Лубянски 1

   Одет я был "слишком" : бейсболка NY, майка с Обамой, зелёные мешковатые брюки и кеды. Пусть по эту сторону океана их и называют "ботинками", мы в таких мяч гоняли по пустырям и не парились по поводу моды. Ну, обязательный рюкзачок. За одну из петелек повешен Микки Маус, как же без него?. Были опасения, что стану выглядеть чистым лохом, но благодаря нашим "костюмерам" - получился идеальный лох.
 
   Попасть в переделку на окраине Нью-Йорка не сложно. Моих обидчиков не смущало, что до полицейского участка рукой подать : слишком рьяные здесь не задерживались. "Уличных королей" не насторожил факт, что белый бродит ночью одинёшенек по преступному району. Они видели то, что диктовал им опыт, логика - не главный козырь парней с пушками. Коих, сунутых за резинку спортивных штанов, насчитывалось немало.
   Меня бесконечное число раз назвали "ниггером", толкали, щипали и вертели перед носом стволами. Я жалобно блеял по-русски извинения и отступал перед раздухарившимися потомками африканцев. В результате вся гоп-компания попала под камеры наблюдения. Тут, "неловко" и суматошно махая руками, я выбил пистолеты. Парочка из них оглушительно грохнула, зазвенело стекло и автосигнализации истерично завопили на ночной улице. Паковали нас всем участком, в отместку за недопитый кофе и прерванный сериал.

   Пухлый сержант изменился в лице, видя мой паспорт и права. Для пущего эффекта пришлось назвать его пару раз "товарищем", а фразы строить по образцу школьного учебника. Тут же меня отвели в отдельный кабинет, все имеющиеся документы изъяли. При поисках я вывернул рюкзак на стол, чтоб предотвратить ещё и обыск. Старенькая Nokia вызвала ухмылки присутствующих - "рашенс" и впрямь лох..

   Спустя примерно час, когда я скособочился на неудобном стуле и собирался вздремнуть, принесли пресловутый "полицейский" кофе и непонятный кренделёк в сахарной пудре. Дополнением служил улыбчивый мужчинка в пиджаке, явно из FBI. Блин, голливудское кино гораздо реалистичнее, чем я думал.. Мои документы оказались в пакетике, пакетик - в папке, а папка лежала возле левой руки ФБРовца. Он расстегнул пуговицу на пиджаке и молча наблюдал, как я запиваю чёртов кренделёк растворимым кофе. Таким образом, вкушая продукты свободного мира, русский становился немножко сторонником демократических устоев. Иначе, по его мнению, не должно быть.

- Как вы себя чувствуете, мистер Лу-бян-ски?. -заглянул в бумаги, чтоб уточнить фамилию.- От лица правительства США приношу свои извинения..

- О,ничего! Спасибо! Я так благодарен героическим копам за помощь!

   На слове "копы" присутствующими овладели различные эмоции : ФБРовец усмехнулся, полицейские нахмурились до состояния грозовых туч. Расцветка у них была подходящая.

- Мистер Лу-бянски, лучше говорить "полисмен" или - офицер. Не нужно обижать стражей порядка. Эээ.. А расскажите, что привело вас в этот район? Судя по билетам, самолёт приземлился всего несколько часов назад и отель с забронированным номером расположен на значительном расстоянии отсюда?.

- Так точно, агент Смит! Вы правы, говоря..

- Стоп, стоп! Почему вы называете меня "агент Смит" ?!

- Ну, блин, обижаете.. Что ж, я "Матрицу" не смотрел? Там все, кто в пиджаках - Смиты.

- Хм.. Не стоит буквально переносить кино в жизнь. Просто, я представляю федеральную службу и обязан быть официальным. И всё же, какими судьбами вас занесло в этот район?

- Я взял такси. Сказал адрес. Ехали долго, даже задремал. Когда вышел - машина мигом умчалась. Увидел группу парней, решил спросить дорогу. В ответ услышал всякие угрозы сексуального характера, оскорбления. Потом оружие достали.. Может, перепутали с кем-то?.

