Страх, великий и ужасный

Страх, как истукан возвышается на постаменте Кошмара и Ужаса. Созерцая его, уверена, что нет надобности описывать, что это такое. Страх как темнота вползает в душу, омрачает и глушит её, подчиняя волю и разум, сводя с ума. Мрачная липкая топь, откуда вырывается только крик ужаса!
Он понятен и памятен каждому человеку, абсолютно всех сословий и возрастов, будь это ребёнок из пелёнок или умудрённый жизнью старец. Хотя, быть может люди с психическим отклонением его не испытывают, но это уже патология.
Всегда ли он живёт с нами? Мы рождаемся вместе с ним или нет? Думаю, что чувство страха врождённое, как и всякое чувство, но его присутствие мы осознаём только взрослея. Я смутно помню, когда страх появился в моей жизни, но то, что был период бесстрашия это точно! Маленькие дети бесстрашны, они не боятся даже смерти, но только до определённого момента, а потом появляется «Он», великий и ужасный.   

В трёхлетнем возрасте я стала испытывать страх, сначала неясный и бесформенный, такой как страх темноты. Перед глазами всплыла картина: поздний вечер, на дворе темно, старший брат делает уроки. В свете настольной лампы три фигуры. Брат сидит в центре, рядом с ним мама. По другую сторону от брата, на детском стульчике восседаю я. Внимательно смотрю на них, вникаю в смысл учебного процесса и переживаю за брата. Мать с гневом требует учить стихотворение, а брату учение не даётся. Ситуация драматическая! Отвлекаюсь и отворачиваюсь в темноту. А она вдруг, отпрыгнула от меня! После прыжка всё плавно вернулось на место. Очень странно, но никто из других присутствующих, этого манёвра темноты не заметил. На всякий случай подвинула стульчик ближе к свету, ведь кто его знает, что на уме у этой темноты? Этот прыжок пространства я приняла как должное, решив, что это особенность окружающего мира. Но это насторожило и испугало! 
В этом же возрасте я узнала о том, что люди умирают. Узнала это, когда с мамой и бабушкой хоронили маленькую девочку, впоследствии выяснится, мою младшую сестру. Людей закапывают в землю и остаются от них одни только кости. Череп и кости - символы смерти, именно они стали кошмаром моего детства. Теперь мой страх обрёл конкретную форму! Смерть открывает дверь чёрной силе, и она незримо входит в жизнь живых, выбирая себе в жертву наиболее слабых. Наверное, это и стало точкой проявления «его темнейшести, великого и ужасного» у меня. Днём это не проявлялось, а вот ночью стали сниться кошмары. Я просыпалась по ночам и будила мать, она ложила меня с собой в постель, мы засыпали вместе и страх отступал. Часто повторялась картина, я в проёме дверей с подушкой в обнимку и страхом в глазах. Устав от этого, однажды спросила у отца: «Почему люди боятся»? Он ответил: «Потому, что они  не уверены в своих силах». Это не очень подходило к моему случаю, но я задумалась! И вот помню тот поворотный момент в «страшном  противоборстве», мне приснились коричневые черепа, сложенные в пирамиду, вдоль дорожки во дворе дома. Должна сказать этот сон гарантировал, что теперь я обходила бы это место стороной. Но в этот раз я разозлилась и представила у себя в руках кнут, очень реально  представила! Со всей своей злостью стала бить кнутом по черепам. Каждый удар всё сильнее и сильнее! Злость возрастала с каждым ударом. И постепенно они стали исчезать, пока не исчезли вовсе! Тяжело дыша в гневе, всё ещё не могла остановиться. Это была победа!  Силу побеждает только сила! В моём случае гнев победил ужас. Вот такой вот, мой рецепт борьбы со страхом. Буду рада, если это кому-нибудь поможет...
С этих пор кошмары перестали меня мучить. Теперь, иногда мне снились пророческие сны, но только то, что касалось моей жизни. Впоследствии я могла управлять снами. Даже запретила во сне, появляться одному человеку, и он перестал появляться.  Дерзкая девчонка! А другого человека хотела бы увидеть во сне, а он не появляется, наверное, нет на то разрешения свыше. Думаю, что сны это способ общения нашей души с душами других людей не только живых, но и умерших. Общение вне времени и пространства.    

