Вечнозелёные мелодии

            Среди всех сокровищ классической музыки, встреченных мной на протяжении жизни, три произведения неизменно стоят для меня на первом месте: Полонез Огинского, Адажио Томазо Альбинони и марш «Прощание славянки» Василия Агапкина.

              Я слушаю и люблю многих композиторов. Превыше всех ставлю Моцарта (гений!), безоговорочно доверяю Верди, Вивальди и Шопену, горжусь великими русскими композиторами Чайковским и Свиридовым.

              Немного странно, что это не они написали мои любимые произведения, а другие авторы, которые, по большому счёту, известны народу благодаря одному-двум шедеврам. Зато каким!

              «Прощание Славянки» – музыка из далёкого детства. На праздничной площади играет духовой оркестр, весёлые демонстранты в колоннах кричат «ура!», никто не прощается и не грустит, потому что впереди у нас – светлое будущее. Но и теперь, когда с будущим как-то не получилось, дорогой сердцу русский марш по-прежнему с нами.

              В варшавском костёле я впервые слушаю Адажио. Музыка поражает меня настолько, что я прошу нашего экскурсовода провести меня наверх, к органисту, чтобы узнать, как называется это божественное произведение. Длинноволосый парень, похожий на хиппи, хорошо говорит по-русски. Он записывает мне название и имя автора: Томазо Альбинони. Вскоре в Москве появляется венгерская пластинка «Вечнозелёные мелодии» с волшебной, светлой аранжировкой Тамаша Дэака. Я просто счастлива!

              Сердце сразу отзывается на знакомые звуки – будь то песня, написанная на прекрасную музыку Полонеза, или завораживающие движения старинного танца на полутёмной сцене.

               ...Девушки в белых одеждах держат в руках свечи. Возможно, это их прощальный бал, и танцующие с ними мужчины в строгих костюмах завтра навсегда покинут родные места...

              Сегодня – в который раз! – слушаю Полонез Огинского в исполнении гитариста-виртуоза Виктора Зинчука и снова удивляюсь магической власти музыки.


30 мая 2016 года

_______________________________________________

Послушайте: Виктор Зинчук Полонез Огинского

Фото из интернета

Орган - Церковь Св. Анны (Варшава, Польша)


Рецензии
Интересный текст. Такая конструкция из разных элементов - порой несовместимых. Понравилось!

Артур Грей Эсквайр   11.09.2016 14:23     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик!
Думаю, это просто заметки, отсюда и разнородность.

Тамара Залесская   14.09.2016 17:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.