Маленькая девочка

"Я - маленькая девочка", обычно говорю именно так, вступая в шуточное знакомство с маленькими детьми во дворе. Вообще это уже с моих годов шести сложилось, что возле меня всегда ещё более мелкие дети. Когда я была в классе пятом соседи -родители спокойно доверяли мне "выгул" малышей. Удивительно,  но мне никогда не приходилось ругаться или требовать. Хотя девочка я всегда была очень серьёзная и строгая, возможно именно это давало понять дошкольникам,  что на шею мне в общем-то не сесть и проще сразу слушаться. Слушаться и слушать. А говорить, надо сказать,  я любила всегда.  Много говорить. Рассуждать. Лет в 6-7 я начала читать книгу по детской психологии и по факту прочтения выдала матери все её ошибки в моем воспитании. Почему-то тогда мне казалось,  что из меня получится хороший воспитатель или педагог и я с ещё большим воодушевлением делилась своими знаниями прямо во время прогулки с дворовой детворой.  С возрастом появились свои дети, сменился двор, а детское внимание осталось. И только после появления своих детей я поняла, почему. Я не была для ребят воспитателем или учителем. Я действительно была такой же как они маленькой девочкой, которая просто не отмахивалась от их вечных "почему и зачем", я была их другом.
Я часто удивлялась, почему дети из всех мам, гуляющих с детьми, выбирали меня в качестве слушателя - просто я их слушала, давала советы,  учила договариваться, а не драться. Как мама я отлично понимаю их родителей - после работы и домашних дел много ли желания поболтать с ребёнком об устройстве мира? А маленькой девочке было жаль их всех вместе и каждого по отдельности. А как горят эти глазки,  когда они сами узнали что-то новое и уверены , что маленькая девочка Оля точно не знает ещё, что ёжики хищники и никакие грибы на колючках не носят, а Мишка с класса подглядывает в раздевалке и его девчонки побили за это, а учительницу мальчики вообще не боятся и  им нужен более строгий учитель.
Казалось бы, маленькие детки - маленькие бедки, в 30 лет уже и 15 летние кажутся детьми. Они мне. А они даже через переписку в социальных сетях видят все ту же маленькую девочку -друга, просто пережила чуть больше их, но "своя". Это радует и пугает одновременно. Мне больно видеть, как они все также не знают или уже в силу отсутствия контакта не могут поделиться с родителями о том, что на самом деле их беспокоит. Мне страшно слышать от подростков о книге про 50 дней до самоубийства, про их увлечение китами и бабочками, ведь в моем детстве не было интернета в таком широком доступе, для выплеска эмоций-  я просто сочиняла простейшие рифмы, а не представляла сцены суицида в деталях. 
Я - маленькая девочка, доченька. Пожалуйста, будь моим другом.


Рецензии
Интересное повествование.. Читается на одном дыхании. Каждая строчка пронизана искренностью и теплом, излучаемым простыми и в то же время глубокими мыслями "маленькой девочки". Быть взрослым человеком, сохранив в душе непосредственность и изящество мышления ребёнка,-это дорогого стоит. Жаль, что не каждому это дано. Несомненно в век бурного развития технологий все трудней становится контакт между людьми. А что же тогда говорить про детей? Зачем спрашивать у кого-то о чем-то, когда все интересующее можно найти в свободном доступе в мировой паутине. А найти там можно, как известно, все что угодно. И что творится в умах маленьких людей, узнать также не представляется возможным. Живое общение сходит на " нет", а что будет дальше? Так же злободневно, как шекспировское: быть или не быть!

Спасибо!

Дядя Дима   30.05.2016 20:07     Заявить о нарушении
Спасибо! Мы ведь все родом из детства. Я думаю, если мои слова помогут хотя бы одному человеку понять себя или понять того, кто рядом, это уже было не зря.

Ольга Сон   30.05.2016 20:31   Заявить о нарушении