Предчувствие

Сценарий написан в рамках онлайн-тренинга «Сценарий за неделю» Сценарной мастерской Александра Молчанова.
СЦЕНАРИЙ

СЦЕНА 1
НАТ. ДЕНЬ.
СОН ДАШИ. ДАША и НЕИЗВЕСТНЫЙ МУЖЧИНА одеты в белое. ДАША и НЕИЗВЕСТНЫЙ МУЖЧИНА гуляют, смеются, держатся за руки.

СЦЕНА 2
ИНТ. Тесная СПАЛЬНЯ, много предметов. УТРО.
ДАША, ДИМА и СВЕТА (3 года) спят на раскладном диване, СВЕТА посередине.
ДАША улыбается во сне, ворочается, задевает рукой СВЕТУ, просыпается. ДАША садится на кровати, оглядывается. ДАША разочарована.

СЦЕНА 3
ИНТ. ВАННАЯ КОМНАТА. УТРО.
ДИМА чистит зубы. ДАША заходит, смотрит на ДИМУ через зеркало, обнимает ДИМУ сзади. ДИМА мычит вопросительно. ДАША отстраняется, уходит разочаровано.

СЦЕНА 4
ИНТ. КУХНЯ. УТРО.
ДАША завтракает, помогает завтракать СВЕТЕ. ДИМА одет по-офисному. ДИМА заканчивает завтракать, ставит чашку и тарелку в раковину.
ДИМА
Спасибо.
ДАША подставляет ДИМЕ щеку для поцелуя, но ДИМА не замечает, хочет уйти.
СВЕТА
Папочка, не уходи!
ДИМА
Доченька, я рад бы остаться  с тобой, но мне надо на работу.
СВЕТА
Зачем?
ДИМА
Денежки зарабатывать.
СВЕТА
Зачем?
ДИМА
Чтобы мы кушать могли.
ДИМА уходит.
ДАША
(Ест маленькими порциями)
Ну-ка, кто быстрее увидит дно тарелки? Ам! Ам! Ам!
СВЕТА ест быстрее.

СЦЕНА 5
ИНТ. КОРИДОР. УТРО.
ДИМА в дверях.
ДИМА
Всем пока! Светочка, до вечера!
СВЕТА подбегает и обнимает ДИМУ за колени.
СВЕТА
Папочка, я поела, не ходи на работу!
ДИМА смеется, наклоняется, целует СВЕТУ.
ДИМА
Не могу, доченька. Начальник заругает. Он у меня, знаешь, какой строгий. Мы в выходные куда-нибудь пойдем вместе. На речку, если жара такая будет.
ДАША подходит.
ДИМА
Даша, не скучай!
ДАША
Да из декрета выйду, некогда будет скучать. Наслаждаюсь, типа, свободой. К тому же, сегодня у меня бассейн. Звони, может, погуляем вечером все вместе.
ДИМА
Ага.
ДАША целует ДИМУ щеку. ДИМА уходит.

СЦЕНА 6
НАТ. УТРО.
ДАША и СВЕТА идут по улице.
ДАША
Смотри-ка, еще девяти нет, а уже жарко. Действительно, жара будет. Светочка, ты проси у воспитательницы больше воды, хорошо?
СВЕТА
А папа когда будет?
ДАША
Поздно. У папы очень много работы.
СВЕТА
У тебя тоже много работы?
ДАША
Да, Светуль. Я прибираю дом, хожу в магазин, зашиваю твои носочки. А скоро я тоже буду ходить на работу, как папа.
СВЕТА
Не хочу!
ДАША
Чего не хочешь?
СВЕТА
На работу.
ДАША
Так тебе и не надо. Это взрослые работают. А детишки играют.
СВЕТА
Я хочу папу!
ДАША
Я тоже! Любишь папу?
СВЕТА
Да!
ДАША
Вот и отлично! Папа у нас и вправду хороший.
ДАША и СВЕТА заходят в двери ДЕТСКОГО САДА.

СЦЕНА 7
ИНТ. МАГАЗИН. ДЕНЬ.
ДАША покупает продукты. Звонит мобильный телефон.
ДАША
Ало? Привет, Ириш. Все нормально. А, про мужа? Слушай, неудобно сейчас говорить, из дома перезвоню.
Вешает трубку.

