Выпускной экзамен

               

   - Ну что, Буеракина? Долго ещё думать будешь? Или снова какая-то причина нашлась особо серьёзная?
- У меня всегда причина одна и та же, – пропищала я, прячась за спину Дашки Чащобиной.
- Так в чём тогда дело? Что снова не так?
- Я боюююсь.
- Опять – двадцать пять! Кого боишься? – чувствовалось, что Ядвига была уже на пределе, и испытывать её терпенье становилось опасным.
- Не кого, а чего. Высоты боюсь.
- Здрааасьте, приехали. Целый год мне голову морочишь. Ты получше ничего придумать не могла?
- А я и не придумываю. Правду говорю. С самого детства боюсь. Мышей не боюсь, Темноты не боюсь, глубины не боюсь, а вот высоты... Ядвига Степанна, миленькая, может, это мне совсем никогда и не пригодится? Или... можно, я потом?..
- Что – потом? Когда – потом? – Ядвига уже начала повышать голос, а это было плохим знаком.
-  Это ведь не просто урок, Буеракина, и даже не самостоятельная за четверть. Это - выпускной экзамен! А ты – потом! Это «потом», Буеракина, я от тебя с начала учебного года слышу! Если сейчас же не  сделаешь всё, как положено, я тебя... я тебя... да я тебя на второй год оставлю!
- Вот уж нет уж, – подумала я про себя. – Ещё один год таких пыток я просто не выдержу. А вслух сказала:
- Ага, а если я всё сделаю, как Вы говорите, то тогда на второй год оставлять будет некого. Да и не оставите Вы меня на второй год. Зачем Вам ещё год со мной свою нервную систему расшатывать?
- Буерааакина!!!
   Земля под моими ногами заходила ходуном, с ближайших деревьев осыпалась листва, а Дашка, крепко зажмурившись и закрыв уши руками, в мгновение ока испарилась в неизвестном направлении. Тоже мне – подруга. Не в силах устоять на ногах, я плюхнулась на четвереньки и схватилась за первое, что попалось мне под руки – это оказалась правая нога Ядвиги.
    Дааа, видимо, это был перебор. И правда, ведь целый год я никак не могу себя заставить сделать то, что должна уметь каждая, уважающая себя, выпускница престижного Магического Университета. И целый год со мной носятся как с писаной торбой только потому, что по всем остальным учебным дисциплинам у меня сплошные пятёрки. По всем. Кроме ступовождения. Причём, по теории-то у меня и здесь «отлично», а вот с практикой… Ну, не могу я себя заставить влезть в ступу и подняться в небо. Я даже из окна второго этажа вниз смотреть не могу без дрожи в коленях, холодного пота  и изнуряющей тошноты. А тут – нееебо. Да и главное – страховки-то никакой. А кто её знает, эту ступу, что ей взбредёт? Возьмёт, да и зависнет где-нибудь на высоте ста метров над землёй. И всё! Приземлится уже с бездыханным телом практически лучшей выпускницы престижного заведения. Что-то такая перспектива меня совсем не прельщает.
- Буеракина, ты жива? – послышался над моим ухом взволнованный знакомый голос.
Через пару минут прощупывания моего бешено бьющегося  пульса и прослушивания дыхания, удовлетворённый голос произнёс:
– Живаа. Ну и хорошо. Буеракина, ногу-то отпусти. Мне она ещё пригодится. Даже хоть и костяная. Ох, Буеракина, что же ты такая нервная-то? Уж и прикрикнуть нельзя, сразу в обморок.
- Я не нервная, я просто впечатлительная, – буркнула я.
- Что-то уж слишком ты впечатлительная, Мария, – слегка смягчившись произнесла Ядвига. - И что прикажешь нам с тобой делать?
- Не знааю.
- Ну, так и я не знаю.
- Ядвига Степанна, а, может, можно как-нибудь без этого экзамена? Ведь у меня только ступовождение хромает, а со всем-то остальным ого-го.
