Сказочки дедушки Фрейда. Снежная королева

За окном развернулась зима, наворотив сугробы на крышах домов и разложив снежное крошево по австрийским улочкам. В комнате весело потрескивал камин, согревая большой холодный кабинет.
Пожилой подтянутый джентльмен с аккуратной седой бородой и недобрым пронизывающим взглядом, раскачивался в кресле-качалке. Он вяло листал книгу в затертой обложке и раскуривал толстую кубинскую сигару.
Дверь осторожно отворилась, но джентльмен настолько погрузился в собственные мысли, что не услышал шороха за спиной. Бледная детская ручка опустилась на плечо, он вздрогнул и обернулся.
- Дедушка, расскажи сказку, - серьезно попросил мальчик в очках.
- Расскажи! Расскажи! – потребовали семеро детских голосов и забрались на обтянутую кожей кушетку.
Худенькая маленькая девочка усадила на свои колени плюшевого медвежонка в смирительной рубашке, кудрявый мальчик раскрыл сборник «Очерки по психологии сексуальности», а рыжий подвинулся на край, приглашая сесть невидимого человека. Черноглазая девочка с короткими жесткими волосами ловила руками невидимых мотыльков, конопатая малышка прижала ноги к подбородку и испуганно обернулась.
- Мы хотим сказку, дедушка Фрейд! – потребовал ребенок в очках, похожий на маленького профессора.
Седобородый дедушка затянулся сигарой и зажмурился от удовольствия. Выпустив кольца дыма, он проговорил:
- Сегодня я расскажу сказочку о женской холодности. Возможно, вы слышали нечто подобное, но только там фигурировала Снежная королева.
- Королееева, - протянула худышка и потрепала мишку за ухо. – Нам расскажут историю про королеву.
Дети замерли, превратившись в сплошное внимание…