Выходит, что страх это разумная воля, направленная с невероятной ненавистью на человека. Тогда появляется другой вопрос «Чья воля»? Кто же так сильно ненавидит всё человечество, на всех континентах планеты Земля? Ответ очевиден, даже не стану уточнять, силы Зла!
У нашей соседки через стенку жила сестра в деревне, которая ещё во времена оголтелого атеизма имела книгу «Чёрная магия». И сама соседка иногда прибегала к услугам магии. Я дружила с её внучкой, которая была моложе меня на четыре года. Очаровательный, искренний ребёнок, для которого я была лучшим другом, на которую она смотрела «снизу вверх» с восхищением. Моя мать, не советовала с ней дружить, она боялась за меня, я же, тогда её не понимала.
 Однажды летним днём, мне что-то срочно понадобилось взять из дома. Я прибежала, распахнула дверь и замерла на пороге. Сразу около входа располагалась наша газовая плита, а от неё в сторону окна мимо меня проходит незнакомая кошка! Она медленно повернула мордочку и посмотрела на меня, отвернулась и совершенно спокойно продолжала двигаться дальше, как ни в чём не бывало. Это аномальное поведение кошки меня испугало! Как могла совершенно чужая кошка спокойно отреагировать на внезапное появление человека?! Да что там говорить, просто проигнорировать! Я убежала на улицу позвала соседку прогнать незваную гостью. Вместе с ней мы вошли в квартиру, всё облазили, но никакой  кошки так и не нашли! А вечером, когда пришла мама с работы выяснилось, что бульон стоящий на плите испортился! Мама обвинила меня в том, что это я туда, что-то налила, но я кастрюлю даже не открывала! Похоже, это были мелкие пакости нашей соседки.
Самой большой её пакостью была смерть моей бабушки, как мне теперь кажется.  Бабушка перенесла инсульт и была  частично парализована, при ходьбе подтаскивала ногу, а рука висела плетью и, вот бабушка умерла. Её смерть и похороны это тоже отдельная история. Из всех обитателей квартиры только одна я. Родители в хлопотах о похоронах и поминке, их нет дома.   
Как в страшном сне! Ночь. Тишина. Единственная комната в квартире освещена, посредине стоит гроб, вдоль него сидят старушки и я. Начинаются разговоры о мертвецах, которые встают из гроба. С испугом и страхом впиваюсь взглядом в тело покойницы. Вдруг она поднимется?! Жуткий ужас сковывает моё сознание, боюсь пошевелиться! В голове одна только мысль: « Быстрей бы пришли родители! Лучше бы они не оставляли меня одну, а взяли с собой!». Страшные минуты тянулись и тянулись. Чернота ночи, тишина и напряжение. Но вот, наконец…  они пришли!
 Когда её похоронили, уже после поминок, все соседи разошлись по домам, а «та самая», не уходит. Мать убирает со  стола и ей неудобно стало. Как сказать человеку, чтобы он уходил? Всё! Поминки закончились! Она стоит облокотясь на стул и улыбается, так ехидно и злорадно! Тут мать спрашивает её: «Почему вы улыбаетесь? Если вы думаете, что я радуюсь её смерти, то вы ошибаетесь. Я ей смерти не желала». А она ухмыляясь, спрашивает: «Ты не проверяла её подушки?» Дело в том, что была молва, будто у бабушки спрятаны золотые царские червонцы. Но мать ответила: «Нет, не смотрела и не буду смотреть. Это всё сплетни, если бы у неё были деньги, она не жила бы как нищенка». После этого соседка ушла. Я думаю, дело шло не о деньгах, а о «порче», которую делают и подкидывают в подушки и перины. Но мать этого тогда не знала. Ведь на «дворе» был развитой социализм, воинствующий атеизм. А здесь явная мистика! Война  невидимых чёрных и белых сил. Моя бабушка была не простая женщина. Она лечила людей молитвами и заговорами, знала травы. Но при моей памяти к ней не ходили. Она сама рассказывала, что вылечила грыжу у мужчины. Грыжа была довольно большая, и хотели делать операцию, но благодаря бабушке грыжа исчезла. Лично у меня она лечила ангину, читала какую-то молитву, запомнилась даже одна фраза: «Чтобы не болело и не горело»!
После смерти, бабушка стала мне сниться почти каждую ночь. Это очень пугало! Она разговаривала со мной, а я сознавала это покойник! Мой брат занял комнату бабушки, вместо меня, сказав: «А тебе будет страшно, она будет сниться»! Это правда, я жила в страхе. Снова смерть открыла портал в мир злобных духов. Днём, находясь одна в квартире я ощущала присутствие какой-то пугающей силы, почти физически. Не в силах этот страх терпеть так и лазила до темноты на улице, до самого прихода родителей с работы.
Однажды, когда родители вместе со мной посетили на кладбище бабушкину могилу, задержавшись чуть дольше родителей, мысленно обратилась к ней с просьбой «Пожалуйста, не снись мне больше, потому что мне очень страшно!»  И она перестала сниться… 

В моей жизни явно были мистические случаи, даже в смерти матери и отца. Первая ушла мать скоропостижно, на моих руках.  Я долго потом ещё делала ей искусственное дыхание, но бесполезно. Незадолго до её смерти я услышала в квартире чётко и ясно произнесённое своё имя. Голос был мужским и незнакомым.  Произошло это глубокой ночью. Может быть, кто-то предупреждал?  После смерти матери мне приснился яркий сон, где она спросила «Всё ли мы сделали для её спасения»?  На что чистосердечно ответила «Сделали всё, от нас зависящее, чтобы спасти»! А  вот, душа отца приходила проститься. Мы спали, но я, не открывая веки услышала как открывается дверь в спальню. Ещё сильнее  зажмурилась, потому что если бы открыла, то наверное случился инфаркт!  Словно кто-то заглянул в открытую дверь и опять тихо закрыл. В квартире кроме меня и спящего рядом сына никого не было! И опять чувствовался «сквозняк» из потустороннего мира, что явно прочувствовал на себе уже мой сын.

Вот то, что хотелось сказать о «великом и ужасном», я не сказала о мелких опасениях, встречающихся на каждом шагу жизни людей: опоздания, наказания, непонимания, недопонимания, а также все фобии вместе взятые. Но нет ничего более великого и ужасного, чем погибель души! Что, собственно и приводит нас в ужас и отчаяние, даже ясно не осознавая это. А Вы, как думаете?          


Рецензии
Очень интересно!

Мне кажется, страх - это защитная реакция организма на внешние факторы, он провоцирует выброс адреналина, помогающий справиться с опасностью.

Юлиана Минниахметова   13.11.2017 00:08     Заявить о нарушении
Страх и боль - "сторожевые псы" жизни и здоровья - это понятно. Но защитная реакция организма на внешние факторы - это лишь последствие, а меня заинтересовал сам источник. Интересен страх, вызванный необъяснимым и непонятным источником происхождения. Наверное потому, что я по природе своей мистик?...
С уважением и всех благ!


Эйлен   13.11.2017 21:52   Заявить о нарушении