абед для багатых!

Яшку армянина, на Блажке(Благовещенский базар), все звали-Абед для багатых!
Первый раз я его увидел, когда пришёл на Блажку, торговать привезённым из Китая мохером.
Около 11 утра, проголодавшийся торговый люд, стал поговаривать: - Скоро Абед для багатых пожалует. Чтобы занять хорошие места для торговли, в центральном ряду, приходить надо пораньше, в 5:30-6:00 утра. Поэтому к 11:00, в животе начинало урчать, и голод намекал, что самое время подкрепиться.
И действительно, скоро я услышал, как кто-то, с характерным кавказским акцентом, кричит: - Абед для багатых! Абед для багатых!
Яшка-Абед для багатых, был невысокого роста, с кривыми ногами, одет в брюки с пузырями на коленях, засаленный коричневый пиджак и светлую рубаху в мелкий синий горох. На ногах убитые временем штиблеты, неопределенного окраса.
Из расстёгнутой до пупа рубахи, выглядывала волосатая грудь, которая переходила в тонкую жилистую шею. На шее сидела голова: усы, нос-рубильник и кепка-аэродром из ратина. Эта голова и кричала: - Абед для багатых! Абед для багатых!
За плечами у Яшки висел зелёный армейский термос. Торговцы зашевелились.
- Яша! Яша! Сюда давай, сюда!!!
И тянули руки с кровно заработанными. Я стоял и ничего не понимал.
-А чем он так знаменит? - спросил я у соседа?
- Это же Яшка-Абед для багатых! У него, самые лучшие чебуреки на Блажке, если не во всем городе. Домашнего приготовления. Жена жарит, а Яшка продаёт. Они живут рядом с базаром.
В этот день я впервые попробовал-Абед для багатых. Из армейского котелка, Яшка доставал дымящиеся, истекающие маслом-чебуреки. Тесто было тонким и хрустящим, а начинка свежая, от всего Кавказского сердца сдобренная специями. И это действительно была начинка, не то что в казенных, общепитовских тошнотиках, сделанная не понятно из чего или кого, а из настоящего свежего базарного мяса. Никто не разу не отравился. Ни до, ни после, не ел я вкуснее чебуреков, чем чебуреки которые делала жена Яшки-Абед для багатых!!!


Рецензии