Гость

Он открыл бутылку. Налил в стакан вино. И поднял глаза на неё.                - Я рад видеть тебя. Выпьем за встречу.
Она кивнула. Пила вино и рассматривала его. Давно не виделись. И вот. Явился… Интересно, на что рассчитывает? Что ему тут понадобилось?..                Она удивлялась всегда таким вот кадрам. Ни ума, ни фантазии. И чё припёрся? Но она не совсем же дикая, чтобы на порог не пустить человека. И она сказала, улыбаясь:
- Проходи!..
 А он обрадовался. Улыбнулся и приобнял ее за плечи. Поцеловал в щеку.  И вот. Сидят. Пьют вино. Рассматривают друг друга.
- Как ты живешь?  Обзавелась семейством? Вышла замуж?
- Нет. Я одна. И не собираюсь замуж. Зачем это мне надо?
- Ты в своём репертуаре. Но ведь против природы не попрешь!
 - У меня не может быть детей. Ты же знаешь. Живу для себя, любимой. Считаю, что имею такое право. Так ведь?
- Но всё равно, есть же кто-то для души, наверное. Признайся.
- Да нет никого. Мне лучше одной. Сплошной курорт получается. Стараюсь жить так, чтобы душа радовалась. Эта однокомнатная хата - мое личное пространство и царство. Мало, кто здесь бывает. Общаюсь только с теми, кто мне нравится. С годами мой круг общения сужается. Наверное, возраст. Мне лучше одной. Так получается. Главное - пусть всегда будет небо и солнце! Будем здоровы! Это ведь самое главное. С годами мы это ценим и понимаем.
- Да так-то оно так.  Но любви и тепла же хочется. Как не выпендривайся. Человеку холодно жить в одиночестве. Я это знаю.
- А у меня хата тёплая. Я не мёрзну. Я дама при теле. Жир греет.
- Да я же не об этом. Почему ты одна? Неужели не хочется, чтобы кто-то был рядом? По себе знаю. Иногда хоть вой от тоски и одиночества. Хочется живую душу рядом. Хоть поговорить и чаю попить. Сидя рядом, на диване, посмотреть телевизор с кем – то.
- А мне не надо лишь бы кто. На кого попало я не хочу время своё тратить. Самое страшное на свете - время! Мгновение,  которое переживаем и которым не владеем. Сказал Ремарк. Знаешь, кто это?
 - Писатель какой – то. А ты думаешь, я дурнее тебя? Спеси у тебя не поубавилось, как я посмотрю. А с чего бы? Не понимаю.
- А ты чего пришел? Чтобы это мне сказать? Не очень любезно с твоей стороны. Все-таки ты в гостях. И гость незваный – непрошеный.
- Да уж! Вижу! Не очень рада ты меня видеть. Можно закурить?
 - Нет. Сама не курю и другим не разрешаю.
- Я у форточки.
- Говорю же: у меня не курят. Не желаю дышать смогом в угоду кому-то. Здоровье дороже гостей и приятелей, поверь мне.
- Ладно, потерплю. И я за здоровый образ жизни. Брошу курить, наверное. Раз такое дело. Не буду травить любимую женщину.
Она пила вино. Улыбалась. То ли своим мыслям, то ли его словам. А он крутил зажигалку длинными пальцами. Нервничал. Наверное, что-то ему не нравилось. Может, ожидал иного приема? Раскатал губу.
- Знаешь, я сделала вывод: нужно жить в ладу с собою и всем миром.
Не требовать от жизни чего-то нереального. Я скромная. Мне всего хватает. И квадратных метров, и денег. Было бы здоровье и мир во всём мире! Живи и радуйся, милое человечество! Процветай!
 - Добрая ты какая! А мне не позвонила даже. А я ждал твоего звонка всё это время.
 - Я тебя отпустила с миром. Освободила от себя. Беги дальше.
 - Ты очень жестокая. Нельзя так с людьми. Я  не забыл тебя. Скучал. Хотелось увидеться. Ты мне даже снилась постоянно. Вот. Решил в гости прийти. Да вижу: напрасно. Гонора у тебя не поубавилось.
- Эх! Мужчины! Ну что за обиды! Баб одиноких вокруг миллионы! Хоть одну из них сделай счастливой. Я буду за вас только рада.
