Аквариум

Брось креститься, причитая, –
Не спасет тебя святая Богородица:
Кто рули да весла бросит,
Тех Нелегкая заносит – так уж водится!
В. Высоцкий


Сигнал мобильного телефона прозвучал в конце рабочего дня. Жена, восторженной скороговоркой сообщила, что нашла отличную съемную квартиру в Центре и попросила меня срочно прибыть туда для подтверждения договоренности. «Все подробности при встрече», – отсекла она мои вопросы.

Обшарпанная дверь квартиры не внушала оптимизма. Не обнаружив звонка, я постучал. Оказавшаяся не запертой, дверь отворилась. Чёрный проем дохнул на меня затхлым запахом чужого жилья. Темный коридор, изгибаясь лабиринтом, привел меня к ярко освещенной комнате. Комната впечатляла полнометражными пропорциями, но была явно проходной. Обстановка, хотя и соответствовала какому-то стилю, была сильно потертой и обветшавшей.
 
Внезапно, из-за портьеры, закрывавшей часть стены, появились две развязные девицы неопрятного вида. Подступив ко мне с нескрываемой агрессивностью и неприязнью, перебивая друг друга срывающимися прокуренными голосами, они заявили, что живут здесь и не потерпят никаких посторонних. Стараясь быть спокойным, я объяснил, что намереваюсь снимать здесь жильё и, по договоренности, дожидаюсь квартирную хозяйку. Девицы моментально исчезли за портьерой, сердито хлопнув дверью. Четырежды щелкнул намертво запираемый замок. Видимо, их комната имела отдельный вход.

Оставшись один, пытаюсь собраться с мыслями, но они разлетаются, словно испуганные чайки. Звоню жене. Делюсь своим возмущением и недоумением – почему съемная квартира сжалась до уровня комнаты? В ответ получаю железный довод – снять комнату намного дешевле, чем квартиру. На мой вопрос – где она и почему задерживается, звучат странные, невнятные объяснения. Несмотря на обычные цифровые искажения голоса, улавливаю незнакомые интонации. Первые подозрения холодными мурашками поползли по моему телу.

И тогда, я произнес в трубку фразу, смысл и юмор которой, был понятен только нам двоим – мне и моей жене. Вместо привычной, ожидаемой реакции – глухой вакуум тишины. Всё ясно! На другом конце связи – чужой, хладнокровный человек. А может быть и не человек вовсе? Будто услышав мои мысли, трубка пискнула мышью, попавшей под ногу слона, чтобы замолчать навсегда.

В это же мгновение в комнату вошла странная компания. Возглавляла её сутуловатая женщина лет сорока пяти. Чёрные спирали химической завивки закрывали половину её лица. Глубоко посаженных глаз не было видно. Женщина не представилась, но по уверенности, с которой она прошла вглубь комнаты, стало ясно – это хозяйка квартиры. «Мои друзья», – хозяйка вяло махнула рукой в сторону вошедших. Две-три бледные личности неопределенного возраста и пола бесшумно опустились в кресла, совершенно слившись с интерьером комнаты.
 
Замыкал шествие крупный молодой человек, с гладко выбритой головой, одетый в стиле: «белый верх - черный низ». Тонкая ниточка усов и золотая оправа почти не видимых очков, слабо сочетались с массивной фигурой телохранителя. «Марсель», – представился он и стиснул мою ладонь так, что хрустнули косточки. Встав у выхода, Марсель заслонил спиной дверь.

«Эту квартиру мне выделили, как дочери репрессированных родителей», – с гордостью произносит хозяйка и извлекает из тумбочки несколько старых фотоальбомов. Из вежливости изображаю заинтересованное внимание. Не люблю смотреть чужие фотографии – эти осколки давно ушедшей жизни незнакомых мне людей. Мелькания желто-блеклых пятен старых фотографий сопровождаются монотонными комментариями хозяйки. Делая вид, что слушаю, я занят собственными мыслями. То, что меня заманили сюда обманом, сомнений не вызывало. Не ясно было – зачем? Что с женой? Ведь звонившие использовали её телефон!
 
И тут, я услышал легкое постукивание, доносившееся откуда-то сверху.
Подняв голову, я застыл от удивления. С самого начала я не обратил внимания на окна. Но окон, в обычном понимании, не было! Под самым потолком, вдоль всей стены шло сплошное ленточное остекление, без всякого намека на рамы, форточки, подоконники и прочие атрибуты окон. Самым же удивительным было не это. За стеклом плескалась мутно-зеленая вода. Тень от днища проплывавшей мимо лодки маячила в неверном, колеблющемся наружном свете. Постукивание же вызвало весло, задевавшее стекло. Квартира находилась намного ниже уровня воды!

Страшно было подумать, что произойдет, если тонкое стекло треснет. Надо немедленно выбираться из этого чудовищного «аквариума»! Я резко встаю и делаю шаг в сторону выхода. Марсель, наглухо закрывая дверь широкой спиной, неподвижен как каменная статуя Командора. Сзади – скорее ощущаю, чем слышу, приближение крадущихся кошачьих шагов хозяйки. Осознав, что главная угроза – сзади, пытаюсь повернуться, но холодный, бесстрастный взгляд Марселя сковывает мои движения.

Сон нехотя выпускает меня из своих цепких объятий. Успокаиваюсь, слушая ровное дыхание жены. Все нормально, я – дома, в своей кровати. Вот только правая рука побаливает после рукопожатия Марселя...


Рецензии
Не люблю мистики, но прочитал с удовольствием. Написано мастерски. Я прослужил в 30 гарнизонах и только в трёх из них имел квартиру. Большей частью приходилось жить на съёмных квартирах.Только в Одессе пришлось снимать 16 квартир и почти о каждой из них можно написать новеллу, но как-то "не тянет". Успехов Вам! С уважением, Пётр.

Петр Чванов   11.09.2016 19:59     Заявить о нарушении
Большое спасибо Пётр!
Для меня очень важно мнение такого Человека как Вы.
С большим интересом читаю Ваши произведения. Они наполнены неподдельной правдой жизни. С уважением, А.Волзок

Ашела Волзок   15.09.2016 15:59   Заявить о нарушении