Попутчики. Глухонемые

      Девяностые годы. Весь Казахстан - сплошной базар. Торгуют все, всем и везде. Все плацкартные вагоны алма-атинских поездов забиты китайскими сумками настолько, что дышать нечем. Из Алма-Аты "челноки" везут дешевый китайский товар. Меня тоже безработица вышвырнула на базар. Я теперь не преподаватель колледжа, а  такой же "челнок". В Вагоне полно безбилетных Днем они как-то устраиваются, кто где сядет. Но ночью даже в туалет не пройти. Люди спят в проходах и даже между пОлками. По вагонам чего-чего только ни носят!

      Мы ездили обычно втроём, а то и вчетвером: я, моя бывшая коллега Валентина и два молодых парня - Гера и Сабит. Мы обратили внимание на организованную, дружную группу глухонемых (пять человек), которые торговали книгами.

      Вот один из них кладет на мою полку книги, оставляет их для просмотра и уходит дальше. Я спрашиваю:
      - Уважаемый, а стихов у вас нет? Он не оборачивается, но я вижу, что он слышит меня: слегка дрогнула спина и на очень короткий миг замедлилась ходьба. Сабит, жалея "несчастного" решил купить какую-то совсем ему не нужную книгу. Минут через десять глухонемой возвращается. Я повторяю свой вопрос. Парень жестами показывает мне, что не слышит. Я расхохоталась:
      - Да ладно тебе! Я же видела и слышала, как вы со своим напарником в тамбуре решали свои проблемы.

      Что тут началось! "Глухонемой" вдруг обрёл дар речи. Он стал выкрикивать какие-то ругательства, бросился на меня с кулаками. Но "челноки" - народ дружный. Гера с Сабитом быстро скрутили его. Тут еще и другие мужики помогли. Сабит отвесил "инвалиду" оплеуху:
       - А это лично от меня. За ложную жалость.
 
      В последующих поездках  эта "бригада", завидев нас стрелой проносилась через наш вагон без остановки.
 
      


Рецензии
"Попутчики. Глухонемые" - в девяностые годы не только Казахстан, все республики Советского Союза превратились в "сплошной базар". Страшные годы! Торговля всем: не только вещами, книгами, но и совестью, честью. Девяностые годы мы встретили в Нижневартовске. Челноки приезжали к нам - это было что-то такое неимоверное: директор школы, украинка из Днепропетровска, пригласила в школу всю родню со своей Родины, в школе позакрывала мастерские и некоторые классы - открыла в них магазины. Что было? Этому периоду жизни я посвятила повесть "Школьные годы"- ни одной главы на сайте нет. Мы аферистку и её компанию смогли выгнать не только из города, но и из страны. Да, торговцы превращались в глухонемых.У Вас, Наталья Ивановна, случай исключительный - хорошо, что Сабит и Гера - смелые парни в Вашей группе. С большим уважением и наилучшими пожеланиями Роза Салах. До встречи! Всегда рада видеть Вас у себя в гостях.

Роза Салах   31.05.2016 17:21     Заявить о нарушении