Трепет небес глава 2

Поскольку у меня нет мед страховки меня  наскоро перевязывают, накладывают гипс на руку и  передают  блюстителям правопорядка.  Слэмберга увозит скорая. 
       Качу на пропахшем целым букетом отвратительных ароматов заднем сиденье полицейской машины.  Обезболивающие спасают от физических воспоминаний.  За решёткой-перегородкой  вижу силуэты  копов  чуть выступающие над спинками передних сидений,  как же они похожи как близнецы.  Поворачиваю голову направо, смотрю в окно.  Свет в окнах домов быстро проносится мимо, иногда замирая, когда машина делает редкие остановки.  Подъезжаем к двухэтажному угрюмому зданию тёмно-серого цвета, которое практически сливалось с окружающей средой, если бы не несколько фонарей освещения  и света в окнах.
        Всё казалось каким-то нереальным.  Меня  провели  через турникет.  Металла в моей одежде было достаточно,  поэтому  датчик пищал как сумасшедший.   После  дополнительной проверки ручным сканером  и обыска «пищащих» мест  меня провели  в  довольно обширное, но тесное помещение  разделённое тонкими  невысокими перегородками. Усадили на старое кресло на колёсиках  повёрнутое боком  к столу,  за которым сидел молодой  худощавый полицейский,  который так же был похож   на тех, что доставили меня сюда.
       Началось заполнение анкеты.  После обычных в таких случаях вопросов  и уточнения деталей происшествия и действующих лиц,  у меня  сняли отпечатки пальцев и передали  для беседы детективу.
        Сопровождающий полицейский  провёл меня в кабинет   отделанный деревом, на окне были жалюзи.  За  небольшим письменным столом сидел   мужчина   средних лет в костюме непонятного цвета,  это была смесь серого с зеленоватым или  бежевым,  трудно было чётко идентифицировать, галстук был чёрного цвета, когда-то идеально белая рубашка была хорошо выглажена,  его  волосы были такого же непонятного цвета, как его костюм светлые   и   поблёкшие от времени,  взгляд тяжёлый суровый,  глаза глубоко посажены  под массивными бровями  цвета волос.   На стене в рамке висели диплом  и благодарность  от мэра.   Видимо когда-то он очень гордился своей работой. 
         Перед ним лежала открытая папка с моей анкетой.   Он пробежался  по записям.
         - И так мистер Лабюрнэ, значит  вы находясь на концерте  в клубе «Овердрайв» встретили вашего друга  Лойда Хоксли  и к вам  «прицепилась» подвыпившая компания, которая затеяла драку,  в результате которой ваш друг в тяжелейшем состоянии  находится в больнице,  а вы  выглядите как  склеенный глиняный кувшин,  - он опустил  глаза в записи и прочитал в слух,  - два сломанных ребра,  закрытый перелом руки,  подтёки и ссадины,  - подняв взгляд на меня он добавил, - как вам ещё нос не сломали и не выбили зубы.
         - Повезло, - слабо ухмыльнулся я, - всё было именно так.
         - И вы утверждаете, что никаких  личных мотивов  или давнишней неприязни не было?
         - Да. – коротко, но убедительно сказал я. 
          Он показал мне несколько фотографий уголовников и рецидивистов,  я никого не узнал.  Детектив отложил папку с фото.
          -Вы ничего не хотите мне сказать?
         - Нет. – ответил я.
         - Ясно,  - явно не поверил мне  детектив, - знаете с такими как вы  одни проблемы, живёте как отбросы, как зараза на теле Земли,  поганите всё к чему прикасаетесь,  для вас не имеет значения ни ваша жизнь,  ни окружающих.  Вам на всё плевать, вам на всех плевать.  Ваша безмозглая заварушка  отвлекла от работы стольких людей.   Какая-нибудь   старушка может помирает от  сердечного приступа,  пока  врачи помогают твоему  дружку,  который  явно нарвался сам на то что с ним случилось.   Сотрудники  нашего участка сейчас с тобой нянчатся,   когда есть дела поважнее.  Ты сам то себе не противен? – он смотрел презрительно,  тяжёлым взглядом.
            - Не знаю как сам себя терплю. – иронично ответил я.  –  Но если честно у вас нет права так обо мне говорить,  вы меня не знаете.
           - Знаю я таких как ты, гремят за решётку кучами,  или на  шесть футов под землю и тянут окружающих за собой.
           И тут стоило просто заткнуться,  но помните в начале я рассказывал какой я предусмотрительный. 
           - А как насчёт вас? – пристально глядя на него сказал я.
           - Ну-ка, ну-ка, что ты там хочешь  мне сказать? – угрожающе сказал детектив.
           - Ну чем вы лучше меня? Вы говорите,  я зараза отброс,  а вы посмотрите вокруг,  люди вырубают леса,  закатывают всё  в бетон, асфальт,  строят свои здания  подобно лишаю. Как клещи-кровососы выкачивают всё из недр.  Они что ли лучше?   Или те кто из личной выгоды   загрязняет всё вокруг или покрывает  преступников.  А войны.   Несмотря на свой  маргинальный образ жизни,  я реально никому не сделал   ничего понастоящему плохого.   Кутил, шумел, дрался.  Да я одеваюсь не как вы,  я слушаю другую музыку,  но  разве из этого можно делать выводы обо мне.   Вы давно  что-нибудь читали кроме этикеток на бутылках или журнальчиков с обнажёнными леди или вы предпочитаете не леди?  А жена счастлива,  когда вы на неё смотрите своими   глазами-свёрлами? Она у вас правильный мистер вообще есть или кинула? 
            Он вскочил  и молниеносно  оказался возле меня,  схватил меня за  футболку и хорошенько встряхнул.
            - Ах ты ублюдок! – ударил меня поддых.
           Мне показалось, что меня сбила машина,  удар у него чудовищный.  И откуда в нём столько силы?  Правда  те болеутоляющие  которыми меня напичкали медики немного смягчили  это враждебное воздействие.
          Он размахнулся,  но остановился,  отпустил меня,   отошёл,  обошёл стол и сел на своё место.
         - Стоило  бы доделать  работёнку, которую не доделали  ребята разукрасившие тебя.   Но не хочется марать руки.   Ты и так обречён.   Сам летишь на пламя как  мотылёк.    Тебе и так крышка. Довольно  с тебя на сегодня. 
         Он вызвал   полицейского и меня  отвели  в камеру. 
         Утром  меня выперли  из участка.  Рука ныла,  дышать было больновато.  Лицо было чьим угодно, но явно не моё.
         Надо бы навестить  Слэмберга.


Рецензии