Клад бабушки Цахик

У бабушки Цахик был клад. Родных она не имела,кроме козы,на которую день и ночь молилась. В избе похожую на землянку,ни чего не было,кроме стола,двух табуреток,и большого сундука,где хранила женщина бельё.Соседи,обитатели Зангезура села Агарак считали Цахик сумашедшей, т.к бабушка постоянно хвасталась каким то никем невидимым кладом. Если бы говорила,у меня не было моего клада,давно бы меня похоронили.
За своей козой Цахик ухаживала как за малым ребенком.Как то захожу к бабушке а она с кем то громко разговаривает.Смотрю около нее коза стоит,и внимательно старуху слушает.Удивленно спрашиваю: с кем беседу ведешь Цахик,ни кого рядом нет? Как так нет,обиделась в изумлении пожилая женщина. Ты что , козу мою не видишь? Её нынче дождь замочил,простыла бедная,вот извинения прошу,что не уследила. Помрет не дай Бог,что я буду делать без моего клада на этом свете? Мои глаза от услышанного расширились.
-Бабушка, так коза и есть Ваш клад?
-Ну да,улыбнулась по детски наша героиня.
Моя коза очень умная скотина,ты посмотри какие у нее преданные глаза. Таких глаз дочь моя сейчас у человека не встретишь.
Коза как будто понимая,что речь идет именно о ней,подошла ближе к своей хозяйке,и легла как преданный пес возле её ног.
Меня эта картина конечно тронула.Имея большую семью в отличии от бабушки,я не испытывала такой внимательности и любви ни к  себе,ни к другим.
У меня  появилось огромное желание помочь этой бедной,и в то же время богатой женщине в её не простой ситуации.
Я договорилась с знакомыми у которых была грузовая машина,и мы повезли бабушки Цахик клад в близ лежащую ветлечебницу.Врачи осмотрели больную,остались довольны при такой ухоженности.Очень были удивлены,что такому вниманию коза обязана далеко не молодому человеку.А простуда как врач сказал, обнаружив у больной - это дело поправимое.Выписав микстуру пообещал,что вскоре в глазах животного появится искорка радости.
Эту весть и привезла я вместе с козой нашей Цахик,которая волнуясь поджидала нас около своей избы. Я не мешкая обрадовала свою соседку доброй новостью.
Она же, взволнованная и радостная благодарила нас за доброту и отзывчивость.
28.05.16.            


Рецензии
Вот это я понимаю настоящий клад!...

Владимир Задра   22.11.2016 17:11     Заявить о нарушении
Благодарю за посещение Вас!

Рузанна Мкртычева   23.11.2016 07:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.