Приличные девушки сидят дома

               
                Часть четвертая

Мы задумчиво брели через поляну. Обгоревший, хромающий и матерящийся Степан плелся за нами. Он отпер  замок сарая  и тут же запер за нами.
 
С изумлением мы увидели картину всеобщего ликования. Чему они радуются?
- «Путь к свободе открыт!, - вопил Ленька, - а вы говорите — балабол, балабол!»
Ленька оказался сообразительнее всех нас. Пока мы ковыряли каменистый пол в надежде сделать подкоп, расшатывали решетку на окне и проверяли на прочность дверь, Ленька, ловкий как кошка, сумел вскарабкаться вверх по бревенчатой стене , к стропилам. И обнаружил, что крыша совсем никакая, сделана из гнилой соломы! Рукой Ленька проковырял в ней небольшое отверстие и убедился, что увеличить его ничего не стОит.

С этой радостной вестью он спустился вниз, и ребята еле угомонили его, чтобы не орал так громко и не выдал свое открытие нашим мучителям.

В это время мы услышали снаружи какие-то хлопки и тонкий девичий крик. Из окна ничего не было видно, и Ленька опять непостижимым образом вскарабкался по стене на стропила. Выглянув в дыру, которую он проделал, он поведал нам об увиденном. На берегу речки шаман  стегал плеткой Аюну! Девушка не пыталась бежать, только прикрывала руками лицо.

- «Вот гад! Сейчас я его…» - Женя расстегивал кобуру.
- «Стой! - схватил его за руку Андрей. С этим мерзавцем  мы еще рассчитаемся. Но нам надо хорошенько всё обдумать. Противник сильнее нас и многочисленнее. Поэтому я предлагаю не делать глупостей. Они не должны знать, что у нас есть оружие и путь к побегу. Чтобы нас не перебили при первой же попытке бежать, следует предпринять ряд мер. Во-первых, точно выяснить наше местонахождение и направление, в котором следует двигаться. Во-вторых, постараться накопить хотя бы немного продуктов. Приручить собаку, чтобы не залаяла в самый неподходящий момент…

- «А в-четвертых — ты влюбился в бурятку!» - -заявила Анька.
Бездарно скрывая смущение, Андрей ответил: - «Разве вы не видите — она владеет какими-то техниками управления энергией, знает рецепты врачевания, наверняка знает местность. Она нам очень пригодится! Она нужна ученым, эзотерикам...».

- «А мне нужен мой прадед!, - заявила я, - представляете — я приведу к бабуле её отца!
Петя Веклич тоже мечтает отсюда убраться. Чем больше нас будет…» - мой голос потонул в хохоте друзей. - «Еще одна влюбилась!», - веселился Ленька. - «Дурачье!» - попыталась отбиться я.

Но тут опять загремел замок на двери.
Аюна принесла нам ужин. Её глаза были заплаканы.

- «Аюна, за что тебя избил отец?» - спросил Андрей. Девушка отвернулась и было видно, что она вытирает вновь набежавшие слезы . - «За то, что вы увидели меня голой!». - «Не плачь, милая. Вот у меня для тебя есть подарок!» - и Андрей снял с пальца свой перстень с печаткой. Девушка улыбнулась: - «Мне еще никто, кроме отца, не дарил подарки!», - и она стала примерять перстень. Он был ей безнадежно велик. - «Всё равно я не смогу его носить! Если отец увидит...» - и она спрятала перстень куда-то в складки своей одежды.

- «Можно с тобой поговорить?» - и Андрей увлек девушку в дальний угол нашей избы. Беседовали они недолго: Аюна торопилась вернуться в большой дом, чтобы никто не заметил её отсутствия.

