Младший брат

Не помню, как я оказался в этом здании, огромном, построенном, вероятно в 20-е–30-е годы, в стиле конструктивизма. Широкие коридоры его казались бесконечными, подчиняясь сюрреалистическому архитектурному стилю, они поворачивали и изгибались под неожиданными углами.

Кругом царил серо-зелёный цвет казённой масляной краски. Это, несомненно, было какое-то крупное учреждение, похожее на проектный или научно-исследовательский институт. Сотрудники деловито сновали по коридорам и лестничным маршам с папками и рулонами ватмана подмышкой. За стеклянными перегородками были видны лаборатории непонятного назначения. Всё работало, крутилось и суетилось, подчинённое какой-то общей идее.

Во всей этой гармонии был лишь один чужеродный объект – я. Зачем я сюда пришел? Точно помнил, что попал в это здание не случайно. Передо мной стояли какие-то задачи, но какие? Не станешь же об этом спрашивать посторонних людей!

Озираясь, я бродил по запутанным лабиринтам коридоров, рекреаций, эркеров, обходил колонны, поднимался и спускался по лестницам, которые были, то широкими мраморными, то узкими и ржавыми железными.

Окончательно потеряв надежду вспомнить цель своего пребывания здесь, я решил покинуть здание. Легко сказать! Нигде не было ни одной таблички, вывески или указателя. Я не знал даже, на каком этаже нахожусь. С ужасом обнаружил, что кружу по одним и тем же помещениям. Спросить у сотрудников? Как-то неудобно отвлекать занятых людей по пустякам.

И вдруг я увидел Девушку, которая явно не была сотрудником этого учреждения, хотя и уверенно шла по лабиринту. Она была тоненькая, в ярком цветастом платье. Непримечательное лицо её с ускользающим взглядом обрамляли иссиня-чёрные, словно вороново крыло, волосы. Именно эти волосы, в первую очередь бросались в глаза. Девушка шла, сгибаясь под тяжестью многочисленных объемистых свёртков и пакетов.

Во мне проснулась надежда. Почему-то я решил, что если пойду за этой странной Девушкой, то она непременно выведет меня на правильный путь! Я поспешно догнал её и попросил разрешения помочь донести груз. Она молча сунула мне самый громоздкий сверток и так же молча, но уже вместе со мной, продолжила путь.

Вновь замаячили коридоры и лестничные марши. Казалось, что архитектор создал это здание-головоломку специально, чтобы запутать и вывести из равновесия любого посетителя! Мы спускались вниз, а оказывались в чердачных помещениях, поднимались наверх, но по всем признакам, попадали в подвал.

На одном из этажей Девушка уверенно толкнула дверь и мы вошли в помещение, явно жилое. Все стены комнаты были увешаны очень знакомыми коврами и гобеленами. Хозяйка комнаты стала разворачивать свертки и доставать из них ковры, накидки, вышитые салфетки и наволочки.

«Мои Папа и Мама служили в Германии и у нас дома, тоже есть такие вещи»,– сказал, а может быть только подумал я. Девушка молча стояла ко мне спиной, закрывая собой кровать, стоящую в глубине комнаты. Вдруг она шагнула в сторону и я увидел Маму, удобно сидящую в кровати, в уютном байковом халате. На лице её загар, будто она только что с юга, глаза излучают доброту и ласку.

Я не могу произнести ни слова, к горлу подкатывает комок, перехватывает дыхание. Мама улыбается, протягивает ко мне руки и говорит: «Чудак-человек, ты же нашёл свою маму!». Я опускаюсь перед ней на колени и ... «Раскрываю ей навстречу я свои объятья. Счастлив я, но это – только сон...»*
 
Сон, – младший брат Смерти, – заканчивается. Приходится возвращаться в реальность.

__________________________________________

* The Beatles, – Girl, – 1965. (пер. с англ. неизвестного автора)


Рецензии