Глоксинии

               
                КОРОЛЕВСКАЯ ГЛОКСИНИЯ

     Пожалуй, первый раз я увидела этот цветок на базаре, его c рук продавала женщина. Это были мелкие белые с синим колокольчики на свисающем из вазона стебле. Я спросила у женщины, что это за растение.

     - Это глоксиния, но, если Вы не умеете за ней ухаживать, то лучше не покупайте, - ответила она.

     Первая глоксиния попала ко мне совсем неожиданно.
 
     Пришла я как-то в гости к Светлане Александровне Малыш, преподавателю Одесского государственного училища искусства и культуры им. К.Ф.Данькевича.  Это уникальный человек, всю свою жизнь она работает музыковедом, любит своих учеников и от всей души отдает им свои знания, углубляя их всю жизнь. Но этого мало: регулярно два раза в месяц она безвозмездно проводит лекции в Доме-музее Н.К.Рериха для слушателей музыкального общества имени С.В.Рахманинова. Казалось бы, такому специалисту нетрудно прочесть популярную лекцию, но все дело в том, как к этому отнестись. Перед каждой лекцией Светлана Александровна просматривает телепередачи, записывает их, а затем выбирает наиболее интересные места, относящиеся к теме. Она постоянно следит за выходящей литературой и не только музыкальной. А кроме этого Светлана Александровна пишет совершенно необычные книги, в которых гармонично сплетаются фантазия и строгие документальные данные.
Поэтому не удивительно, что ее обожают слушатели «Рахманиновцы» и ее ученики, некоторые из которых пошли по ее стопам, а другие разлетелись по всему миру, но не забывают ее.
 
      На столе у Светланы Александровны я увидела вазон с несколькими большими почти семи сантиметровыми махровыми колокольчиками темно-лилового цвета. Лепестки цветов были внутри совершенно бархатные, а к краям переходили в светлый сиреневый цвет. Букет колокольчиков обрамляли большие красивые зеленые листья.

      Я с восторгом смотрела на них и, вдруг слышу слова Светланы Александровны:

     - Этот цветок подарила мне мать моей любимой ученицы, она разводит их. Но я не умею ухаживать за цветами и, когда он отцветет, прошу Вас взять его себе, Вы его выходите, а у меня он пропадет.
 
     Я с радостью согласилась, и вскоре у меня поселилась Королевская глоксиния. Я, конечно, сразу же стала в Интернете и по книжкам читать, как ухаживать за этой красавицей. К осени глоксиния ушла на покой, сбросив всю надземную часть. Я смотрела на вазон с землей, который изредка поливала, и невольная аналогия возникла у меня.

Холодною зимой
Стоит вазон с землей.
Земля суха, тверда,
Лишь изредка водой
Побрызгана она.

Неужто жизнь ушла?
На вид земля мертва.

Но дайте ей воды
     и света, и тепла
и вырастут листы,
     появится бутон,
Раскроется цветком
     и засияет он
Красою дивною,
     как бы волшебный сон.

Так мы, когда беда:
Опущена глава,
И руки, что всегда
Так жаждали труда,
Бессильные тогда.

Неужто жизнь прошла?
Мысль теплится одна.

Но дайте помощь
      и хоть капельку тепла -
И оживет душа,
      согреется она.
Надежда загорится
      в ней навек,
Любовью засияет
     и воспрянет человек!

     С волнением ожидала я пробуждения глоксинии, а она, как бы чувствуя это, расцвела неожиданно рано, «выбросив» двадцать четыре колокольчика, которые нежно обнимали листья величиной шире и длиннее моей ладони! Это был настоящий Праздник!

     И пошли гулять по всем друзьям королевские дети, выращенные мною из листьев их красавицы матери!

