Глава 17 В поисках приключений

Наконец-то можно заняться подземным ходом! Самое лучшее время - это дискотека. Все заняты, танцуют. И мы в темпе вальса двигаем в поисках приключений. Не страшно, что  темно, там темно и днем, и ночью. А фонарики на что?
 Стараясь не привлекать внимание, мы с Ирокезом слиняли с дискотеки и короткими перебежками двигались в направлении входа в подземелье. Вдвоем  совсем не жутко, а потом мы старались друг друга рассмешить (это чтобы не было слышно, как у нас зубы стучат). Днем обсуждать эту экспедицию было как то совсем не страшно. А сейчас, при свете луны, пробираясь через кустарник, я подумала, что  прогулка будет не очень веселой, что-то очень не спокойно на душе.
 А вот и дверь. Снаружи она открывалась достаточно легко. Зашли, закрыли за собой. Теперь надо оглядеться. Оглядевшись, немного успокоились. Пахнет сыростью. Идем гуськом в направлении первого корпуса. Ничего примечательного. Из наскальной живописи только «Здесь был В.», больше ничего не обнаружили. Мою расческу так же не обнаружили.  Наверное, я ее посеяла где-то в другом месте.  Надо же, на поверхности во всю музыка играет, а здесь как то уж очень тихо. И слышны шаги…. Наши шаги.
 Пройдя достаточно долго, обнаружили ответвление в сторону. Подземный ход как бы раздваивался. Мы посветили в сторону этого ответвления и одновременно вскрикнули. В  свете фонаря  мы увидели, чей- то силуэт. Луч фонарика высветил из темноты мужчину, который таился в глубине.  Мы остановились как вкопанные. У меня на голове зашевелились волосы. Пронеслась шальная мысль: «Вот и конец». Тишина гробовая. А в этой тишине стук. Это стучали наши сердца или зубы, я не поняла. Потом вдруг Ирокез как - то странно захихикала. Наверное, помешалась. А когда она сказала: «Привет, Бамбуччо! Какими судьбами?», я в этом уже не сомневалась. Что я буду делать под землей с Иркой, у которой поехала крыша?  А что я скажу ее маме, когда мы вернемся из лагеря? А вернемся ли? Я почувствовала, как у меня по спине бегают мурашки, причем гигантских  размеров.
Это странное состояние длилось не долго, потом меня  Ирокез быстро привела в чувство, объяснив, что нашлась пропажа. У Сашки Леонидыча  кто-то спер Бамбуччо, того самого, которого они с Галиной Николаевной высаживали в своем холле по ночам. Оказывается, Ирокез про этого Бамбуччо знает гораздо больше меня (она лично знакома). Да, дела. И ведь кому - то было не лень принести этого маччо в подземный ход. Мне кажется, что к встрече с приведением я была больше готова, чем  к встрече с  этим Бамбуччо. Мы приблизились к парню, оглядели со всех сторон, нет ли еще какого-нибудь сюрприза. Ну, нет, ничего. Я бы уже не удивилась, если бы у него в кармашке нашла записку с «Веселым Роджером». Пока мы занимались нашим парнем, откуда - то издалека, с той стороны, куда мы направлялись, послышались голоса. Мы быстро погасили фонарик и затаились. Надо сказать, что нам крупно повезло, что мы отвлеклись на Бамбуччо.  А иначе мы бы встретились,  не знаю с кем, но нос к носу.
 Нам  повезло. Люди, которые оказались с нами под землей, похоже, очень сильно торопились.  Они даже не посветили в нашу сторону, чему мы были несказанно рады. Они сильно торопились и что-то несли. Что-то переносили из пункта «А» в пункт «В». Хорошая задачка получается. Если пункт «А» это корпус №1,  старый особняк, из которого есть что вынести. Пункт «В» это практически «на выход». А ответ к задачке напрашивается сам собой: «Воруют». Нет, это еще не ответ. Надо ответить на вопросы «Кто?» и «Для кого?» Чтобы это выяснить, надо следовать за этими людьми. Я сказала об этом  Ирке, а в ответ такое услышала…. Фраза начиналась со слов: «С ума сошла?», а далее такая игра слов… Я от Ирки не ожидала.
Хорошо, пусть тогда сама решает, как быть и в каком направлении двигаться. Выбираться отсюда все равно надо. Не ночевать же здесь. Может монетку бросить, чтобы решить в каком направлении идти? Пусть сама решает, но под моим чутким руководством. И тут я начала вкрадчиво объяснять:
-сидеть здесь бессмысленно. Что мы здесь высидим? А если продолжить путь к первому корпусу, есть вероятность, что мы нарвемся там на кого-нибудь.  А если следовать за «несунами» пусть даже в отдалении, мы хотя бы отсюда выберемся.