СЦЕНА 8
ИНТ. КВАРТИРА. ДЕНЬ.
ДАША снимает хозяйственные перчатки, пол влажный. Везде порядок.
ДАША берет из сумки мобильный телефон, садится на собранный диван, звонит.
ДАША
Ириш, привет! Это снова я. Да, успела кучу дел переделать. Вот, передохну и за обед возьмусь. Да. Слушай, мне сон сегодня приснился, будто я счастлива. А вот так! Нет, не счастлива! Как я могу быть счастлива, когда мне год приходится интим выпрашивать!? У меня голова не болит, а он, видите ли, устал. Как подушку, сгребает под себя и спит. Точно! Как подушку. И вообще, как к мебели относится! Стоит – и хорошо. Можно иногда тряпочкой протирать и гостей приглашать. Да нет у него никого. Точно знаю. Взгляд потухший, ничего не хочет. Ну, что мне делать? Все, вроде, есть, чего ему еще надо? Причем, папа он, действительно, хороший. Чего? А, ага, свечи! Знаешь, как он меня оборжал? Мы тогда в койке вместо секса кино смотрели, как два старичка. Вот и я не знаю. Вон, скоро на работу выхожу, может, присмотрю там себе кого-нибудь. Ладно, спасибо за сочувствие! Пойду дальше пахать.

СЦЕНА 9
ИНТ. КУХНЯ. ДЕНЬ.
Все окна открыты, работает вентилятор. ДАША в очень открытой одежде, волосы слиплись от жары. На плите полные кастрюля и сковорода. ДАША кладет шумовку на подставку, садится на стул устало. Берет со стола мобильный телефон, смотрит органайзер. Там написано «15:00. Бассейн».
ДАША
(Себе под нос)
Это безумие тащиться сейчас в бассейн.

Сцена 10
ИНТ. БАССЕЙН. ДЕНЬ.
Людей мало.
ДАША энергично плавает, ей нравится.
ЧАСЫ показывают 16:00. ДАША поднимается из чаши бассейна, надевает тапочки и улыбаясь, модельной походкой идет в душевую. Перед дверью душевой поскальзывается, падает левым боком. ДАША шипит, кряхтит, пытается встать.
НЕИЗВЕСТНЫЙ МУЖЧИНА помогает сесть к стене, накрывает полотенцем, присаживается на корточки. ДАША смотрит на него, видит крупно только серые глаза. ДАША загипнотизирована. НЕИЗВЕСТНЫЙ МУЖЧИНА что-то говорит, играет музыка из сна.

СЦЕНА 11
ИНТ. АВТОМОБИЛЬ, САЛОН. ДЕНЬ. Музыка из сна продолжает играть чуть тише, мы можем слышать звуки двигателя и слова. ПОВ ДАШИ. Воздух вокруг плывет.
НЕИЗВЕСТНЫЙ МУЖЧИНА
Вот мы и приехали. Боюсь отпускать вас. Надеюсь, ничего плохого с вами больше не произойдет сегодня. Вы меня очень сильно напугали. Вам не больно? Позвольте, я провожу вас. Мы же встретимся? Ну, конечно, мы встретимся, очень скоро. Я позвоню вам, какой у вас номер?
(Заносит номер в мобильный телефон)
Так, так, хорошо. Я скоро позвоню. Вы удивительная.
ДАША
(Не слыша саму себя)
Я буду ждать.

СЦЕНА 12
ИНТ. КВАРТИРА. КУХНЯ. ДЕНЬ.
ДАША сидит на стуле, не двигаясь. Пакет с мокрыми вещами лежит на полу. ДАША смотрит в одну точку. Часы показывают 16:30, 16:40, 16:55, 17:10. Звонок мобильного телефона. ДАША вздрагивает, озирается, не понимает, что происходит. Находит в сумке телефон.
ДАША
Алё? Анастасия Сергеевна? Ах, да, Анастасия Сергеевна, здравствуйте! Забрать Свету? Что-то случилось? А сколько времени?
(Смотрит на часы)
Ой-ой-ой! Бегу!

СЦЕНА 13
НАТ. ДЕНЬ.
ДАША идет по улице. Она в шляпке и темных очках. Пытается идти быстро, но быстро устает.