Сказка о женской холодности

Снежная королева была не в духе. За стенами ледяного дворца бушевали бураны и метели, искристая пелена проглатывала мир, сметала всё на своём пути, неистово терзая человеческие тела.
По тронной комнате гуляли сквозняки, мягкий снежок усыпал заиндевелый пол, синий свет холодных факелов рождал тени чудовищ на зеркальных стенах.
Замерзший юноша сидел на коленях, отточенными механическими движениями он собирал из льдинок буквы и шептал непонятные слова обмороженными губами.
Вдруг его лицо обдало невидалым морозом, кожа готова была треснуть от стылых крупинок, вонзившихся в щеки. На миг показалось, что тело обжигает огнём, но это были обманчивые касания холода. Боковым зрением он увидел женщину в серебристом платье и длинном плаще, плавно стекающем с её белоснежных плеч. На голове сверкала диадема из сосулек, затвердевшие капли алмазами блестели в тусклом синем свечении. Снежная королева была мёрзлой, безэмоциональной, не естественно красивой и властной. Она стукнула посохом и позади неё выросла глыба льда, превратившаяся в скульптурный трон. Повелительница вечных снегов аккуратно присела, поправила шлейф платья и вопросительно взглянула на своего гостя.
- Вы пришли, ваше величество? – дрожащими губами произнёс он, не отрываясь от своего занятия.
- Да, Кай, что ты делаешь? – обыденно поинтересовалась она, хотя и так было ясно – Кай собирает странное слово из сосулек.
- Пока вас ждал, пытался составить слово «психоанализ», но букв хватает только на слово «вечность».
- А чем тебя не устраивает вечность? Что в ней плохого? – пустилась в раздумья госпожа метелей, легко взмахнув тонкими пальцами.
- Зачем нужна вечность без психоанализа? Что в этой вечности делать, если не умеешь углубляться в проблемы подсознания?
- А разве проблемы так важны?
- Конечно, важны. Не будь у вас промозглой фригидности, я б сейчас поедал плюшки, приготовленные Гердиной бабушкой. А так, сижу слова собираю, хозяйство отмораживаю. Хотя, из этого «буквособирания» может что-то путное выйти. Например, весёлая игра. Только вот название придумать. Крибли-крабли-грабли…скрабли…Эх…
Снежная Королева непонимающе смотрела на своего пленника и ждала задушевных бесед о смысле бытия и торжестве вечной мерзлоты.
- Холодно ли тебе, Кай? – туманно произнесла она, - хорошо ли тебе от этого?
- Ну как сказать? Сопли замёрзли в носу, климат у вас неблагоприятный.
- Я сделаю тебя счастливым, мой мальчик, - звонко сказала она, а стены отразили эхо: «Мальчик-льчик-чик-чик».
- Ой, вы себя не можете сделать счастливой, а то еще меня будете счастью учить.
- Почему же?
- Понимаете ли, дорогая королева, человек здоров и счастлив только тогда, когда даёт волю своей сексуальности. А вы – холодная и неудовлетворенная, любое ваше общение с мужчиной приносит только разочарование.
- И что это значит? - осторожно поинтересовалась властительница снежных узоров на стеклах домов.
- Вы подавляете нежную реакцию любого мужчины, не имея возможности самой проявиться. Вскоре, это явление укрепится как невротическая задержка и послужит почвой для других неврозов. У вас явная аноргазмия, отсутствие удовлетворения во время полового акта, но это не синоним «фригидности», а скорее сопровождающее её явление.
- Как мне от этого избавиться? – королева сглотнула снежный ком в горле и нервно хрустнула пальцами.
- Тут нужно разбираться. Неудавшаяся первая половая близость - самая частая предпосылка подобной хвори. Я бы не сбрасывал со счёта вашу работу – занимать правящую должность, значит лишиться эмоциональной составляющей. Стать неуязвимой, непробиваемой к сантиментам. Вы напряжены, слишком много думаете, все эти мысли о господстве зимы вводят в ловушку собственных внутренних проблем. И вообще, посмотрите, чем вы себя окружаете?!
Кай обвёл глазами потолок, где под широкими сводами переливались огромные сосульки. Слегка кривоватые глыбы льда торчали из пола, некоторые застыли на стенах. Это была не тронная зала, а «сосулечная» выставка.
- Это мои скульптуры, я люблю изящество, - пояснила Снежная Королева, любуясь творением своих морозных ручек.
- Это фаллические символы! – вскрикнул Кай, - твёрдые фаллические символы, что означает попытку перенять на себя мужскую роль и между этим, тайное вожделение к фаллосам!
Нордические черты лица королевы напряглись, она отвела взгляд и прикусила губу.
- Мировое господство не принесёт вам радости, моя королева.
- Но…зеркало…разбилось…
- Какое зеркало? Вы придумали эту историю, как оправдание собственного внутреннего давления. Зеркало - знак вашего высокомерия, страхов и пороков. Признайте уже, наконец!
- Тролли разбили зеркало… - оправдывалась она, закрыв глаза, - нужно его собрать и выпустить вечную зиму.
- Дорогуша, оставьте троллей, зеркала и зиму. Прекратите самоутверждаться посредством власти. Вот зачем вы меня украли? Чтобы показать могущество. А можно было просто пригласить на беседу с чаем…ладно, с мороженым…
- Но ведь есть традиция – околдовывать, а после – похищать. Так надо.
- Вы себя слышите: «околдовывать», «традиция», «похищать», «так надо»? – передразнил Кай. – Зажатие своих желаний, подавление их в угоду обществу. Отбросьте традиции, станьте новатором, не бойтесь проявлять эмоции. Найдите полярника, они постоянно рыскают в чертогах вашего замка, отдайте ему частицу нежности. Хватит холодов! Боритесь с фригидностью, пока она не поглотила вас!
В этот момент двери замка распахнулись, зеркальные стены отбросили девичий крик: «Кааай! Ты где, Кааааай!».
- Ну, мне пора. В следующий раз не нужно загадочных похищений, просто пришлите весточку. Мне-то всё равно, а бедная Герда каждый год пешком ходит на крайний север.
- Спасибо…- еле слышно проговорила Снежная Королева и опустила нос в белый меховой воротник.
- Счет за сеанс передам через северного оленя. И я, пожалуй, заберу эти льдинки, будем с Гердой играть, слова составлять. Только вот название придумать…Крибли…Скрабли…
Кай встал, засунул сверкающие буквы в карман и побежал по коридору ледяного замка. На пороге его встретила замерзшая потрепанная Герда. Она бросилась на шею возлюбленному и крепко обняла, шепнув в холодное ухо: «Достал уже со своими психоанализами! Найди ей, в конце концов, полярника!». Юноша ничего не ответил, он взял подругу за руку, укутался в шарф и двинулся навстречу метели, свистящей снаружи.
Прекрасная Снежная Королева выглядывала из окна своего жилища, созданного из снегов и глубинных личностных проблем. Герда и Кай сопротивлялись пурге, но храбро двигались вперёд.
- Скраааабл! Назову игру скрааабл! – по округе разнёсся голос Кая и тут же был проглочен бураном.
Властительница вечной зимы не услышала победоносный клич психоаналитика – она переключила внимание на полярника, храбро пробиравшегося к ледяному дворцу.
Спустя три месяца наступило глобальное потепление. Снежная Королева круглосуточно пребывала в хорошем настроении.
Правильно проведенный сеанс психоанализа может победить зиму в душе любой женщины…

©Марго Волкова специально для журнала «Сказочный вестник»


Рецензии