-А вдруг они пойдут обратно, и мы на них нарвемся?
-Мне кажется, это маловероятно. Порожняком им нет смысла лезть в подземный ход. Можно спокойно пройти по территории лагеря.
-А вдруг им что-нибудь проверить понадобится?
- Ага, проверить захотят, сидим мы тут или нет.
Пока я с умным видом распиналась о том, что нам надо двигаться, Ирка ползала вдоль стенок, собирая паутину. Ей не хватало лупы и трубки. (Мегрэ в юбке или Мисс Марпл?)
 В итоге, мы оказались как богатырь на распутье. Перед нами было три пути: в сторону флигеля, в сторону корпуса №1, а также в сторону Бамбуччо. Я поддалась на уговоры Ирокез, и мы двинули в новом незапланированном направлении.
Это маленькое ответвление от подземного хода было во всех отношениях маленьким.  Низкий и очень узкий проход. Женщина «с русским размером»  там бы точно застряла. Это ответвление от подземного хода Ирокез окрестила «аппендиксом». Пока пробирались через аппендикс, думала о превратностях судьбы. Мысль о Николае Львовиче мне не давала покоя. Если наш доблестный библиотекарь откапал в своей книге информацию о подземном ходе, значит,  там было и про эту часть  подземного хода. А он рассказал только об основной магистрали. Что же выходит? А из этого следует, что он кое-что утаил. А зачем? Вопрос конечно интересный….
Органически не выношу ложь! Что может быть хуже?
 Полуправда! Это когда чуть-чуть, маленький нюанс упустили и не рассказали. И этот маленький сюрприз стал для тебя огромной проблемой. Каждый человек  сталкивался. «Все звонки бесплатные», «Закачивайте мелодию бесплатно». А потом Упс…. Оказывается, Вас не предупредили, что есть маленький такой пунктик в договоре!
«Посетите! Вам будет сухо и комфортно! Замечательно и удобно! Великолепно и здорово!», просто не предупредили, что все это находится в мышеловке. «Комфортабельная мышеловка» - вот как бы я назвала эту завлекаловку, которая хранит в себе «подводные камни и провокации» (это я цитирую нашего преподавателя по линейной алгебре).  А всего- то ничего, чуть-чуть не договорили, сказали не всю правду, умолчали. «Терпеть ненавижу» такие ситуации.
И Николай Львович совсем не злодей, он просто не все рассказал, умолчал, не договорил. А в итоге, возможно подставил.  Он, наверное, не рассчитывал, что я, узнав о подземелье, туда  практически сразу полезу.  Он, наверное, думал, что я информацию буду долго переваривать.
Да! Но ведь я  тоже не все рассказала Ирокез! Я ей про амулет ничего не рассказала. Надо бы рассказать. Но не сейчас же! Вот вылезем, тогда и расскажу!
 По аппендиксу мы лезли не долго. На то он и аппендикс. Вылезли. Вокруг темно и полная луна. В отдалении играет музыка. Огляделись. Куда мы могли попасть таким экзотическим способом?
Ну, конечно же, на «золотой»  пляж. Как же без него то! Кроме луны еще один огонек. Вот мы и пошли на огонек. Оказалось, что там горел костер. А у костра сидел Вадик, собственной персоной. Когда мы появились из темноты, на лице его не было удивления, скорее разочарование. Он ожидал кого-то. Кого-то другого?  А может меня, только без Ирки?
-Какие люди!
-У Вас тут не занято? А что Вы тут делаете в гордом одиночестве?
 -Да вот вас жду. Есть у меня, что вам сказать.
Ирокез с Вадиком обменивались репликами, манерно беседовали и раскланивались друг перед другом. Я помалкивала. Ситуация мне что-то очень не нравилась.
Наконец, Вадик сказал, обращаясь ко мне:
-Я знал, что в подземный ход ты полезешь еще раз. Я твою расческу нашел.
- Так вот кто ею пользуется!
- Я тебя просчитал. Знал, что ты здесь обязательно  появишься.
-Если бы не Ирка, я бы сюда не пришла. А Бамбуччо это дело твоих рук?
-Сама догадалась или кто подсказал?
- Что за манера отвечать вопросом на вопрос!
И тут его как прорвало:
-Значит так! Ты как кость в горле моей тетушке. И если бы не я, у тебя были бы большие неприятности.
-Поясни, пожалуйста, о какой тетушке идет речь.
Оказалось, Екал - родная тетя Вадика. (Большой сюрприз для наших девочек.)
Екал -  «купи-продай» до мозга  костей. Опытным путем  она открыла подземный ход. (Без всяких старинных гроссбухов). Благодаря этому ее маленький бизнес стал процветать. И раньше она неплохо сплавляла продукты из лагеря местному начальству. (Мне сразу представился докладчик,  жадно пожирающий продукты.)
