Глава 1 О себе и не только

               
        И угораздило же моих родителей назвать меня  Аллой. Нет, все бы ничего, но в сочетании с моей  фамилией.   Даже ничего придумывать не надо, попросту соединить:
 Достопочтенная публика! Алка Голикова   вашему вниманию!  И это все притом, что семья у меня не пьющая. Ну, вообще. Папенька - ботаник. До недавнего времени науку двигал вперед. Теперь  двигается туда-сюда по комнате, резюме себе сочиняет. Хочет в экспедиторы податься.  А маман, человек с высшим техническим  образованием, помешалась на эзотерике. Превратила нашу квартиру в лавку  каких-то старинных погремушек.
      А подруга у меня – Ирка Кезина. У нее с кликухой тоже все в порядке - Ирокез.  Ей, обычно, наши общие друзья в приступе остроумия на день рождения дарят расческу или гребенку. Мне, следуя их нехитрой логике, должны каждый раз дарить бутылочку.
      Ирка на самом деле - дылда, а на  башке у нее три волосины.  Самым большим украшением Ирки является ее братик Стасик. Чудо, а не ребенок. Ему четыре года, а  мудрости на все сорок. Воспитывается на ток-шоу и на сериалах.  Дитя прогресса. В прошлом году он мне поведал, что  в Африке живет добрый доктор Атболит. Тогда я  ему не поверила. А ведь он оказался прав. Не зря говорят, что устами младенца глаголет истина. Правду говорил  наш  юный друг. Все отболело, и
имя Руслан теперь для меня ничего не значит. Как говорится в одном известном фильме: « А мало ли в Бразилии Донов  Педро….»
 А может, ну их всех этих Донов? А?
        Решено, теперь молодые люди  меня не интересуют. Только, пожалуй, Стасик как очень любопытный экземпляр для меня как  будущего педагога. Из всего вышесказанного следует, что я - девушка свободная от любви. А про Ирку из достоверных источников известно, что она - девушка, никогда не обремененная любовными переживаниями. Итак, наш славный дуэт готов к приключениям. Тем более что летняя сессия позади, и наступило время  относительной свободы. Ни сессия, ни  учеба, ни каникулы. Э то время трудовых подвигов называется практикой. А практика у нас будет проходить в детском оздоровительном лагере.  Нашу группу разделили на две части (два лагеря). Хорошо, что мы с Ирокезом в один попали.
        До приезда детишек  еще есть  время. Мы знакомимся с территорией и персоналом. Директриса произвела неизгладимое впечатление. Долго и важно говорила.
Путалась в показаниях. Ей бы пирожками торговать, а она лагерем заведует. Ее зам. по воспитательной работе, по-простому – культорг,  женщина неопределенного возраста (от 30 до ;), уж  чересчур эмоциональная. Говорила с большим энтузиазмом, руками размахивала, агитировала «Активно включаться в жизнь лагеря!».  Да!  С ней надо дружить. От нее зависит наш отчет по практике.
 Ну,  Ирокез-то!  Глаза загорелись.  Сейчас бросится на амбразуру. Уже включилась!  Ну,  дает! Активистка наша!
    Территория лагеря большая. За раз не обойдешь. Но это только кажется так сначала. По опыту знаю. Наша квартира  мне тоже когда-то  казалась огромной. Смешно!
                Здесь имеется даже небольшой лесок,  и  даже пляж  (лягушатник). А вот приличный пляж, здесь его называют «золотой»,  находится не на территории лагеря. Но туда легко попасть старым испытанным  способом,  т.е. через дырку в заборе. Взрослое  население лагеря предпочитает купаться на «золотом» пляже, что администрацией лагеря не приветствуется. Именно на «золотой»  пляж  мы сгоняли с Ирокезом в первую очередь, а потом бродили по территории.  Я с ужасом (так как все летние каникулы я проводила на даче и никогда не была в лагере), а Ирокез с  оживлением и со знанием дела. Посмотрели на корпуса, на столовую. Очень бросается в глаза  терем-теремок. Потом мы узнали, что это резиденция культоргов. Настоящий штаб. Именно здесь разрабатываются все мероприятия лагеря. Спортивная площадка, детская площадка  с всякими карусельками. А потом мы наткнулись на старинное помпезное  сооружение,  двухэтажное, с колоннами. Мы долго бродили вокруг. Пропало ощущение времени. Я  почувствовала себя принцессой в длинном платье (обязательно декольтированном), с диадемой на голове. Мне, кажется, я даже стала выше ростом. Но меня быстро вернули с небес на землю. Вкрадчивый женский голос  вывел  меня из состояния  глубокой задумчивости.