- Да, знаю я, что ого-го, поэтому и нянчусь с тобой, как с младенцем несмышлёным. Но ты пойми, Буеракина, как же это можно – получить Диплом без сдачи одного из основных экзаменов? Какая же это дипломированная Баба Яга, которую и в ступу-то только в состоянии глубокого обморока водворить можно? Ох, Мария, Мария... И в кого ты только уродилась?
- Так это... - тут из-за куста выползла Дашка. – Ядвига Степанна, а, может, я за Машку ступовождение сдам? Мы потихонечку. Никто и не узнает.
- Чащобина, да ты в своём уме? Как это – за Машку? Даже если сейчас никто ничего не узнает, то всё равно, правда-то скоро откроется. Вы же, если не ошибаюсь, в Магистратуру поступать намеревались? И что там скажут, если узнают, что наш Университет выпустил в свет Бабу Ягу, которая ступы боится? Нет, Буеракина, практику-то тебе хочешь-не хочешь, а сдать придётся. И сделаешь ты это прямо сейчас, или я не Яга в двадцать седьмом поколении. Даю на размышление полчаса, а потом, если ты, Буеракина, не надумаешь, я иду к профессору Кощееву. А он, сама знаешь, с тобой нянчиться не будет. Время пошло!
Не медля ни секунды, Ядвига вскочила в ступу и, взмахнув помелом, исчезла за ближайшим лесочком.
- Вот, Дашка, и всё, – я уткнулась в Дашкино плечо и заревела. -  Выпрут меня теперь из Университета и не видать мне Магистратуры, как своих ушей. Ой, нет. Уши-то я при желании увидеть смогу. Это мы ещё на первом курсе проходили. А вот Диплома мне точно не светит.
- Да ты чё? Как это – не светит? Ещё как светит! Мы обязательно что-нибудь придумаем. Только ты не реви. Сейчас чуток подумаем и придумаем.
- Да что мы придумаем? Времени думать-то, как раз и нет.
- Подожди. Помолчи немножко. Дай сосредоточиться.
Через несколько минут напряженных размышлений Дашка, схватив меня крепко за руку, потащила к стоящей неподалёку ступе. Я упиралась изо всех своих сил, но с Дашкой справиться была не в силах – весовая категория не та. Подтащив меня к орудию пытки,  Дашка затрещала, как сорока.
- Слушай, Мышка! Я сейчас спрячусь в твоей ступе, ты сядешь в неё, закроешь глаза, произнесёшь заклинание, и мы взлетим в воздух, а потом мы поменяемся местами. Ты спрячешься внизу, а я буду управлять твоей ступой. Никто ничего не заметит. Главное, ты не бойся, я с тобой!
- Да ты чтооо? С ума сошла? Ядвига сразу догадается, что тут дело не чисто. А когда догадается, то не видать Магистратуры ни мне, ни тебе.
- Да, не догадается она. С земли-то не видно, что в небе творится. Ты, главное, не бойся и не вздумай верещать. Глаза закрой, рот на замок. Лучше в ступе вообще в обморок упади, чтобы мне не мешать.
И не давая мне времени на размышление, Дашка нырнула в ступу. И как раз вовремя. Потому что над лесом показалась ступа Ядвиги.
Через несколько секунд она мягко приземлилась и подошла ко мне.
- Ну, что ты решила, Буеракина? Сдаёшь экзамен или как? А где твоя моральная поддержка? Я имею в виду Чащобину.
- Дашка ушла, – соврала я, опустив глаза и сжимаясь в комочек под суровым взглядом Ядвиги.
- Ну-ну, – недоверчиво сказала она. – Так что? Сдаём или идём к Кощееву? Другого выбора у тебя нет!
- Я попробую, – вытирая кулачком набежавшую слезинку, пробормотала я.
- Приступай, – скомандовала Ядвига.
Прекрасно понимая, что или пан или пропал, на негнущихся от страха ногах я приближалась к ступе как кролик к удаву, боясь даже представить, что ждёт меня впереди. Чуть не падая в обморок от предстоящей экзекуции, я  огромным  усилием воли заставила себя подойти к этому адскому изобретению, где внизу, скрючившись в позе эмбриона, лежала Дашка.
