нервическим состоянием жены. В связи с этим принял компромиссное решение. Если Нино будет буровить, то я пойду с мужиками пить пивас, а если все нормуль, останусь дома мять бока (про чьи бока можно и не спрашивать, так как мое мужское начало уже истомилось).

26 (пятница)
Нормально так вчера «кабанчика завалил», с сегодняшнего дня беру романтический отпуск на четверо суток, так что до конца месяца на Нино буду смотреть не как на женщину своей мечты, а исключительно в формате общечеловеческих ценностей. То есть, моя звезда будет разжалована на время до звания просто супруги. Ведь родственники живут вместе, а не выполняют те самые супружеские обязанности, о которых мечтают все молоденькие барышни и прыщавые юнцы.
Блин, и название-то придумали какое-то совочное – «праздники», «красный день календаря». Крейсер в бухту Золотой Рог, как протянуть-то до родной гавани?! Вопрос хоть и риторического свойства, но очень уж злободневный!

27 (суббота)
Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня совпало сегодня с днем туризма, что хоть и не говорит о явном противоречии мирской и церковной жизни, но и не очень-то свидетельствует об их гармонии.
Решительно, наша страна сегодня (и еще долго будет это делать) отвечает за длительные годы безверия и угнетения святых людей. Страшно себе представить, сколько человеческих жизней было положено на «алтарь победы советской власти». Более нелепого словосочетания, наверное, и нельзя придумать. Где алтарь, а где советская власть?! Эти идеологи от социализма совсем в маразме погрязли. Что можно ожидать от власти, которая сама бродит в потемках своего невежества?! Вопрос явно риторического порядка!

28 (воскресенье)
День машиностроителя и глухонемых вызывает улыбку и не по причине дурного воспитания, а исключительно из-за нелепости объединения этих почти взаимоисключающих событий. Опять же, где передовое производство, являющееся основным воплощением научно-технического прогресса, а где больные и несчастные люди, которые невольно оказались за бортом нормальной жизни?!
Все, как и всегда у нас, через одно место, название которого можно выразить словом из следующего акростиха от автора:
Жасмин - хорошенький цветочек,
Он пахнет очень хорошо.
Понюхай, миленький дружочек,
А нет, так выброси в окно!
Однако машиностроителям передаю пролетарский привет, а глухонемым людям - наилучшие пожелания и возможность излечения!

29 (понедельник)
Опять зарядила морось, и настроение стало вовсе не жизнеутверждающим, а скорее депрессивным. Эта зависимость от милостей природы просто угнетает. После работы зашел в библиотеку, где Валька зачехлила свои сисюндры теплой кофтой, чем лишила меня последней радости от приобщения к прекрасному.
Выбрал подшивку газеты «Правда» за прошлый месяц и изучал основные события страны и мира. Оказывается, что кроме «холодной войны» и международного соревнования в космической отрасли в мире и не происходит ничего интересного и значимого.
В скучнейшую эпоху живем, товарищи пролетарии!

30 (вторник)
Конец месяца и возможность отведать «сладкого» от самой, что ни на есть, законной жены придает сил и оптимизма. С самого утра какая-то глупая блуждающая улыбка не сходит с моего брутального и закаленного дальневосточными ветрами лица.
Коллеги по пильному цеху с настороженностью наблюдают за мной, перешептываясь. Но я витаю в своих облаках, где устройство мира благополучно сказывается на своих обитателях.
Домой пришел максимально рано и с порога недвусмысленно поинтересовался здоровьем у благоверной. Получив позитивный ответ, решил снять накопившееся напряжение (и не профессионального толка) еще перед ужином.
Жить хорошо, а хорошо жить еще лучше! Глубокий смысл этой незамысловатой фразы постоянно открывается мене с различных аспектов. Вот и сегодня я нашел свое новое отражение в этом гимне счастливой жизни от классика жанра.


Рецензии