Петербург

Обычно, когда я бываю в каких-либо новых для себя городах, я могу сказать, понравился мне город или нет. В Петербурге я впервые почувствовал, что об этом городе невозможно так сказать в принципе. Спросить 'понравился ли тебе Петербург?' всё равно, что спросить: 'любишь ли ты поэзию?' или 'нравится ли тебе классическая музыка?' 

Петербург это вообще не столько город, сколько живая история, музей под открытым небом. Нравится ли вам история? Вот дом, где жил и писал "Капитанскую дочку" Пушкин, из которого он ушёл на дуэль с Дантесом, и больше уже не вернулся. А вот печально известный отель "Англетер", где 'слазил в петлю' другой великий поэт - Есенин. Вся история Петербурга исполнена возвышенного трагизма.

Находясь в новом городе, я прежде всего стараюсь уловить его дух, почувствовать город. Питер - аристократичный, немного высокомерный город, где ты ощущаешь себя букашкой, случайным недоразумением на фоне творившейся здесь истории. За триста лет в этом городе произошло больше, чем в иных городах за тысячу.

Поэтому нелепыми выглядят на фоне питерских улиц современные авто, разодетая молодёжь и вездесущие гаишники. Мне сложно поверить, что здесь вообще живут люди. В этом городе нужно ездить на экипажах, носить широкополые шляпы и длинные, в полроста, зонты. Есть какое-то вопиющее несоответствие между нашим временем, населяющими это время людьми и городом, который находится вне времени.

Петербург - город, который не нуждается в том, чтобы его любили, и который не стремится во что бы то ни стало вам понравиться. Очень может быть, что он вам НЕ понравится. Но это город, в котором обязательно нужно побывать - хотя бы раз в жизни. А побывав здесь, вы поймёте, что сколько бы ни было на земле городов, город на Неве - особенный, отличный от всех других.


Рецензии