Память сердца. Глава 13. 2010 - 2016гг

          
    Прошло еще  шесть лет. Что изменилось за эти годы? Многое. Неожиданно, даже для себя, я стала писательницей. А все началось с того, что я приобрела компьютер. Сначала только для того, чтобы общаться с детьми через Скайп, потом, когда подключилась к интернету, методом «тыка» осилила и другие возможности этого чудесного аппарата. Аппетит приходит во время еды. Случайно набрела на Прозу.ру. Почитала и поняла, что я всю жизнь мечтала о том, чтобы писать о себе, о детях, о друзьях, соседях.  И тут, из меня, как пиво из бутылки, полезла пена – сюжеты наползали один на другой, снились ночами, требовали изложить их на бумаге. Вернее на страницах компьютера. И я «пропала»! Жизнь моя приобрела совсем другой вкус.

    Забегая наперед, скажу, что за эти годы я написала 260 рассказов. Сам собой выработался стиль написания. Это короткие миниатюры, на двух, трех листах. Редко рассказы на четырех, пяти страницах. Язык повествований простой, без литературных изысков, иногда с легким юмором. Читателям нравится. Для кого я пишу?  Во-первых, для себя, потом надеюсь со временем, когда меня уже не будет, мои потомки прочтут и оценят, что смогла им оставить бабушка на память о себе и об окружающих ее людях в далекие годы, с сороковых годов прошлого века до двадцатых годов текущего века.     Прожита большая жизнь, мне уже восемьдесят, осталось совсем немного. Вот и тороплюсь «выложиться». Вокруг столько интересного! Такие судьбы, такие сюжеты! Жизнь, как лоскутное одеяло. Каждый цветной кусочек не похож на  другой, но все они создают одно целое. Это наша жизнь, со всеми ее радостями и горестями, миром и войнами, рождениями и смертями дорогих тебе людей. Это просто твоя жизнь. Вот я ее и пытаюсь описать.

    Так сложилась моя жизнь, что я осталась одна в Тирасполе. Младший сын Станислав служил на Дальнем Востоке, на Японском море. Там и остался, прижился, прикипел. Старший сын Константин, его дети и внуки осели вокруг Москвы.  Они бежали от безработицы, из нашей, непризнанной уже 25 лет, Приднестровской Молдавской Республики. Дети Константина живут в г.Лобня Московской области. Завели свое дело, купили квартиры, растят детей. Они уже граждане России. Вполне благополучные и самостоятельные. В Тирасполь приезжают только в отпуск. Костя работал в Москве, сейчас работает в г.Угличе.
    В этом году нас постигло большее горе. Шестого февраля  умерла его жена Вера. Рак почки. Это уже третий такой диагноз в нашей семье.У моего мужа, у меня, у  Веры. Я осталась жить, а их уже нет. Костя с Верой мечтали, дождавшись пенсий, вернуться в Тирасполь, у них здесь прекрасная четырех комнатная квартира. Я их так ждала! Но теперь не знаю, что и думать. Вера успела оформить пенсию и полгода ее получала, а Косте еще четыре года ждать. Веру похоронили в Лобне. Костя живет не далеко от детей и почти каждые выходные ездит к ним и проводит у них все время. Там подрастают трое внуков. У моей внучки  Оли две девочки, 11лет и 3 года, а у внука Ивана сынок, продолжатель  рода Москвичей. Я у них гостила год назад. Порадовалась за них, полюбовалась на правнуков.
 
    А я живу одна, со своими любимыми котами. Рыжие зверюшки,  12-ти летняя Люцита  и ее 8-ми летний сын Светик. Они украшают мою жизнь. Мы дарим друг другу нежность и любовь. И они герои моих рассказов об  их жизни, их проделках. Шутя, говорю, что я должна жить, пока живут они. Ну, не могу же я их оставить на произвол судьбы!  Это моя семья.

    Надеюсь, это не последняя глава моих мемуаров.


Рецензии
Насколько я помню, про Прозу.ру мне рассказала ты. Я на Прозе.ру с 2009 года, так что, как мне кажется, ты ошиблась с датой начала твоей работы здесь.

Юрий Бахарев   03.06.2016 17:59     Заявить о нарушении
Юра, ты ошибаешься и это легко проверить. Мой самый первый рассказ зарегистрирован на прозе.ру 05.02.2010г.Это "Рассказы о детях", потом "В-57" - 20.02.2010. Комп. я купила летом 2009г и только в конце года подключила интернет.Я хоть и старше тебя, но память у меня лучше. Обнимаю и даже целую.Твоя сестра

Людмила Москвич   03.06.2016 18:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.