 - Ты несёшь ерунду! Мне не нужны миллионы. Мне тебя хочется видеть. Мне тебя не хватает. Ты классная. Не склочная. Не жадная. Без вредных привычек. В быту скромная. Ты с юмором, умная и прикольная. С тобой общаться здорово! Было бы у тебя поменьше спеси – тебе не было бы равных.  Ты - почти идеал! Мечта поэта!
- Да! Я такая. И сама это понимаю. Но ты же знаешь: я не идеал! Вредных привычек нет. А недостатков куча. Я не виновата. Мне быстро люди надоедают. Я от них быстро устаю. В душе обида. И разочарование. Не знаю, почему. У меня проблема с общением.
 Почти со всеми так бывает. Вот потому я и одна. Мне так лучше. Пойми и не обижайся. Я не так и плоха. Не убиваю ни кого. Живьем отпускаю. Говорю: лети! Будь счастлив! Эх! Люди! И что вам всем надо! Чего друг от друга хотите? Чего паритесь? Напряг сплошной получается. Люди! Расслабьтесь! Не злитесь и не обижайтесь. Любите тех, кто вас любит. И будете счастливы. Живи сам и другому  не мешай. Всем хватит места под солнцем. Все люди – братья! Ура!..
Она болтала. Несла ерунду. Повторялась. Голова затуманилась. Глаза смеялись. Она давно не пила. А тут выдула пол бутылки. Конечно, опьянела. Слегка прибалдела. Больше, конечно, придурялась. Нашла свободные уши. Пусть слушает. А кто его звал? Сам припёрся. Вот и нарвался.
- Знаешь, я вот думаю: может, мне в монастырь уйти? Посвятить себя Богу! Стать невестой Христа! Пока еще не состарилась. Может, Христос не откажется от меня? Примет в свою паству. Как ты думаешь, мне к лицу будут  тёмные одежды? Стану худой и бледной. Буду ходить со взором потупленным. Буду молиться за вас, грешных. За всех, убогих душою и телом. Вы будете пить, гулять, безобразничать и развратничать. Жить будете в грязи. Как оторвы какие – то. А я на коленях буду молить господа нашего о прощении вас, несчастных. Всё! Решено! Ухожу в монастырь. Стану невестой Христа! Надеюсь, он не отвергнет мой дар бесценный! И я вознесусь над вами всеми. Буду жить на небесах. Стану бессмертной! Как Иисус наш. А пока суть да дело, буду монашкой здесь, на земле. С завтрашнего дня начну жизнь праведную. Как монашка.
- Ага! Из тебя монашка, как из меня Валерий Чкалов.
- « Все дельфины в ураган уплывают в океан. Лишь один из них отстал.
Лишь один в беду попал!..»
 - О! Это мой телефон. И кто это обо мне в миру вспомнил? Але! Слушаю вас! Это вы, дельфин? А я думала Христос на проводе.
Она дурачилась. А он видел: «невеста» Христа «дельфину» обрадовалась. Бросила взгляд в зеркало. Волосы поправила. Ему подмигнула. Слушала, улыбалась.
- Приезжай. Я, как всегда одна. Скука такая! Хоть бы кто на огонёк заглянул! Никому я не надо, несчастная! Ставлю чайник! Жду!
Положила трубку. А он поднялся и молча пошел в прихожую. Надел  куртку и ботинки. Хозяйка гремела на кухне, убирая стаканы и бутылку. Потом пробежала в ванную. О нём забыла, что ли? Он вышел, стукнув  дверью.
Странные люди. Плюют в душу. А потом приходят. Смотрят в глаза. На что надеясь? Чего ожидая? Она не держит зла. Давно простила. А он напомнил. И в груди стало больно. Хотелось встать и заорать! И ударить! «Дельфин» вовремя позвонил. Избавил от пустых разговоров и объяснений. Уходя – уходи! К былым возлюбленным не возвращайтесь. Не надо бередить старые раны.                Люди! Будьте людьми! Многие из вас так живут, как – вроде, впереди ещё три жизни, а эта – настоящая и единственная жизнь – всего лишь репетиция. Он её когда – то сильно обидел. Она ещё помнит ту боль, что пронзала долгое время, внезапно. И вот! Пришёл в гости! И ещё хватило совести её в чём – то обвинять.
Она стояла под душем. По лицу катились капли горячие. И только она знает, слёзы это или вода.



Рецензии