-Девочки! А что вы тут делаете?      
Я не нашлась что ответить.  А Ирокез бодро так отвечает:
-Мы здесь на экскурсии. Изучаем архитектуру  лагеря. Вот здесь, например, стиль «барокко».  А там, (она показывает на корпуса)- стиль «коробка».
-Какие веселые  у нас вожатые.
Мне эта женщина, с приторной улыбкой и маслеными глазами, как-то сразу не понравилась. Екал была то ли завхозом то ли завскладом. А  Екал, это потому что Екатерина Александровна.
             Была у нас еще одна встреча. Мы набрели на библиотеку и познакомились с очень приятным человеком, с местным библиотекарем. Николай Львович (у него и имя литературное, правда, наоборот)- очень интеллигентный, в возрасте, в очках. Как  не попить чайку с приятным человеком. Библиотека старая, огромная. Все дефицитные когда-то  книжки здесь присутствуют. И Ахматова, и Цветаева, и Булгаков. Только современным детям эти книжки ни к чему. Им страшилки подавай. Николай Львович  рассказал нам   историю  лагеря. Раньше здесь  располагался дом отдыха. Поэтому и библиотека такая богатая, рассчитанная на старшее поколение.  А до дома отдыха, давным-давно, здесь была усадьба небезызвестного человека. Но это было очень давно, еще до революции. Вот откуда старинный особняк. («Дом с привидениями»- как его окрестила Ирокез).  Я вспомнила, что директриса что-то  говорила о корпусе №1, который находится в аварийном состоянии. Теперь немножко прояснилось.
 Пообщались с хорошим человеком, увидели старинное здание (жаль, что в плачевном состоянии). Оказывается, все не так уж плохо. Прожить нам здесь придется двадцать с хвостиком дней. Не так уже много. Как-нибудь переживем.
          Цитируя директрису, получается, что мы «студенты  влились в дружный (ой-ли?) коллектив лагеря  в качестве  вожатых». Я, например,  теперь вожатая, которая будет вразумлять,  и направлять детишек   11- летнего возраста совместно с педагогом  Владленой  Игоревной, женщиной такой же замысловатой, как и ее имя. Родители Владлены Игоревны, похоже, люди занятные, с фантазией. Однокурсники мои были «разобраны» по разным отрядам. Ну, а Ирокез, как водится, выбилась в начальники - стала правой рукой  культорга  Ларисы Ивановны.  Активистка наша!
Нельзя не рассказать об одной особе. В нашей группе учится Лизка Мещерякова. Ей кто-то когда-то сказал, что ВУЗ - это «Выйти удачно замуж», поэтому наше учебное заведение она рассматривает исключительно как место охоты. Сюда в лагерь, она прибыла не одна, а с Димкой Лукьяновым (официальная пара последнего месяца). Димку Лукьянова некоторые остряки прозвали Чесноком. Логика такая: Лукьянов ; Лук; Чеснок (на этом они остановились). Чеснок серенький, невзрачный, но на экзамене ему цены нет.  Мозги варят капитально. На любой вопрос ответит. Поэтому  Лизка его подобрала на время сессии. Теперь его можно списать за ненадобностью, ведь сессия уже позади... Интересно, кто будет следующим?
Продолжение следует        http://www.proza.ru/2016/05/29/1332


Рецензии
Добрый день, Танюша! Решила взять всю повесть. Хочется, чтобы много людей прочитали ваши изумительные рассказы о жизни школьников того периода: с юмором, с остротой восприятия происходящего, с иронией... Слов нет! Буду потихоньку всё переснимать.

Нина Малышева 3   01.12.2021 15:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Нина!

Татьяна Воронина 2   06.12.2021 17:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.