Когда она ушла, Андрей рассказал нам невероятную историю. Если рассказ девушки был правдив, то получалось, что раньше Дух  гор терроризировал все поселки в округе: требовал, чтобы все по очереди присылали ему еженедельную жертву. Мирные и незлобивые жители поселков со слезами отводили  к кровавому ручью одного из своих односельчан. Там совершалась короткая молитва Духу гор, и оттуда шаман доставлял очередную жертву на заклание Хозяину. Но когда пришел черед поселка, в котором жила Аюна, люди взбунтовались и отказались приносить жертву. Тогда на их поселок налетел огненный смерч. За несколько минут всё было кончено. Не осталось ни домов, ни людей. По дымящимся развалинам бродил шаман. И вдруг он увидел маленькую девочку, игравшую камешками у ручья в стороне от поселка. Её не затронул огненный кошмар. Шаман сначала обрадовался: хорошее подношение для Хозяина! Но потом, видимо, разглядел в девочке паранормальные способности и раздумал отдавать её. Поймав  бродячую собаку, он отнес её Духу гор, а Аюну отвел в свой шатер.

 Там она и росла среди гор, не зная человеческого тепла, а шаман обучал её своему ремеслу. Он запугал девочку, внушив ей, что люди — крайне злобные существа, им самое место в желудке Духа гор.

Время шло. Шаман не старел, еженедельно принимая таинственный отвар, и приемную дочь тоже поил этим зельем.

Однажды на пристанище шамана и Аюны набрели люди в военной форме царской армии, - израненные, измученные, злые, замерзающие и погибающие от голода. Они просили шамана накормить их. Нашлись и такие, кого заинтересовали юные прелести шамановой приемной дочки. Эти первые пошли на корм Духу гор.

 Остальных шаман «законсервировал»: подлечил и стал поить своим отваром, чтобы сохранить их в том возрасте, в котором они были на тот момент, когда попали в горы.

 Люди эти были до крайности усталыми, разочарованными и ко всему равнодушными. К тому же умер их военачальник. Они остались жить в доме, который возвел для них шаман. Тому это было очень выгодно: ведь в прилегающие к горам поселки пришли красноармейцы, установили там свои порядки, и добывать оттуда людей стало трудно. Пленники шамана стали добывать жертв для Духа гор, «отрабатывая» тем самым свою вечную молодость.

Среди пленников был и тяжело раненый юноша, истекавший кровью. Шаман проделал над ним один из своих ритуалов, и юноше сразу стало легче. Однако его правая рука была судорожно сжата, и разжать её никак не удавалось. Только появление Аюны, её тонкие легкие пальцы, ласково наносящие на  окровавленный кулак юноши своё снадобье, помог Пете (а это был он) разжать кулак. То, что шаман увидел на ладони Пети, заставило его ледяные глаза сверкнуть недобрым блеском. На первый взгляд, это был обычный латунный патрон, однако его форма — слегка изогнутая и повернутая вокруг своей оси по спирали  узкая верхушка — сильно заинтересовала шамана. Он протянул к патрону свою руку, однако тут же отпрыгнул, получив невесть откуда чувствительный энергетический удар. Петя же спокойно держал патрон в руке. Поняв, что в руке у юноши действительно то, о чем думал шаман, тот велел Петру беречь патрон пуще глаза.

Впоследствии шаман всячески оберегал Петра, не разрешал ему охотиться и «даром» поил его своим еженедельным зельем.
               
                * * *

Мы начали готовиться к побегу. Эх, если бы знать, где шаман прячет наши рюкзаки! Там было всё необходимое, чтобы месяц автономно жить в тайге. Но этого, судя по всему, не знала даже Аюна. Поэтому каждую ночь мы, пользуясь лазом, проделанным в крыше, выходили «за добычей». Женя и Ленька, как самые смелые, пробирались к большому дому и старались стащить оттуда все, что найдут. У нас уже был обломок пилы, две бутыли для воды, булавка (из которой Порываев смастерил рыболовный крючок) и даже столовый нож. А вот с одеждой было совсем плохо. Обитатели большого дома ходили в древних лохмотьях, и мы ломали головы, почему они не взяли одежду людей, которые раньше попали к ним в плен: геологоразведочной партии и туристов.

Андрей каждый вечер о чем-то тихо разговаривал с Аюной. Мы заметили, что девушка начала смущаться при встрече с Порываевым, краснеть и опускать вниз свои длинные ресницы. Видимо, старания Андрея не пропали даром! Однако, когда Ленька напрямик спросил, «как развивается роман», Андрей рассвирепел, обозвал Леньку «тупым недоноском»  и жестко предупредил всех, чтобы не пытались вмешиваться в его отношения с девушкой.