***********************************************
          
                «ИМПЕРАТОРСКАЯ» ГЛОКСИНИЯ

    Не помню, как попал ко мне листик второй глоксинии,  и сорта ее я до сих пор не определила. Знаю только, что очень ждала, когда раскроется бутон, а он, как бы испытывая наше терпение, долго собирался, постепенно выползая из своей зеленой чашечки с семью чашелистиками.  Зато, когда цветок полностью раскрылся, то все ахнули. Белый, просвечивающийся на свету, как тончайшая фарфоровая китайская чашечка, колокольчик, был девяти сантиметровой длины, а его венчик имел не шесть, как у королевской глоксинии, а семь лепестков! Хотя цветок простой, не махровый, но его форма безупречно изящна и стройна. Назвали мы эту глоксинию «Императорская», и каждый подходя к ней, выражаем  в душе или вслух свой восторг.
 
     О глоксинии цветок,
     Светлой радости поток,
     Белоснежной чистоты,
     Идеальной Красоты!

*********************************************************

   
                СПАСЕННАЯ

     Зашла я как-то в храм, службы не было, женщина убирала увядшие цветы. Уже собираясь уходить, я вдруг услышала ее слова:

     - В этом вазоне цвела удивительно красивая фиалка, как колокольчик. Как жаль, что она погибла и приходится выбрасывать вазон!

     - Странно, - подумала я, -  разве бывают фиалки, как колокольчики?

     И тут меня осенила догадка: да ведь это глоксиния!

     Я подошла, расспросила женщину и, убедившись в правильности своих мыслей, попросила отдать вазон мне.

     - Я принесу его Вам весной, ведь он все равно здесь погибнет в зимние холода, — пообещала я.

     Все  потрясенно смотрели, когда весной я принесла вазон, полный простых, но больших колокольчиков, темно-лиловых с белой окантовкой.
     Я попросила листик для разведения, и дитя спасенной глоксинии поселилось на моем подоконнике.
 
*********************************************************
               
                РОЗОВАЯ

     Удивительные люди, настоящие любители цветов! Им совсем не важно, какой Вы специальности, материальной обеспеченности, общественного положения. Видя подлинную любовь к цветам, они откроют Вам все свои секреты по уходу за ними, поделятся листочками и росточками.

     Делая покупку в одном из контейнеров на базаре, я увидела на полке  фиалку и разговорилась с продавщицей. Оказалось, что у нее есть розовая глоксиния, листочек от которой она мне принесла на следующий день, а я принесла ей листик от красивой фиалки.
 
     Случилась со мной беда, попала я в больницу, сделали операцию, да еще около двух недель провела в клинике. Друзья выходили меня, что было очень тяжело, но  этого мало: они ездили и поливали мои цветы!

Хозяйка почти умирала.
Цветы загрустили о ней
И хоть их друзья поливали,
Немного осталось им дней.

Хозяйку болезнь отпустила,
И сразу ожили цветы:
Фиалки бутоны пустили,
Глоксинии вновь расцвели.

Над ними победно и ярко
Раскрыл амариллис бутон,
Как будто окраскою жарой
Любовь хотел выразить он.

     Когда я приехала домой, то увидела, что впервые распустилась розовая глоксиния. Бархатная темно-розовая внутренность колокольчика, переходила в светло-розовый венчик. Эта красота помогла мне психологически прийти в себя после тяжелой болезни.

     Вскоре я узнала, что размножать глоксинии можно не только листьями, но и цветоножками. Решила попробовать, и  на следующий год, когда зацвела розовая глоксиния, я поставила цветоножку в воду. На ней появились корешки и маленький клубенек, который после укоренился в земле и дал новое растение.

     Хотя мне, к сожалению, не удалось получить художественное образование, я иногда рисую. Однажды я прочла, что в древней Мудрости  ромб  символизировал вход в Высший духовный мир, куда ведут семь различных путей духовного совершенствования человечества. Я нарисовала ромб, а перед ним — цветок розовой глоксинии, как символ высшей Любви и Красоты.


Рецензии