Другая жизнь

- Как мог ты разглядеть меня среди той грязи, в которую окунула меня жизнь?
- Я просто узнал тебя.

Она была уличной шлюхой, он – сыном священника. Она пришла в церковь лишь раз, даже не пришла, а приползла, когда очередной клиент избил ее до полусмерти. Она никогда не знала ни любви, ни семьи. Мир отвернулся от нее, когда она еще не родилась. И мир не оставил ей выбора. Некрасивые девочки ее положения шли в торговки, красивые – на панель. Она была красивой.

Она даже не смела просить о помощи в местной больничке. Таких, как она, даже не пускали на порог. Но что-то заставило приползти ее на порог церкви.  Была ночь, холод пробирал до костей. Боль уже почти прошла. Умирать – так умирать. Лучше сейчас, в семнадцать, чем через двадцать лет, когда мир выбросит ее даже из этой никчемной «профессии», и с панели ей будет одна дорога – на паперть.

Он готовился постричься в монахи. Он молился всю ночь. Но его не оставляло чувство, что это не его путь.  Его разрывало ощущение собственной ничтожности.  Ведь он никак не мог оправдать возложенных миром на него надежд. Точнее, возложенных отцом.

Он нашел ее на рассвете, лежавшей без сознанию на ступенях храма.  Он пристроил ее в лазарет.  И ее выздоровление, как физическое, так и душевное, стали смыслом  его жизни на долгие месяцы.

И чтобы ни говорили люди, отец не наложил запрета на их отношения.  Ведь он, как никто другой, понимал, что сын его столкнулся с силой, гораздо большей, чем  общество и мир. Он встретил любовь. И не имел права отказываться от нее, как бы внешне она ни выглядела.

В тот же год они обвенчались, и навсегда уехали из этого городка.
И вот спустя семьдесят лет, прожитых вместе, они сидели на лавочке в своем саду, держась за руки. Ей было восемьдесят восемь, ему девяносто два.
- Когда я очнулась тогда и увидела тебя, я подумала,  что умерла, а ты – мой ангел. Ты был прекрасен. Ты и сейчас прекрасен, дорогой.
- Когда ты очнулась и открыла глаза, я подумал, что нашел то, ради чего пришел в этот мир.
Он умер через два дня после этого разговора от сердечного приступа  в больнице. Она ждала в приемной врача.
- Что с моим мужем?
- Мне очень жаль, мэм, - скорбным голосом ответил врач.
- Он умер?
- Да.
- Ну, значит, и мне пора, - она улыбнулась и закрыла глаза. И тот же час с ней случился инсульт.
Их похоронили вместе. На похоронах были все их пятеро детей с семьями, шестнадцать внуков, и восемь правнуков.  На тот момент их было восемь.


Она возвращалась поздно вечером с работы. В одиночество пустой квартиры. К пустой кровати, к скучным фильмам, к грустным стихам.  Какая-то пьяная компания на лавочке.
- Девушка, а что это вы одна и так поздно?
- Может, вас проводить?

Главное, не обращать внимания. Просто вновь пройти мимо, пониже опустив голову. Вдруг перед ней резко затормозил мотоцикл. Она вскрикнула от испуга и отскочила в сторону.  Он слез с мотоцикла и снял шлем.

- Я тя не задел? – спросил он наглым слегка охрипшим голосом.
- Нет, слава Богу, - еле выдохнула она, потому что еще никак не могла справиться с с волнением от испуга…  И от того, что встретилась с ним глазами.
«Где же я его раньше видела?» - подумала она.
«Красивая», - подумал он, - «Че-то есть в ней.  Наверно, в этом доме живет. Надо у пацанов спросить».

Она засеменила домой.  Он подошел к друзьям, поздоровался, заговорил, закурил, отрыл бутылку…  И посмотрел ей вслед. Она уже скрылась из виду.


- Ну что, опять не узнали? Я ж тебе говорил, что в этот раз придется сильно постараться!
- Да ведь в прошлый раз не легче было. И ничего, быстро разобрались. И, в конце концов, чья это была идея поменять их местами в этой жизни?
- Ладно, моя.  Скучно мне с ним стало. Ну, сколько можно смотреть не этого святошу? За этим хоть следить интересней.
-  Ага, только держи ухо в остро, чтоб раньше времени себе голову не свернул.  У них еще дети должны родиться!
- Ты сначала своей подопечной глаза раскрой, а то кроме своих фантазий ничего не видит вокруг себя.  А то мы все планируем, планируем, а они даже познакомиться никак не могут…
Два ангела сидели на облаке и спорили,  как соединить их опять в этой новой жизни.


Рецензии