Милостыня помогает спастись

               



Моя знакомая с мужем очень неплохо живут в материальном плане, в достатке. Были времена, когда и кино, и книги её интересовали. Работала она не на плохом месте, даже одно время на руководящей должности. Вот решила, хватит работать на дядю.
- Буду работать на себя, как-то сказала Ирина.
- Что значит на себя?
-  На рынок пойду. Товар закуплю, буду торговать.
Закупила товар Ирина, и потихоньку стала втягиваться в торговую жизнь. Неделя, другая проходит. Летом жарко, зимой холодно. Товар то идёт, а то зависает, куда девать? Друзьям, как ненужное на день рождение подарят. Интересы Ирины поменялись. Искусство, и всё в сторону пошло. Да и друзья стали интересовать те, от которых выгода будет. Не выгодных потихоньку они отвадили, ходить. Несколько раз я прибегала и видела, что не рады мне. Знакомая с мужем вечерами товар считают или деньги вырученные. Всё – больше надо купить и больше продать. Раньше было, посекретничать могли, но сейчас, все разговоры больше купить, больше продать. Деньги и туда нужны, и туда. Запросы великие и потребности тоже. Моя знакомая стала прямо  рабыня этих потребностей и средств к ним добываемых.
Да я не против, что жить надо хорошо, но чтобы вещи служили для человека, а не для того, чтобы человек служил вещам и товару.
Вот помню, приходила она первое время просила деньги выручить их, когда за товаром ехали. Купить больше, продать, навариться и долг отдать. Потом брать не стали, свой капитал стал собираться. Засосала торговая жизнь. Товар – рынок. Товар – рынок. Да и мне они стали не интересны. Раньше я не замечала за ними страстной жадности.
Решили мы с мужем после ремонта как-то мебель поменять. Стали ходить, присматриваться. Та, которая нам понравилась на неё денег не хватает, а  на которую хватает, совсем не нужна.
- Пойдём на рынок у друзей попросим. – Предложила я.
- Пойдём, мы же их выручали.
Пришли, просим и что же? Да не дали, просто сказали, что если они нам дадут, то на время зависнет продажа. А о прибыли и росте вообще говорить не стоит. Хоть бы на долго, а то даже на неделю не выручили. Вот проглотили мы с мужем и ушли без мебели. Стали сами себе собирать, когда уже хватило на то что нравилось – того уже не было. Зато знакомые, как ни в чем не бывало, ведут себя. Закон джунглей -  ухватил, получил.
Они каждую неделю ездят в другой город за товаром. Всё равно ехать, а мне в больницу на консультацию. Попросилась довезти, лучше бы не просилась. На душе так, как кто плюнул. Вот едем, я больная в своём горе не сильно обращаю внимание на их беседу. Потом прислушалась, а Ирин супруг сидит, рыкает:
- Вот дорога, какая, транспорта сколько, ещё в объезд, да лишние километры, да пробки до этой больницы. Время то, время то утрачено. Я несколько раз попыталась выйти, мол, доеду сама городским транспортом. Чита  и выпускать не выпускают, довезём, но всю дорогу столько возмущений на дорогу и утраченное время. Я же думала, как же мне быть? Может заплатить за проезд, но было как-то неловко, как, же, мне деньги друзьям предложить.
- На обратном пути, поеду автобусом в свой город. – Сказала я.
- Нет! Нет! Что ты, мы обязательно за тобой заедем.
И сама назначила время и место  встречи. А мне, как то неудобно им было сказать, что на душе у меня не спокойно от их услуг. Они поехали за своим товаром, а я пошла в больницу. Обратная дорога была  не лучше. Мимолётно они спросили как дела? Но сразу, же стали переговариваться сами с собой не слушая моего ответа. Я думала сначала, да нет же, зря я на них так думаю. Только тут же прервала свой рассказ, замолчала. Они даже и не спросили, что я притихла, и что же сказал врач, я так и не досказала.
Супруг Ирины продолжал нервничать, ругал дорогу и то, что он бензину истратил больше нормы.
Переступив себя, как же давать деньги друзьям за проезд, они же от всей души хотят помочь больному товарищу, успокоила я себя. Я, в то время как раз не работала, перенесла очень тяжёлую операцию. Муж работал один, много денег ушло на операцию, на лекарство, да ещё и поддержать себя продуктами, кровь наесть – как говорят. Не смотря ни на что, я достала кошелёк, вытащила денег столько, сколько я бы отдала  за билеты в междугороднем  автобусе. Позвав Ирину, я протянула ей деньги, сказала:
- На бензин.
Как ни в чём не бывало, даже не смутившись, она взяла деньги, а её супруг сразу перестал бухтеть, получив компенсацию  за не удобства. Я не верила себе, и на душе у меня было больно. От того, что я не могу в данный момент работать, что я такая больная, что в дороге меня растрясло. Да и что мои друзья как я их считала, оказались совсем не…. стану говорить.
Я время от времени вижусь с ними, но встречи наши не такие частые, да и не горячие. Просто наверно дело привычки. Да и муж мой, он человек без принципов. Ему всё равно с кем встречаться. Его могут использовать и он скажет:
- Ну и что, мол, мне без разницы, как со мной поступили. Разговаривают ведь же. Мне приходится мириться, ведь мой муж не разрывает такую дружбу. В этом году, совсем перед Новым годом, я и мои  новые знакомые  всё больше верующее собрались, ехать в Михайловскую пустыньку. Я как то к слову спросила Ирину:
- Еду в монастырь, не хотите гостинчики к рождеству монахам передать?
Но то, что они скупые, но не до такого, я не думала. И вот последовал ответ:
- Деньги, мы и сами умеем считать! Пусть монахи сами работают.
Я поперхнулась и сказала:
- Поминать надо умерших родственников, а в храмах и монастырях это делать лучше.
На этом наш разговор и закончился. Я уехала в пустыньку. По приезду, мне было очень хорошо, легко и спокойно. А с Ириной как-то долго не встречались, да и не перезванивались. Наша следующая встреча произошла через полгода. Ирина рассказала, что они сейчас попали в большое затруднение, разбили машину. Машина простояла на ремонте чуть не полгода, да и денег на ремонт пришлось выложить немало. А ещё и золото в доме пропало. Я сразу подумала:
- Бог не даёт обижать никому преданных ему. А монахи, как птички, кормятся от подаяний, все знают.
  А по поводу труда не сравнить с нами мирскими. На коленях всю ночь молятся за наши грехи, за Россию и её спасение. Знакомой Ирине было показано:
- Считай, не считай деньги, а если ты их больше Бога любишь и всё ради них. Счёт может, уменьшится. Как об этом ей сказать. Не поверит. Подумает, что злорадствую. Жалко их обеих, они оба крещённые, уже в солидном возрасте обвенчались. Но венчание у них как-то прошло по игрушечному. Крещённые, а в храм не ходят, венчанные , а любви как-то не чувствуешь. Наверно всё сделали как дуновение модное, все так и мы тоже. А что сказать, если их храм – это рынок. А чем душа  спасаться будет? Молитвы нет, милостыни тоже….


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.