На моих одногруппниц, которые уже давно нашли общий язык со ступой, я смотрела как на сумасшедших. И самой ненормальной среди них была Дашка. Если бы дать ей волю, так она бы и ночевать оставалась в своей ступе.
- Ну, чего ты ждёшь? – зашептала подруга. – Давай уж быстрее, неудобно же тут.
Эх, была-не была! Видимо, смерть моя близка, – подумала я.
- Ядвига Степанна, – жалобно проскулила я. – Если я не вернусь, вспоминайте меня хоть иногда хорошим словом и фоточку мою в траурной рамочке в Главном зале повесьте, а уж если очень повезёт, и вернусь, тогда считайте Бессмертной.
- Мария, довольно представлений! Ступа ждёт!
Я крепко зажмурила глаза и перевалила свою непослушную тушку через её край. Не рассчитав силёнок, я свалилась внутрь, при этом крепко приложив Дашку лбом о дно ступы. Не ожидая подобного вероломства с моей стороны, Дашка завизжала так, что у меня волосы встали дыбом, а Ядвига бросилась бегом в нашу сторону, крича: - "Буеракина! Что случилось? Ты что так орёшь? У тебя всё в порядке?»
Боясь, что нас застукают на месте несанкционированного двухместного полёта в одноместном летающем аппарате, я изо всех сил замахала руками и закричала:
- Всё в порядке, Ядвига Степанна! Просто, я чуток ногу подвернула, но это не страшно! Уже лечу!!!
Всё ещё не открывая глаз, проговорив скороговоркой заклинание, поднимающее ступу, я крепко ухватилась одной рукой за метлу, а другой за край ступы. Почувствовав под ногами лёгкую вибрацию, я впала в ступор.
- Мышка, садись уже, – послышался снизу голос Дашки.
- Я нннне ммммогу, – заикаясь произнесла я. – Мммне сттттрашшшшнооо.
- Садись, говорю. У меня уже руки-ноги затекли. Сейчас совсем отвалятся,-  сердито заговорила Дашка, пытаясь стащить меня за подол юбки на дно ступы. Юбку-то стащила, а меня так и не смогла.
В это время ступа, почувствовав лёгкое разногласие в рядах управляющих ею, начала выделывать такие пируэты, что ей могли бы позавидовать самые известные в мире акробаты. Она то взмывала вверх, то бухалась вниз, то её несло в одну сторону, то в другую, то она начинала крутиться вокруг своей оси, то резко замирала на месте. Странно, но я всё-ещё была жива и обморок всё никак почему-то не начинался.
- Отдай метлу, дура! – заорала Дашка. – Отдай сейчас же! Ведь разобьёмся же, ненормальная!
Дело в том, что ступа может подчиняться только тому, кто владеет метлой, а это орудие управления сейчас накрепко было зажато в моей руке, которая никак не хотела разжиматься.
- Мышенька… миленькая, ну пожалей ты меня. Мне ведь ещё пожить хочется, – законючила Дашка. – Ну, или хотя бы уж сама начни управлять ступой-то. Вспомни теорию, Мышенька. Ведь ты же умница, ты справишься. Мышенька, родненькая, прошу тебя…
   Видя, что никакие добрые уговоры на меня не оказывают никакого отрезвляющего действия, Дашка так ухватила меня за причинное место своими зубищами, что, заорав от дикой боли, я тут же выпала из ступора и обрела ясность мысли. Открыв глаза, я невольно глянула вниз и увидела мечущиеся по поляне две фигуры: одна из них была Ядвига Степановна, а другая, вернее другой – ректор нашего Университета – Кощеев  Всеволод Ростиславович собственной персоной. И что он здесь забыл?
   Видя, что Ядвига уже садится в свою ступу, я поняла, что сейчас она полетит ко мне на выручку и тогда ВСЁ!!! Наша с Дашкой афера будет раскрыта. А тогда не видать Магистратуры не только мне, но и моей лучшей подруге, а этого я себе позволить ну никак не могла. Ладно – я, а Дашка-то ведь ни в чём не виновата… наверно.
