Глава 11 Прощай, сигарета, розыгрыш Вадика

Старшие ребята проводят акцию «Прощай, сигарета». Если быть точными, они сигарете устроили
пышные похороны. Выкопали яму и в торжественной обстановке проводили захоронение. На краю ямы несколько человек курили, причем очень поспешно и жадно, докуривали. Где-то я уже видела нечто подобное. Ну да, ну да - во время сессии. Студенты стоят возле аудитории и судорожно пытаются вмиг наверстать упущенное  время, вчитываясь в лекции.  О таком состоянии говорят «Перед смертью не надышишься». Только эта фраза в данной траурной ситуации звучит как-то странно.
Кажется, Марк Твен говорил: «Нет ничего проще, чем бросить курить.  Я сам бросал раз сто». Как это сложно знаю, помню,  как мои родители бросали курить. В те далекие времена, когда предки были еще студентами, сигарета была средством  коммуникации, и  некурящий студент или студентка  выглядели как белые вороны.
Когда по ОБЖ  мы проходили о вреде курения, я дома прочитала лекцию о вреде курения, а потом совершенно искренне считала, что это именно я  заставила родителей бросить эту пагубную привычку.
На самом деле, папин врач объяснил ему,  до какого состояния здоровья он докатился и о последствиях, которые ожидают его при условии, если он не бросит курить. В  общем, папа внял уговорам, а мама поддержала компанию. В итоге они бросили вместе.  Но процесс был очень болезненным.

-Стасик! Что это у тебя  карандаши по полу разбросаны?
- А это не карандаши, это окурки.
-Так ты у нас куришь?
-Так! Балуюсь!
За таким  вот  «баловством» я застукала как-то мальчишек из своего отряда. Был у нас разговор по душам. Объяснила им, как это вредно для них именно сейчас, когда идет процесс формирования организма. Рассказала о проблемах с дыхалкой, которые ждут курильщика. Про спорт можно совсем забыть. Привела пример из жизни нашей дворовой футбольной команды. А на примере своих родителей объяснила, как потом будет тяжело бросать. Очень хочется верить, что я до них достучалась. «Свежо придание, но верится с трудом».

Ирокез - отличная  девчонка. Судьба нас свела  в приемной комиссии института, когда подавали документы.  Моя фирменная ручка вдруг перестала писать, и меня выручила соседка.  Этой соседкой и оказалась Ирокез.   Потом моя ручка вдруг снова записала. Мистика  какая-то.  Я этой ручкой еще долго лекции писала.  А с Иркой мы с того дня  дружим. Причем с нашей легкой руки, подружились и наши родители. А Стасик у нас вроде «сына полка».
Ирокез - староста нашей группы. Занимается легкой атлетикой. Постоянно защищает честь нашего факультета. Спортсменка. Активистка. Приколистка. На вопрос: «Кто Ваш любимый писатель?» - она обычно скромно отвечает: «У меня вообще нет знакомых писателей».
На Ирке был ее любимый кардиган. Или, как его называет наш незабвенный Стасик, «кардигант». Название, придуманное Стасиком, очень четко характеризует  особенности, а главное размеры этой кофты без пуговиц. Меня всегда удивляла способность детей так удачно преобразовать слово, что оно начинает играть новыми гранями, возникает какое - то новое видение предмета. Так, у его папы машина «Кайота корова», а у дедушки в гараже пылится «Запорожица».
Ну, так вот, в своем любимом кардигане в компании девчонок она поджидала меня (точнее они поджидали меня).
 Когда Ирокез рассказала мне о том, что они разрабатывают стратегию розыгрыша  Вадика, меня так и подмывало сказать словами моей мамы: «Мне бы твои проблемы, господин учитель».
А придумали они вот что: притвориться влюбленной, назначить свидание и не  явиться. Есть еще второй вариант - на свидание приходит тетенька предпенсионного возраста.
  Перед моим мысленным взором вдруг возникла щемящая душу картина: мальчик лет восьми с маленьким букетиком и огромными  грустными глазами, который мне тогда сказал: «Не пришла».
Конечно, Вадик  балбес, но я в этой авантюре не участвую. Я объявила девчонкам о своем решении, они приуныли.  Кажется, они мою кандидатуру рассматривали в качестве наживки. Но ничего не выйдет. Я в такие игры не играю. Я им предложила немножко изменить направление розыгрыша. Но девчонки уперлись. Они уже придумали,  кто будет совершеннолетней тетенькой (Екал).
 А уже через несколько дней я прочувствовала на своей шкуре все прелести их розыгрыша.
Девчонки забросали Вадика  анонимными записками любовного содержания.  Так как записки не были подписаны, то  у Вадика простор для фантазии по поводу авторства этих записок. И он думает на меня. Во всяком случае,  его поведение на дне Нептуна говорит само за себя….
В этот день погода была за нас.  В такую жару только и проводить день Нептуна. На пляже собрался весь лагерь. Ждали Нептуна. И он приплыл на плоту в сопровождении свиты. Появление Царя морей было очень эффектным. Нептуном был наш плотник. Он дядечка крупный, и голос у него солидный. Как крикнет, так до костей пробирает. Естественно были, и выступление свиты,  и танцы русалок, и конкурсы разные….
А потом начались репрессии.  Все руководство лагеря покидали в воду. На этом не успокоились и добрались до вожатых.
У Вадика крыша поехала основательно. Он меня окунал в воду с  таким маниакальным настроем, что у  меня было четкое ощущение, что скоро  он начнет так монотонно меня спрашивать: «С кем ты работаешь?» Но спросил он про записки, которые, по его мнению, пишу я.  Я попыталась  отшутиться и сказала, что я не писатель, а все больше читатель.
 Да! Девчонки, кажется,  перестарались со своими записками! Спас меня из рук Вадика все тот же  Паша. Он как-то вовремя появился.  Благородный рыцарь. Он всегда появляется вовремя, как супермен. Говорят, что девчонки из его отряда даже подрались из-за него.  Меня это почему - то  не удивляет.
Ходят упорные слухи, что  Лизка Мещерякова,  как говорят в Одессе, «положила глаз» на Вадика.  Меня, сказать по правде, порадовал интерес Мещеряковой к Вадику.  Совет вам, граждане, да любовь! Да и мне спокойней
Продолжение следует http://www.proza.ru/2016/05/29/1365


Рецензии
Танечка!
Все истории - такие интересные!
Читаю всегда с удовольствием!
Спасибо!
Вдохновения Вам!
Вероника

Вероника Сухоцкая   16.05.2017 04:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Вероника! Вы меня радуете своей поддержкой!

Татьяна Воронина 2   16.05.2017 15:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.