Анька с Танькой тайком собирали в тайге грибы и сушили их на ветках деревьев, повыше, чтобы никто не заметил. Командор и Женя ловили рыбу и тоже вялили её на деревьях.

Тайком мы подкармливали собаку пойманной рыбой, и вскоре Тибо стал совсем ручным, вилял хвостом и радостно бросался нам навстречу.

К нашему сараю нередко приходили дед и Петя, и я подолгу разговаривала с ними, стараясь натолкнуть их на мысль о побеге. Похоже, они всерьез стали задумываться об этом.

Но внезапно все наши планы перечеркнул шаман.

Собрав всех на поляне, он объявил, что пришла пора «большой свадьбы». Тут-то мы с ужасом узнали, что Дух гор не только питается живыми существами, но и ежегодно требует себе новую жену!

Мы пораскрывали рты. Только этого не хватало! Шаман уставился на нас своими раскосыми глазами. Близняшки Анька и Танька, обе атлетичные, плечистые, коротко стриженые, обе — профессиональные пловчихи, не заинтересовали его. Он надолго остановил свой взгляд на Ленке. Та, взвизгнув, стала пятиться. - «Хромоногая!» - скривился шаман. И перевел свой взгляд на меня. Я застыла. - «Эту!» - шаман обернулся к Марье Филатовне - «Эту готовь!».

- «Что-о-о?!, - завопила я, - да как вы смеете! Да я!… Я вашего духа даже не видела никогда! Нашли женишка! Да я в милицию...».

Шаман усмехнулся. Марья Филатовна грубо схватила меня за руку и  поволокла куда-то. Ребята попытались пойти за мной, но путь им преградили Степан и еще несколько оборванцев.

Пройдя небольшой перелесок, мы очутились на соседней поляне, посреди которой возвышался холм. Марья Филатовна наклонилась и повернула неприметный камень, лежащий в траве. И вдруг в холме открылся тщательно замаскированный люк. Мы спустились по лестнице в затхлый погреб. Марья Филатовна поочередно зажгла факелы, укрепленные на стенах. И я увидела что-то вроде пещеры Али-Бабы. На полу громоздились кучи добра: сундуки, ящики, мешки. Увидела я и наши рюкзаки, и упаковки с катамаранами.

- «Отдайте нам нашу одежду! Мы уже все поизносились, нас мошка жрет!» - сказала я.

-»Молчи, девка, тебе о другом думать надо!, - ответствовала Марья Филатовна, - Ты должна понравиться жениху!».
- «Какому такому жениху? Кто он вообще такой? Если он дух — то зачем ему женщина?».

- «Кто таков — скоро узнаешь. Это большая честь — стать женой Духа гор!». - «А куда он прошлогодних жен девает? И почему бы вам не пойти? Как-никак, вы — тоже женщина!» - заявила я. Марья Филатовна только смачно сплюнула: - «Меньше болтай! Нам надо выбрать тебе подвенечное платье!». Она пошла вдоль рядов ящиков и остановилась возле кованого сундука. - «Вот здесь лучшее добро! Вещи из обоза Колчака Александра Васильевича! « - и она открыла сундук.

В сундуке поверх какой-то одежды лежала большая шкатулка. Марья Филатовна открыла её. Батюшки! Как в сказке! Украшения из золота, жемчуга, драгоценных камней! Во, наворовал! Между тем, Марья Филатовна доставала из сундука старинные платья. На мой вкус, чересчур затейливые и неудобные.

 - «Так они же на мне развалятся сразу! Им лет-то сколько!» - сказала я. - «Не беспокойся, девка, шаман здесь бывает, поддерживает всё в порядке!». - «Вы мне лучше мой рюкзак отдайте!» - безнадежно сказала я. - «Меньше разговаривай! Давай, примеряй!». Марья Филатовна извлекла откуда-то большое зеркало.