СЦЕНА 14
НАТ. У дверей ДЕТСКОГО САДИКА. ДЕНЬ.
ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
Бедные дети! В группе кондиционеров нет, на улице воздух не движется, ползают как сонные мухи.
ДАША
Анастасия Сергеевна, извините, пожалуйста, что задержалась. Тоже мозги плавятся. Пойдем обливаться, Светик?
СВЕТА капризничает. Вдали раздаются раскаты грома.

СЦЕНА 15
НАТ. ДЕНЬ.
ДАША и СВЕТА идут по улице. СВЕТА капризничает. ДАША тяжело дышит. ДАША видит вывеску «МАГАЗИН».

СЦЕНА 16
НАТ. ДЕНЬ.
ДАША и СВЕТА пьют воду из бутылок перед входом в МАГАЗИН. Раскаты грома звучат ближе. ДАША удивленно прислушивается.
ДАША
Слышишь? Кажется, дождик будет.

СЦЕНА 17
НАТ. ДЕНЬ.
ДАША и СВЕТА медленно идут по залитой солнцем улице. Воздух плавится. Раскаты грома еще ближе.

СЦЕНА 18
НАТ. ДЕНЬ. Ярко светит солнце. ДАША и СВЕТА приближаются к арке дома. В одну минуту надвигается черная туча. Молния и оглушительный гром. ДАША и СВЕТА бегут в арку.

СЦЕНА 19
ИНТ. АРКА дома. ДЕНЬ.
ДАША и СВЕТА стоят, прижимаясь друг ко другу, оглядываются. На обоих концах арки дождь стеной, вспышки молний и гром. Потоки воды устремляются в арку, воды быстро становится по щиколотку.
СВЕТА кричит от страха. ДАША озирается в ужасе и тревоге.

СЦЕНА 20
ИНТ. АРКА дома. ДЕНЬ. ПОВ ДАШИ. Вода мгновенно достигает потолка арки. ДАША и СВЕТА уходят под воду.

СЦЕНА 21
ИНТ. АРКА дома. ДЕНЬ. ДАША хватает СВЕТУ за руку и выбегает из арки. Воды по-прежнему по щиколотку.

СЦЕНА 22
НАТ. ДЕНЬ. ДАША и СВЕТА бегут под ливнем. При каждом ударе грома СВЕТА кричит, хочет сесть на корточки и закрыться руками. ДАША тянет СВЕТУ за собой. ДАША полна решимости.

СЦЕНА 23
ИНТ. ЛЕСТНИЦА дома. ДЕНЬ. ДАША тянет СВЕТУ вверх по лестнице. За окном темно, вспышки молний, гром, ливень.

СЦЕНА 24
ИНТ. КОРИДОР. ДЕНЬ.
ДАША и СВЕТА сидят на полу, обнимаются, плачут. Свет в коридоре не включен, вспышки молний становятся реже, гром постепенно затихает.

СЦЕНА 25
ИНТ. КУХНЯ. ВЕЧЕР.
На столе красивая скатерть, стол накрыт красиво. ДАША и СВЕТА с влажными, гладко причесанными волосами в светлых футболках накрывают на стол.
СВЕТА
А я ничутоку не испугалась.
ДАША
Ты моя отважная. Я тоже не испугалась, ведь ты со мной. А с папой нас не было, кто его поддерживал?
СВЕТА
Давай у него спросим?
ДАША
Отличная идея.
ДАША берет из сумки телефон, набирает номер, слушает гудки. Хмурится. Убирает телефон. Звонок в дверь.
СВЕТА
Это папа!
ДАША
(взволнованно)
У папы ключ есть. Что случилось?

СЦЕНА 26
ИНТ. КОРИДОР. ВЕЧЕР.
ДАША открывает дверь. На пороге ДИМА мокрый, сумка через плечо. ДИМА дрожит, прижимает руки к животу, что-то прячет в ладонях. ДАША испуганно смотрит. ДИМА широко улыбается и протягивает ладони. Там сидит мокрый котенок и мяукает.

СЦЕНА 27
ИНТ. КОРИДОР. ВЕЧЕР. Несколько минут спустя. ДИМА в мокрой одежде, ДАША и СВЕТА ползают на коленях вокруг котенка. Смеются. Котенок убегает в комнату. СВЕТА ползет за ним. ДАША хочет ползти на ними. ДИМА ловит ДАШУ за ногу и подтягивает к себе. ДИМА и ДАША в шутку борются на полу, обнимаются, целуются.

КОНЕЦ


Рецензии