Работа

- Я знала, что вы придёте.
Серые глаза девочки смотрели на меня строго и серьёзно.
Я вздохнул и потёр шею.
- Ну и что мы теперь будем делать?
- А что положено? - девчонка хмыкнула. - Из раза в раз одно и то же. Вы и нового-то ничего придумать не можете.
Я посмотрел на этого чересчур самоуверенного ребёнка. Упрямо вздёрнутый подбородок, тощие коленки и рыжие волосы, заплетённые в две косички. На вид ей можно дать лет девять, не больше.
- Из раза в раз? Барышня, вы выглядите гораздо моложе своих лет, не изволите ли объясниться?
Девочка закатила глаза. - Вам не надоело притворяться дурачком? Пришли и слава богам, молодец. Вас, наверное, наградят. Жаль, что вопросы у вас до сих пор довольно глупые.
Я снова вздохнул и пошуршал бумагами. Что тут у нас? От удивления присвистнул и взглянул на девчонку.
- Неожиданно? - она выглядела так, словно только что выиграла миллион долларов.
- Ну и что теперь делать? - глупо повторил я.
- Оформляй всё как положено.
Впервые я столкнулся с таким. И вроде бы ничего особенного. Ангел, решивший чуть-чуть подправить настроение людей. Но во что это в итоге вылилось!
Девочка подошла к панорамному окну. Вид за ним был удручающий. Тут и там вспыхивали светлые пятна. Мне, конечно, это совсем не понравилось. Как ни банально звучит, но баланс сил превыше всего.
Сев на пол, обхватил голову руками.
- Ну что ты за ангел такой? Зачем?
Прохладная ладонь ребёнка коснулась моего лба.
- Зачем? Это просто. В мире правит хаос. Я сделала, что считала нужным.
Ну да. Люди могут видеть красивые цветные сны, им подарили надежду. Шеф будет очень недоволен.
- Больно было?
- Переходы всегда неприятны. - она пожала плечами. - Главное сделано.
- Ты знаешь, чем тебе это грозит?
Во мне заговорила солидарность среднестатистического работника. Она нарушила все инструкции, и теперь ей прилетит от своего начальства.
- Она знала.
Властный голос заставил обернуться нас обоих. Лицо девочки заметно побледнело.
- Мне не нужны оправдания, единственное, что я не позволю - захватить тебя этим, - седовласый мужчина кивнул в мою сторону. Девочка шмыгнула носом и покорно встала перед ним. Он покачал головой.
- Говоришь,  переходы неприятны? Понижение в должности до младших ангелов. Ещё одна ошибка и... - мужчина замолчал и протянул ладонь к ребёнку. Девочка тихо всхлипнула и присела на корточки, обхватив колени руками. От неё исходил невыносимо яркий свет. Я закрыл глаза, а когда открыл их, то никого не было. На полу валялись белые крылья.
- Вот вы какие бываете, падшие, - пробормотал я, не сводя с крыльев глаз. А они начали светиться, распадаясь на отдельные перья и светом уносясь за окно, в сторону Земли. Я посмотрел за окно и хмыкнул.
- Многоходовка. Она всё-таки добилась своего.
В воздухе летали бабочки, много бабочек, возродившихся из перьев ангела. И они подарили людям мечты. И воздух стал светлее и чище.
Шеф будет недоволен... Прежде всего тем, что мы не умеем жертвовать собой так, как они...


Рецензии