Сценарий бессмертия
Сценарий написал сам режиссёр. Получилось не очень. Но Дерек такой человек, что с ним лучше не спорить. Актёры для него – глина, материал для лепки его идей. Довольно спорных, на мой взгляд.
Я читала роман Кундеры. Он называется «Бессмертие». Мне понравилось. Главная героиня – моё альтер эго. Но этого мало. Важно ещё совпасть с режиссёром. А характер у него не сахар. Запросто может наорать на тебя – просто из-за того, что у него сегодня плохое настроение.
Моего мужа Поля играет Крис Норвуд. Он душка. Правда, у него очень ревнивая жена, которая постоянно держит руку на пульсе, и дочь-подросток с трудным характером. Каким образом Крис выдерживает их совместное присутствие в его жизни – для меня загадка. Когда они рвут его на части, он только улыбается. Такие, как Крис, – просто находка для нашего режиссёра.
Карл Вальсинг – мой отец по сценарию. Сдержанный, элегантный, с глубокими тёмными глазами и гордым профилем. Он больше похож на профессора, чем на актёра. У него прекрасная дикция и тонкий слух. В перерывах между съёмками он слушает любимую музыку. Недавно у него умерла жена, с которой он познакомился ещё в школе.
В роли Рубенса наш режиссёр видел только одного человека – Дона Барда. Чья манера себя вести периодически выводит меня из равновесия. В его голосе порой проскальзывают наглые нотки, а взгляды вульгарны. Дон сумел убедить режиссёра, что мою дочь должна играть его подружка Викки.
Тара Гордон очень органична в роли моей сестры Лоры. Эта красивая женщина знает себе цену. Её можно смело назвать звездой. Когда-то она блистала на театральных подмостках, но тяжёлая травма, полученная на сцене, надолго приковала её к постели. Только сильный характер помог ей встать на ноги.
Каждый съёмочный день начинается с того, что режиссёр Дервиш решительно навязывает нам свои взгляды. Ворчит на гримёров, что они слишком долго возятся. Ругает жадного продюсера, который ограничил бюджет. Дерек вечно чем-то недоволен – такой уж у него характер.
Иногда мне, как и моей героине, хочется уставиться в какую-нибудь точку, вроде незабудки, и отвести глаза от мира, который я перестала любить.
Когда-то, решив стать актрисой, я думала, что выбираю самую интересную работу на свете. А потом поняла, что эта профессия буквально выворачивает тебя наизнанку, что в ней почти нет свободы. Ты всегда будешь зависеть от капризов режиссёра, от денег продюсера, от поворотов сценария. Тебя ждут постоянный поиск ролей, подписание контрактов, изматывающие дубли, ехидные критики и взыскательные зрители. Честное слово, иногда мне хочется спрятаться от всего этого в каком-нибудь монастыре. Но, как верно подметил Кундера, на свете больше нет такого монастыря, куда можно сбежать от мира.
Дубль следует за дублем. Режиссёр нервничает, а мы вынуждены ему повиноваться. Наконец, Дерек орёт на нас матом. Тара возмущённо подправляет грим. Мы с Крисом уходим на перекур. Карл влезает в наушники. Дон и Викки обнимаются. Каждый пытается уйти в свой маленький мирок. Но покоя нет и там. Режиссёр достанет отовсюду.
Вскоре нас, актёров, зовут на съёмочную площадку. И опять Дервиша что-то не устраивает. Он открывает рот, но не может вымолвить ни слова. Хватаясь за сердце, пытается расстегнуть ворот рубашки. И замирает. Мы в ужасе переглядываемся. Дон Бард звонит в ближайшую клинику. Я не верю собственным глазам:
– Он умер?
– Не может быть! – резко заявляет Тара, – вампиры очень живучи.
– Прямо как у Агаты Кристи, – говорит Викки.
– Не болтай чепухи, – обрывает её Дон, – никто из нас не похож на убийцу.
– Мне кажется, мы все готовы были убить Дерека, – замечает Карл.
Приехавшие медики констатировали инфаркт и отвезли беднягу Дервиша в госпиталь. Звоним продюсеру. Он велит продолжать работу над фильмом. Тогда за дело берётся Карл Вальсинг, который в юности учился на режиссёра.
– Послушай, Ив, – говорит он мне, – сценарий никуда не годится. Его надо переписать. Займись этим. Вспомни свои литературные способности. Если нужно, я помогу.
– Ты прав, Карл. Сценарий отвратительный.
Засучив рукава, мы взялись за дело и через несколько ночей соорудили нечто приемлемое. Совместная работа очень сблизила нас. После окончания съёмок мы с Карлом поженились. На свадьбе была почти вся съёмочная группа, кроме режиссёра Дервиша, который, как нам потом сказали, ругался на всё отделение.
Свидетельство о публикации №216052901277