- А как вы называли адрес?

- Обыкновенно, Route 9W.. -пожал я плечами.

   Присутствующие откровенно веселились. Один из полицейских сжал в руке стаканчик и залил обширное пузо коричневым содержимым, другой выдул носом переливчатый пузырь и убежал умываться. Я же таращил глаза, ожидая комментариев.

- Нужно.. мистер.. говорить пересечение. Тогда адрес полный. -едва отдышался ФБРовец.

- Откуда мне знать? Я впервые приехал.

- На буклете отеля всё указано, мистер..

   Мой телефон залился мелодией газмановского "Эскадрона", внося ещё одну чёрточку в образ. Нажимаю кнопочку и громкую связь, по кабинет катится неподражаемый голос Аньки. Эта девица - плод любви африканской студентки и русского парня. Мамаша оказалась революционеркой, дела партии увлекли в джунгли, а девочку воспитывали в обычном брянском селе. Папа не стал напрягать карму дочки ещё и своей фамилией - Свинаренко, так что выросла Анька Тарарабумбой. Непутёвая маман пригласила в гости, помогла со вторым гражданством, а вскоре пала жертвой революционеров новой волны. Короче, Анн-Мари Тарарабумба - кадр ценный и непредсказуемый.

- Ты хде пропал, раззява?! -гремит Анька.- Уже все номера позайняли, вешши разбираюить..

- Ань, я в мусарне. Замели. Не туда заехал, гопники хотели тряхнуть..

- От же ты ... несчастье ходячее! -негодует напарница.- Хто там старший? Дай трубку, я побалакаю.

   ФБРовец задумчиво вращает глазами, явно переводит наш диалог. Сую ему трубку, которую у меня принимают наподобие змеи или гранаты без чеки.

- Мэм?. Я - федеральный агент..

- Смит? -отозвалась Анька. Я пожимаю плечами: кино, блин, все смотрят..
*

     До номера я кое-как дотерпел.. Агент остался на ресепшене ковыряться в наших документах, а меня подхватила Анька и старалась изо всех сил изображать рассерженную фурию. Только в лифте угомонилась и ткнула любовно локтем в бок, что означало в её понимании оценку "отлично". В коридоре чуть не столкнулись с работником отеля, низеньким азиатом. Мой телефон скользнул в узкую ладонь, служащий обозначил поклон и заторопился дальше. Да, наш человек. А вы думаете, выбирали жильё по проспектам или наугад? Этот сын калмыцких степей почитай год изображал японца в ожидании приезда группы. Зато в подсобке уютненько расположилась масса электронных устройств. И наметился даже карьерный рост в гостиничной иерархии, чуть ли не старший уборщик..

     Ребята, которые трудились над ткаными процессорами, что фирменными лейблами были вшиты в мою одежду, несомненно старались и проводили кучу испытаний. Только по электронным излучениям городок Нью-Йорк просто зашкаливал. А электронике свойственно греться.. На моём слегка загорелом теле багровели полоски и квадратики, как если бы сумашедший доктор ставил горчичники по правилам импрессионизма. Благо, что часть экипировки я благополучно "растерял" по дороге. Транслятор юркнул в дождевой слив возле полицейского участка, жучки-наклейки обрели жизнь от кофемашины до тесноватого сортира.  Что-то затаилось в машине навязчивого агента Смита..
 