С открытием подземного хода возможности настолько расширились, хоть слона переправляй из лагеря. Главное, чтобы он в подземный ход  влез. Мое появление на территории, которую Екал  (эта дама повышенной проходимости) считала своей вотчиной,  было как гром среди ясного неба. Вадик нашел мою расческу. Моя осведомленность о подземном ходе, ставила под угрозу ее маленький бизнес, который разросся до неприличных размеров. (А я все удивлялась, что порции совсем маленькие, а добавка  - по праздникам для особо одаренных лиц.) По всему выходит, мне не сносить головы. («Он слишком много знал» точнее она).  Мало мне поклонниц Вадика, да еще  его тетя в придачу. Тетя - посерьезней.
 Вадик высказал мне все в такой угрожающей форме, как будто я - уголовно наказуемый элемент, нарушивший все существующие законы. А он, видите ли, адвокат, который сумел-таки  меня защитить, и за это я по гроб жизни ему обязана. Он совсем плохой или прикидывается? Моя мама про таких людей обычно говорит: «Если человек не знает что такое краснеть от стыда, он не обязательно нахал, возможно, он дальтоник». Я этому дальтонику покажу!
-Вадик! А тебе не  кажется, что ты что-то перепутал? Может не мне, а вашей дружной компании адвокат нужен? Вот сейчас пойду к директрисе и сдам вас всех! Пошли Ир! Нам здесь делать нечего!- и с гордым видом мы удалились в темноту.
Потом мы сидели с Иркой на скамеечке. Ирка пустилась в какие-то странные рассуждения. Как сказали бы Ильф и Петров: «Остапа  несло».
-Ты знаешь такую детскую загадку:
 «а» и «в»  сидели на трубе,
  «а» - упало, «в» - пропало.
 Что осталось на трубе?
Ответ: «И».  То есть  связывающее звено, такое незаметное. Понимаешь, есть еще третий, кроме Вадика и Екал. Третий, такой незаметный.
- Третьим был компот - такой незаметный, это потому что его всегда мало! - попыталась пошутить я.
-Тебе все шутки, а я серьезно.
 - А знаешь еще одну вариацию этой загадки?  Так слушай:
«а»  и «в» сидели на трубе,
 «а»  уехал за границу,
«в» заболел и лег в больницу.
 Кто остался на трубе?»
- Правильно!!! Этого третьего  надо искать в больнице, то есть в медпункте!
-Да! Это уже клиника. Ты, по-моему, на этих загадках свихнулась.
 -Нет же. Просто у Н.Н. мания кого-нибудь приютить. Помнишь, где Бражина у нас обреталась, когда ты ее искала? Точно тебе говорю, надо искать в медпункте.
-Причем  тут третий? Тут задействовано достаточно народу.
-Я троих рассматриваю как организаторов. И этот третий где-то прячется. А те двое на виду.
-Это тебе загадка помогла сделать такой вывод? Тогда давай еще детские стишки сюда приплетем! «Лечит в Африке зверей добрый доктор Бармалей». Из этого вообще следует, что Н.Н. - злодейка.
После непродолжительной дискуссии, мы рванули в медпункт. Там была Н.Н. в компании с Пашей. Вот тебе и третий фигурант. Что-то постоянно последнее время вижу Пашу в компании взрослых  женщин! Ну, совсем взрослых!
 Мы подглядывали в окна (до чего же мы все-таки докатились!)
-Что он делает? - невольно вырвалось у меня.
-Как что! Вожатый первого отряда спаивает нашего медработника. Смотри, как настаивает. Аж через силу готов влить. Видишь, как руками машет, уговаривает. Убедил. Только я что-то бутылки не вижу. Убрал, наверное,  для конспирации.
-Да! Вот ты, какой Паша Иванов! Я о тебе была лучшего мнения, - сказала я как-то грустно.
-Да все они одинаковые. И мысли у них особым разнообразием не отличаются! - изрекла Ирокез со знанием дела.
- По моим наблюдениям Паша интересуется женщинами старше себя, - сказала я.
-А по моим наблюдениям ты интересуешься Пашей, - строго сказала Ирокез.
-Нет! - замахала я руками - Это все в прошлом. Я в нем разочаровалась, - а потом добавила - Пошли! А то как-то неудобно!
-Правильно! Зачем нам подробности! - и мы удалились.
Продолжение следует http://www.proza.ru/2016/05/29/1389


Рецензии
Вот и открывается тайна подземного хода!
С интересом прочитала!
Спасибо, Танечка1
С любовью - Вероника

Вероника Сухоцкая   24.05.2017 17:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Вероника!
Счастья, здоровья и радости Вам!
С теплом души
Татьяна

Татьяна Воронина 2   25.05.2017 00:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.