Бесполезный капитал

               

 Наш гаражный кооператив застраивался в конце 80-х, когда в  стране был дефицит всего. Помню, как долго я искал ворота для своего бокса. Увидев на остановке свежее  объявление о продаже необходимого, тут же  сорвал его и позвонил продавцу. Он представился Олегом, и мы встретились на его даче.
 Ворота лежали на плоской крыше сарая, стоящего в створе забора. Они мне подошли. Оставив задаток, я договорился с хозяином, что как только найму грузовой автомобиль (непросто было найти и такую услугу), то сразу приеду за ними, предварительно сообщив об этом.
 На следующий день мне удалось нанять грузовик, и я позвонил на работу Олегу. Ответил  его сослуживец: Олег находился на совещании. Я попросил его передать коллеге, что приеду за воротами в семь вечера. Тот пообещал исполнить мою просьбу.
  Когда мы подъехали к даче, Олега ещё не было. Чтобы не терять время, я с грузовика забрался на крышу сарая и с помощью водителя погрузил ворота. Больше часа мы ждали хозяина, но того все не было. Водитель грузовика занервничал, и я  решил  увезти ворота, а потом за них  рассчитаться.
 Сколько же радости я услышал в голосе Олега, когда  перезвонил ему! Оказалось, сослуживец не стал ждать окончания совещания и, оставив ему записку на столе с полученной от меня информацией, ушёл по своим делам.  Олег задержался на работе и заметил записку уже перед уходом. Он сразу же отправился  на дачу и, не обнаружив ворот, подумал, что нарвался на афериста. Мысленно распрощался с деньгами, на которые так рассчитывал…
 Получив деньги за свой товар, Олег достал из нагрудного кармана записную книжку, внёс в неё мои координаты и пояснил: «Я собираюсь заняться политикой. В этой книжке список честных и порядочных людей – мой  политический капитал». Я пожелал ему удачи, и мы расстались.
 Встретились мы с ним в начале лихих 90-х. В ответ на мой вопрос: «Как дела?»,  он безнадёжно махнул рукой:  «Мой капитал оказался бесполезным. Настало время других людей…»


Рецензии
Этот период пришелся на вполне зрелый мой возраст.И в начале,наивно,как и Ваш герой считала главным приход порядочных людей.Но приходили действительно порядочные люди в политику,но весь их первоначальный пыл быстро исчезал.И стало понятно,не может система иных ценностей,крепко выстроенная,подкрепленная хорошей материальной базой дающей возможность скупать и подкупать,позволить находиться в своих рядах "другим".Система либо их превратит в себе подобных,либо так вымажет,что им добровольно придется из нее бежать под хулу толпы,падкой на подтасованные и раздутые СМИ факты,толпы,которая любит пересказы читать,а не первоисточники.Так что сложное это дело политика,если большинство из нас не имеют материальной возможности и знаний и времени ею заниматься.
Спасибо за серьезность поднятого вопроса.

Тамара Меликова   29.12.2016 18:01     Заявить о нарушении
Вы правы - система определяет сознани. А если нет, то применят битьё, о то и убитьё.Спасибо!

Николай Руденец   30.12.2016 07:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.