     Предвижу вопрос: а с чего это у студента по обмену такой затейливый багаж и оригинальный способ его распихивать по закоулкам?! Да, так и есть. Шпионы мы, лазутчики. И задача не стоит ломиться в Белый Дом за секретами. Если спецы хотят что-то скрыть, они и вокруг будут смотреть повнимательнее. А нам рисковать никчему. "Даже невидимый кит поднимает волны.." - изрёк однажды наш куратор дальневосточную мудрость. Вот эти самые волны в жизни США и расскажут опытным аналитикам: куда и зачем направляется скрытая туша экономики, политики и общественного мнения. Мы - колокольчики на эфемерной сети, посылающие сигнал задолго до видимых изменений..
**

      Споря с названием известной комедии, на Брайтон-бич царила прекрасная погода. Среди прогуливающихся аборигенов "маленькой Одессы" и туристов порой попадались такие персонажи, что едва хватало выдержки не пялиться с разинутым ртом. Жуткий коктейль культур и обычаев порождал фантастические способы привлечь внимание. И язык.. Фанатично культивируемый жаргон неизбежно пестрел вставками из английского языка, каждый раз переворачивая в гробу Бабеля или Шалом-Алейхема. Короче, тут-то мне и предстояло изобразить "ностальгию" после месяца в штатах..

- Самуил, тута какой-то американский шлёндрик. Иди сюдой, я ж по-ихнему не понимаю! -провозгласила тучная официантка.

- Покажи на пальцах.. Я фарширую последюю рибку, шоб она пропала! -донеслось из двери на кухню.- Дай меню, там написано.

     С невнятным "плысс" мне вручили фирменную картонку со списком блюд, свободной рукой изображая очки.  Кого другого такое могло огорошить, но приходилось мне столоваться и в бывших советских республиках, где напрочь забыли русский язык. А буфетный менталитет бережно сохранили. Изучение ассортимента прервал тот самый Самуил:

- Кэн ай хэлп ю? -поинтересовался фаршировщик рыбы, благоухающий чесноком и специями.

- Мне бы.. борща.. -робко начал я оглашение заказа.- Водочки.. Пельменей две порции.. Водочки..

- Я дико извиняюсь, водочка уже была..

- Ничего, ничего.. -отмахнулся я от глупых корректив.- Вареники с картошечкой.. Чтоб с лучком жареным, я вас умоляю. И ..

- Водочки?. -продолжил мысль Самуил.

- Правильно! Вот это я понимаю, по-нашему. -просиял я лицом, внутренне содрогаясь от осознания последствий пиршества.
 
- От и хорошо. Присаживайтесь около окошка, на самое лучшее место.. -хлопотал ресторатор.- А ты говоришь, шлёндрык! Софа, да этот Немцерович умрёт от зависти, когда увидит как ми кормим гостей! Он же всё время заглядывает у окна, шлимазл!

     Дальше программа незначительно отличалась от застолья в любом питейном заведении. Откуда-то образовались завзятые халявщики, Софа врубила стереосистему с одесскими мотивами, потом я "нечаянно" облил крупного детину остатками борща.. Прилагая массу усилий, сотрясения не получил и зубы все на месте. А Самуил вызвал полицию..
     Когда в присутствии служителей фемиды я рассчитывался за кутёж и последстия драки, лицо Шлёмы лучилось от счастья. На противоположной стороне улицы явно присутствовал завистник Немцерович! И это не у него так славно гуляли. Собутыльники рассосались быстро, унося на память следы моих "неуклюжих" попыток сопротивляться. О"кей, в расчёте..

     Подумалось, что лишним штрихом картинку не испортишь, потому в полицейской машине я сунул пальцы в глотку и стал освобождаться от угощений..
   
- Мистер Лю-бьян-ски, мы вынуждены задержать вас до приезда официального представителя делегации. Мистер Самуил Адабашьянц не стал выдвигать против вас обвинений, как бывшему соотечественнику. Однако, счёт за чистку салона патрульной машины вам выпишут..

- Та лааадно.. Тот салон сроду не чистили. Вот меня и стошнило.. -мямлил я, а самого распирал смех:  сильно не повезло Самуилу с фамилией, на Брайтоне нет мелочей.

     Утром Анька устраивала мне показательную выволочку на потеху всему полицейскому участку. А в дальней двери промелькнул старый знакомец, агент Смит..


Рецензии