 Мне стало интересно. Кто это всё носил, когда? Как я буду в этом выглядеть? И я начала примерять платья. Это — велико, это — безвкусное, это жмет в подмышках… Наконец, из сундука появилось нечто нежно-переливчатое, совсем простого фасона, но сшитое с удивительным вкусом, явно опытной швеёй. Платье было будто на меня сшито. Обо всем забыв, я смотрелась в зеркало. - «Да-а-а, это подойдет!» - сказала Марья Филатовна. - «Теперь — украшения!». Она стала прикладывать ко мне тяжелые ожерелья, бусы, даже кокошник с височными кольцами. Я извлекла из шкатулки простую нитку жемчужных бус и такие же сережки. Вот же натура женская! Забыв обо всем, что мне предстоит, я смотрелась в зеркало. Никогда у меня не было таких нарядов. Я не узнавала себя в мутноватом стекле. Надо же, как одежда может изменить внешность!

Марья Филатовна вернула меня к действительности. - «Бери это всё и пошли! Надо тебя еще в порядок привести!». Проходя мимо своего рюкзака, я умудрилась незаметно вытащить из его наружного кармана маленькую косметичку, которую всегда там держала. В косметичке была отнюдь не косметика. Там лежали ценнейшие для туриста вещи: ножик со множеством лезвий, пластырь, нитки и иголки и т.п.

 Мы вышли из кладовой, моя конвоирша опять повернула камень в траве. - «Расскажешь кому про склад — пожалеешь!» -  угрожающе сказала она. И мы вернулись к дому.

- «Теперь — мыться!» - и она втолкнула меня в помещение, о котором я и не подозревала. Там стояла невесть как попавшая в эту глушь настоящая чугунная ванна. Над ней был пристроен дачный душ. На скамье были разложены туалетные принадлежности.

- «Мойся! Дух гор любит чистеньких да свеженьких!» - загоготала Марья Филатовна и удалилась.
Я бросилась к скамье. Мыло, шампунь, расчески! Я и не подозревала раньше, какие это восхитительные и ценные вещи! С наслаждением я встала под душ.

                * * *

На поляне собрались все обитатели нашего странного «поселения». Марья Филатовна втолкнула в центр меня, уже одетую в свадебное платье, и сунула мне в руку букет белых цветов. Мужчины, давно не видевшие такого зрелища, загалдели. Кто-то шутил, кто-то сочувствовал мне, иные призывали не отдавать меня Духу гор. Мои товарищи стояли молча. Петя бессильно привалился к стволу березы и печально смотрел на меня. Дед сжимал кулаки.

На поляну вышел шаман в своем парадном облачении, с бубном и посохом. Марья Филатовна гаркнула, чтобы все замолчали, и шаман начал своё действо. Он бил в бубен, кружился и прыгал вокруг меня. В заключение осыпал меня какими-то семенами и произнес, что вот теперь я — настоящая невеста Духа гор.

- «Пора идти! Хозяин ждет!» - провозгласил он и направился вглубь леса. Степан схватил меня за руку и поволок за шаманом.
Дед, Петя и наши ребята ринулись было за нами, но Марья Филатовна и еще несколько оборванцев направили на них невесть откуда взявшиеся ружья.

Шли мы долго, переходили вброд ручьи, перелезали через нагромождения камней. И внезапно уперлись в склон горы, почти отвесно поднимавшийся вверх. Шаман раздвинул кусты, и в склоне вдруг открылся темный проход. Шаман вошел в проход, за ним Степан втащил и меня. Некоторое время мы шли наощупь, в полной темноте.
Неожиданно впереди блеснул свет.

 Мы оказались на залитой солнцем поляне. Я с изумлением огляделась. Со всех сторон вверх взмывали скальные стенки. Похоже, мы находились на дне древнего, давно потухшего вулкана. Посреди поляны стояло нечто совсем невиданное: нечто серебристое, похожее на растолстевшую ракету высотой с трехэтажный дом, с круглыми окнами-иллюминаторами. В «ракете» открылась дверца и появился Хозяин. Я застыла от ужаса. Двухметровое существо серого цвета, отдаленно напоминающее человека без одежды. Огромные черные глаза без белков. Вместо носа и рта — только жалкий намек на них.

Шаман рухнул на колени, за ним —и  Степан, увлекая за собой меня.
- «Хозяин, вот твоя невеста!» - сказал шаман.

И вдруг существо на чистейшем русском языке сказало тонким голосом: - «Здравствуйте, девушка!».


Рецензии