Молитва - праздник души

               

   
Лежала я как-то в больнице, пришлось полечиться. Нас в палате было три человека:  Дина, Белла и я. Дина постарше всех нас, всё рассказывала, как в годы Великой  Отечественной войны трудно жили люди и её семья тоже. Так голодно было, и даже дети были заняты добычей  продуктов, по мере их возможности. Дина вспоминала, как с младшими - сёстрой и братом с бидончиком в руках  ходили, собирать шелковицу. А ещё она вспоминала длинные очереди, жаркое летнее время, как на солнце разморило её, она уснула, а кто-то у неё талоны на хлеб выдернул. Вот что делал голод…
Вспоминала, как ушли далеко от дома в поисках, что можно было собрать на ветках. Старая женщина, которая проживала там, предупредила детей:
- Не ходите здесь одни, гиблое место, часто дети пропадают…
Голод делал из людей диких животных. Кто тихо погибал, а кто воспользовался всеми способами, лишь бы поесть. Были случаи, что и людей ели. Вот какое трудное время пережила Дина. Она замолчала, как бы погружаясь в то тяжёлое своё детство. А потом снова продолжала рассказ.
- Бежали, бежали мы домой по полю, по колючкам. Все ноги занозами утыканы, в крови. Мать потом вечером долго из пяток занозы вытаскивала. Если человек смог выжить в такое трудное время, он знает цену хлебу. Дина бережно ведёт хозяйство, учит детей быть добрыми, подельчивыми друг с другом. Радостно было смотреть на её детей, которые как воробьишки собираются в палате и поведывают матери о своей жизни. После их ухода Дина только говорила:
- Это  мой старший, он светленький.
- А этот чёрненький этот младший, он как ветер, летит куда хочет, не остановить.
Так она звала Сашку, который вымахал как каланча. Да и возрастом уже перевалил за возраст Христа. Её дети – это её радость, приятно было смотреть на эту дружную семью. Другая – Белла, была высокомерная, капризная и всё говорила:
 Я работала старшей медицинской  сестрой в хирургическом отделении. Я всё знаю! Не надо меня учить.
Трудный человек!
- Не говорите. Молчите. Не оставляйте меня одну. Куда пошли? Вынесите, у меня тут мусор.
Её капризы переходили все грани здравого смысла. Она жалела себя безмерно, изводя полатных своей тупостью. Муж, слегка наклонив, голову говорил:
-Да, наверно не ты сгинешь со своей болезнью, а я от разрыва сердца.
Так она его доставала. Ничего не сделаешь. Больница – есть больница, и соседей по койке  себе не выбираешь. Мы с Диной пытались по мере возможности себя не расстраивать и не обращать никакого внимание на глупые капризы соседки Беллы. У неё есть сын, но вот она с ним не очень дружит. Внук тоже как-то бабушку Беллу не очень посещает. Я, же, каждый день притаясь на своей койке читала псалтырь. Вот один раз Дина сказала:
- Я бы тоже, хотела читать молитвы, но вот совсем не могу, зрение  испортилось. Врачи операцию говорят, надо делать.
Я предложила:
-  А если вы будете не против, я могу читать  вслух, а вы слушайте и  мысленно повторяйте.
Обе мои соседки согласились. Я обрадовалась, и только стала читать вслух, как Белла не своим  голосом громко стала запрещать:
- Всё хватит, хватит!! У меня голова набекрень съезжает. Сейчас лопнет. Молчать!!!
Пришлось мне  ответить её сожителю, тому, кто её голову сдвигает набекрень.
- Тебе  хватит, а мне нет!!!
Мы с Диной оставили её в палате и тихо вышли. Ушли в дальний угол коридора к кабинетам врачей. Вечером там никого нет. Никому, не мешая, стали потихонечку читать дальше. По коридору гулял старенький дедушка Фёдор Алексеевич участник Великой Отечественной войны. Он остановился, прислушался и пошёл к нам.
- Вы, что молитвы читаете?
- Да!
- Какие молодцы, и я с вами послушаю.
- Я расскажу своей бабушке дома. Какие молодцы.
Потом когда я закончила читать молитвы, Фёдор Алексеевич рассказал нам о том, как он воевал, как они со своей особой группой разведчиков брали немцев. На следующий день мы снова собрались в коридоре на скамеечке. А через день Белла пошла в другую палату, поговорить с женщинами. Дедушка Федя тихо спал в соседней  палате № 14. Мы же с Диной решили использовать своё время, стали молиться. На протяжении всего этого времени соседка по палате Белла о чём-то беседовала с женщинами в палате напротив. Нам было хорошо и спокойно. Никому, не делая дискомфорт, мы  мирно молились. И вот чудо. Только  закончили молиться, слышим деда Федя шаркает к нашей палате своими ножками. Постучался.
- Да, Фёдор Алексеевич!
- Ой, девчата…Я то, пришёл вам сон свой рассказать. Сплю я, и вижу, у Вас такой праздник тут в палате. Ликование! Я так спешил, спешил и не успел.
А мы ему рассказали, что да праздник был наяву, мы молились.. Вас вот не стали будить. Через сон дедушки Феди мы ещё раз убедились. Молитва – праздник души!


Рецензии
Как правильно сказано, Ассия!
"Молитва - праздник души!"

И не каждому дано это прочувствовать. Один-сам идёт на молитву, а другой-противится и бежит от благости Божией.
Каждый выбирает своё.
Спасибо, очень понравился рассказ!
С теплом, Людмила.

Людмилочка   11.12.2021 04:07     Заявить о нарушении
В эти зимние дни , тёплый плед и новых находок в творчестве.

Ассия Светлова   11.12.2021 10:58   Заявить о нарушении