Утро Душанбе

Утро. Душанбе
___
В мае месяце, утренний Душанбе имеет свои особенности. Свой запах, свой цвет, свой ритм, свой звук, свою красоту и своё поведение…

Если у вас с обонянием всё в порядке вы сразу же почувствуете запах росистой травы, ещё спящих, похожих на томных девиц, застывших роз, суровых, бордовых тюльпанов и запах приятной прохлады. Воздух лёгок и чист, как дыхание ребёнка. Всё свежо и чисто, день только начинается.

Цвет майского утра похож на цвет цветущей сирени. Такой же светло-фиолетовый. Ночной чернильный цвет разбавленный лучами солнца постепенно светлеет и светлеет, и из сиреневой превращается в синеву.

Ритм душанбинского утра неспешный. Ещё не совсем проснувшиеся школьники и студенты не торопясь поджидают маршруток, автобусов… ещё есть время.

Тихо. Если не обращать внимание на звуки движущихся опелей, мерсов, тойот и шевроле и их, ещё не совсем долгих, сигналов. Машины тоже ещё не совсем проснулись. Прогреваются, набирают обороты…

Ну, а красота... Тут нужно отдать должное юным школьницам, студенткам и молодым душанбинкам, которые вобрали в себя, и сохранили до наших дней, всю женскую красоту древней Персии. Прямые и косвенные, генетические родственницы персидских красавиц и создают тот особый, утренний, восточный колорит города, красоту города. Удивительная красота. Тут, и черноокие, и зелено-, синеглазые красавицы, взглядами, как выстрелы… Что может быть соблазнительней только что проснувшейся, ещё не отошедшей от утренней неги и томной персиянки, с ниспадающими от виска волнующих нитей волос? Как бы невзначай взглянувшей на тебя… и тут же спрятавшей свой взгляд за маску равнодушия. Попробуйте, продолжите эту игру. Игру взглядов… Ваш день будет особенным… И вспомните этот взгляд в разгаре дня, когда вы уже полностью в работе, за компьютером ли, за прилавком ли, когда вы, в кажущихся такими важными заботах ежедневной рутины… где чувствам нет места. А чувство было ранним утром… Оно всколыхнуло почти уснувшее сердце. Дало надежду… Но вы решили поступить как все…

Решили не менять своё поведение. Установившееся, считающееся всеми нормальным, поведение…
Вы в общем утреннем потоке людей.

Я тоже иду в этом утреннем потоке. От «Султони Кабир» до Цирка, а потом обратно, несколько раз. Иду в сторону Цирка, издали, в общем потоке, замечаю молодую девушку, идущую на встречу, то ли школьница, то ли студентка, с книгой в руках. Идёт медленно, и увлечённо читает книгу, страницу за страницей, иногда очень замедляя шаги, (видимо на волнующих моментах страницы). Необычное явление… для меня, давно не бывавшего в Душанбе. Но отрадное, старомодное, советское… явление.
Я с неподдельным интересом наблюдаю за девушкой. Тёмные волосы на голове заплетены в косичку, как ободок, несимметрично, косичка только с правой стороны. На ней длинная, ниже колен, чёрная юбка и белая сорочка (всё-таки, наверное, школьница, старшеклассница, выпускница). Лицо запоминающееся, белое, с тёмными глазами, с еле заметными чертами девушек Согда.
Улыбнувшись про себя, потому что эта необычная картина добавила мне приятные эмоции, прохожу дальше, к Цирку.
Возвращаясь обратно снова встречаю эту девушку. Теперь она сидит на скамейке, на против небольшой дубовой рощицы, недалеко от «Эсхата-банка». Видимо книга её очень увлекла, что она решила присесть и дочитать, позабыв даже о школе (или институте?). Меня, (как человека пишущего), это очень заинтересовало, заинтриговало. Что же это за книга такая, что она не может оторваться? Я медленно подошёл к ней. Она сидела с краю скамейки.
- Девушка, можно посмотреть, что это за книга, которую вы так увлечённо читаете? - с искренним интересом я спросил её.
Она с нежеланием оторвала свой взгляд от книги и молча, но удивлённо взглянула на меня (возможно с мыслями: «что за тип с утра пристаёт ко мне? :)). Ничего не ответив, она лишь показала мне обложку книги. Я наклонился, отчётливо почувствовал запах свежих страниц и прочёл: «Sky Land», автор Дэвид Карлайл. Я эту книгу не читал, и ничего не знал о ней. Поэтому спросил её:
- На каком она языке?
- На русском, - тихо и, немного удивлённо, ответила она.
- Это хорошо, - с улыбкой произнёс я и дальше продолжил свою утреннюю прогулку. Она снова углубилась в книгу. Это, действительно хорошо, что у нас в Душанбе ещё читают книги.

Теперь к утреннему, душанбинскому запаху отчётливо примешивался запах свежих страниц книги. Я это чувствовал. Это был необычно интересный и свежий запах.

Вот такой вот был один из майских дней 2016 года в Душанбе…

P.S.
Позже, я случайно, и несколько раз встретил эту, совсем ещё юную, девушку у «Гулистона», значит она из нашего района… и у меня зародилась мысль, что я как-нибудь подарю ей книгу, ещё более увлекательную, чем «Sky Land»… Какую, ещё не знаю...

28 мая 2016 года
Анкара. Турция


Рецензии
я тоже обратила бы внимание на каком языке читается книга, наверное потому, что книги в нашем техногенном мире еще читают:))

Ольга Фер   22.06.2016 14:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга, за отзыв к моему тексту "Утро Душанбе"!
(Прошу прощения, что не сразу ответил. Упустил из виду)
___
Поэтому я и обратил внимание на эту читающую (бумажную книжку) девушку в утреннем потоке людей. Это было, действительно, не обычно, ведь сейчас, в основном, молодежь читает с экранов своих смартфонов.
С уважением,

Джурахон Маматов   28.11.2016 07:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.