Вспомнилось...

Как интересно, что какая-то мелочь может вскрыть целый пласт воспоминаний. Недавно купила матерчатую клеёнку-скатерть на стол в большую комнату. Хорошая вещь. С изнанки материя, а сверху клеёнка. Очень практично и красиво. По белому полю разбросаны большие сиреневые маки. А вчера вдруг вспомнила, что у меня был когда-то сарафан с точно таким рисунком.

Мы недавно приехали в Харьков. Уже жили на Московском проспекте в одной комнате двухкомнатной квартиры. Мама, отчим и я. Сергей был очень общительным человеком и быстро заводил знакомства. Он познакомился с семьёй, которая приехала из Америки. Чего их принесло сюда — Бог знает. Муж, жена и девочка моих лет. Муж и девочка не говорили по-русски, только мать. Как сейчас помню она любила выкрикивать, что она была королевой Америки. Её муж был пекарем. Зачем они приехали в СССР — трудно сказать, и куда они потом делись, тоже не помню. Но очень хорошо помню, что мама моя купила у них для меня летний сарафан: на белом поле большие сиреневые маки. Спереди была очень длинная змейка. Как мы одевались в конце шестидесятых годов? Это было так дерзко и ново!


Рецензии