   Прошептав нужное в данном случае заклинание, я выровняла ступу и, соблюдая все  теоретические правила ступовождения, начала свой первый в жизни самостоятельный полёт. Видимо, страх за судьбу Дашки, переборол мой собственный страх и, глядя с высоты птичьего полёта вниз, я даже не вспомнила, что всего несколько минут назад я дрожала от перспективы подняться в воздух даже на высоту своего роста. Я и не ожидала, что отсюда сверху всё выглядит совсем не так, как  мне представлялось раньше. Бело-голубые васильково-ромашковые поля; пробегающая среди этих полей серебристая речка; здание нашего Университета, которое отсюда казалось совсем маленьким; озеро около него, словно малюсенький кусочек бирюзового самородка, сверкающего под ярким солнцем; пушистые кроны вековых деревьев; крохотные фигурки людей внизу - всё это подействовало на меня совершенно неожиданным образом – я заревела... Но не от испуга, а от того, что поняла, сколько замечательных, волшебных моментов я пропустила из-за своего беспричинного страха высоты.  Почему я так этого боялась? Почему Дашка раньше что-нибудь не придумала, чтобы затащить меня в ступу? Хотя, Дашка-то здесь совсем не при  чём. Она ведь меня столько лет уговаривала, а я ни в какую...
Вдруг ступа снова неприятно завибрировала – это на поверхность вылезала Дашка. Одной рукой натягивая на меня юбку, другой она пыталась ухватиться за край ступы. Но вскоре всё выровнялось и подруга, обняв меня за плечи, стала успокаивать, как маленького ребёнка.
- Ну, что ты, Мышенька? Не бойся, моя хорошая. Уже всё в порядке. Ты же справилась, У тебя всё получилось.
- Дашка, я ведь плачу не от того, что испугалась, а от того, что поняла, как много я в жизни упустила из-за какого-то дурацкого страха. Посмотри, какая красотища-то внизу а я...
- Ну, ладно-ладно, моя хорошая. Не расстраивайся так. Ты всё наверстаешь, я тебя знаю. А главное, что теперь это знаешь и ты. Давай уже снижайся.
- Я боюсь.
- Чего опять?
- Не чего, а кого. Посмотри там внизу...
Дашка глянула вниз и спокойно сказала:
- Кощеев? Ну и что? Уж если ты со ступой справилась, то его-то и подавно одолеешь.
Сделав для закрепления усвоенного материала почетный круг над поляной, я плавно посадила ступу буквально в паре метров от Ядвиги. Выпрыгнув из ступы, я с высоко поднятой головой подошла к ней. Следом за мной из ступы выпрыгнула Дашка.
- И как прикажете это понимать? – сурово произнесла Ядвига.
- Ядвига Степанна,  Всеволод Ростиславыч, Дашка ни в чём не виновата, это всё я придумала. Я очень боялась и попросила Дашку сдать за меня этот гадский экзамен.
    Дашка, как полководец, выступила вперёд, отодвинув меня на задний план.
- Ничего подобного. Это всё я придумала, меня и ругайте. А Мышка здесь не причём. Совсем не причём. Но ведь она же это сделала! Сделала! Сама! Представляете – сама!!! Я ей совсем не помогала, даже наоборот.
- Ничего и не наоборот, – вступилась я за подругу. – Я бы без тебя никогда на это не решилась. НИКОГДА-НИКОГДА!
Кощеев, внимательно глядя из под очков, подошёл к нам. Строго посмотрел сверху вниз, но вдруг улыбнулся, обнял нас, и сказал:
- Я всегда знал, что вы обе ненормальные. Но только из таких и получаются настоящие Яги. Ядвига Степановна, я прав?
Ядвига стояла рядом и тоже улыбалась.
- Конечно, правы. Что ж, Мария, как ты сказала: "Если вернусь, считайте меня Бессмертной?" Так вот, отныне ты Мария Буеракина - Бессмертная.


2016г.


Рецензии