Я служу в СС. Рассказ третий. Белые вороны
Прекрасно зная, что нам навешают и за себя и за того парня, весь наш дружный ОДПешный коллектив всегда глядит в оба. И это жутко всем не нравится. И главной, в первую очередь. Потому что не стучим друг на друга, а защищаем. Когда же надо кому-то кого-то подменить – проблем не возникает, и вообще: у нас команда. Команда креативных, и, главное, веселых дамочек, которым уже за…
Впрочем, не будем о возрасте. Обычно все мужики прибегают к нам поговорить в перерыве на обед, выпить чашечку кофе.
Поскольку я из тех девочек, которые мимо тёщиного дома без шуток не ходят, то спустя минут пять из нашего кабинета доносится громогласный хохот. А это всех бесит. Ну, почему, спрашивается, все нормальные люди со злобным лицом и не выспавшиеся сидят, уткнувшись носом в бумаги, а эти клоуны вечно ржут? Да, они же ни хрена ни делают!
И так думают почти все в центре, кроме детского отдела, которые, пожалуй, единственные понимают, каково нам приходится. Потому, что они такие же, как мы: энтузиасты своего дела, творческие личности. И за это их тоже не любят. А мы, естественно с ними дружим, как товарищи по несчастью и родственные души.
Глядя на ОДП с детским отделом хочется вспомнить известный матерный анекдот про дворника: Как снег грести, так Абдурахманыч! А как премия получать, так – мать твою! Это про нас. Мероприятия проводим мы, работаем с пожилыми людьми тоже мы, а получаем масксимум тридцать процентов. В этом плане мы - белые вороны или козлы отпущения, нужное подчеркнуть.
Правда, есть и некоторые плюсы: посетители нас любят и часто благодарят. Доброжелательные симпатичные пенсионерки частенько пытаются положить нам втихаря на стол шоколадку или мандаринку. Импозантные седовласые бывшие заведующие или начальники отделов появляются с букетом цветов, что очень трогательно. После концертов или лекций меня всегда провожают аплодисментами и овациями, а в столовой после обеда девочкам говорят спасибо и желают здоровья. Это естественно раздражает начальство.
Благодарность населения всегда должна выглядеть согласно стандарту: «Спасибо дорогой администрации центра в лице его директора, заместителя и главного бухгалтера, за то, что ими прекрасно организована работа всех нижестоящих! Ура, ура!». Но население не понимает своего счастья, какая у них замечательная заведующая ЦСО, которая не мешает работать своим подчинённым. Оно её и не думает благодарить. Поэтому мы, ОДП, утопая в любви благодарных посетителей и куче документов, самая лучшая мишень, когда нужно сделать взыскание и объявить выговор. Потому что всегда есть, к чему прицепиться. Ведь из ста человек обязательно два – три будут чем-то недовольны, что очень удобно для вышестоящих. А потому любовь народа плавно вытекает в нелюбовь руководства и наоборот.
Интеллигентная женщина, участница художественной самодеятельности, прекрасная певица, Альбина Лукашевич заходит к нам на минуточку и сочувственно смотрит в глаза.
- Что, опять влетело? – спрашивает она.
- Опять! – весело отвечаем мы, печатая на компьютере, и тут же предлагаем гостье чаю. Через час я пойду с ней заниматься вокалом. Потом ко мне придёт ещё человек пять. Плюс, после обеда я читаю лекцию по истории Европы, при этом вся организационная часть окружного мероприятия лежит на мне, плюс я должна вести все журналы по клубам и кружкам, поставить в течение полтора месяца спектакль, периодически сопровождать людей на экскурсии, организовывать походы в театры и музеи и успевать кланяться главной, чтобы она, не дай Бог, не обделила меня премией. А когда начнётся конкурс социальных работников… О-о-о-о! Это надо рассказывать отдельно.
А посему, когда меня постоянно отрывают от дела телефонными звонками, весь центр трясётся от моих матюгов. Весь мужской персонал центра в испуге разбегается, затыкая уши. Ребята на стройке по соседству обзавидовались бы, услыхав, какие новшества я вношу в лексику и фразеологию родной речи. Это даже не второй русский, это художественное искусство импровизации, плавно переходящее в спорт. Потому, что в следующей главе я опишу, как нам усиленно мешают работать. Итак, продолжение следует.
Свидетельство о публикации №216052901811