Раскопки

Ночное небо искрится мириадами звезд. Бескрайняя равнина. Граф держит джубл, а я вожу указкой. Какие уж тут раскопки? Сканируем, потом взрываем.  Все ради денег. 
- Ага, - Граф потер руку о куртку, - что-то есть.
- Мусор? – спросил я.
- Дерни, и посмотрим, - он усмехнулся.
Я нажал на кнопку манипулятора, и вдали шлепнуло.  Хорошая дистанция – вернемся чистыми. Однажды я неверно рассчитал импульс,  или мы близко остановились, и нас забросало грязью с небес.  О платформе вообще молчу.  Повезло, что камней не было. 
Эта планета мне не нравилась, у нас на Мерке столько грязи и мусора только в трущобах. Еще не нравилось когда попадались кости. Казалось, что когда-нибудь так раскопают и нас.
Транспортный диск подлетел к месту взрыва и медленно опустился на дно только что созданной шахты. Среди рыхлой земли мы выбирали то, что отличалось от земли, и бросали в центр диска. Обычно это древние предметы быта или то, что от них оставалось.
- Ух, ты,- Граф поднялся с колена и развернулся к свету фонаря.
В руках он держал причудливый серебряный крест на плоскости которого, раскинув руки, был как будто приклеен маленький страждущий человечек с короной на голове.
- Смотри Никос, здесь какие-то символы, не наши, - Граф вытирал землю рукавом.
- Какой-то предмет быта? – спросил я
- Нет. Такие и раньше находили, но вот так близко я их никогда не видел. В сети пишут, что это своеобразные ключи, с помощью которых люди прошлого подчиняли себе остальных. Каждый, у кого такой был,  мог подчинить себе волю другого. – Граф взял крест двумя руками, и грозно посмотрел на меня. Он пытался выглядеть серьезно, но ухмылка начала проступать на его физиономии.
- Не смешно, - я немного оступился и чуть не упал. - Если оно такое мощное, где источник питания?
-  Знать бы как оно работает.
- Думаешь страждущий человечек символ подчинения?
- А кто ж его знает? До 300-го цикла ничего неизвестно о земляниках. Думаю, что крест это символ хозяина, а человечек, который принимает форму креста, скорее всего, его жертва.
Я медленно запрокинул голову. Из шахты было видно только круглый кусочек звездного неба. У меня так часто бывает: вроде делаю что-то, а потом – щелк и зависаю. Смотрю в одну точку и ничего не вижу. Мне показалось, что черное небо хочет меня съесть. Наверное, великий Ие смотрит на меня прямо сейчас. Бррр, холодно.
Граф аккуратно положил крест на платформу отдельно от остального хлама. Большинство находок представляли собой мусор:  черепки, ржавые ложки. Ничего интересного, но коллекционеры заплатят. Всем интересно, какими были люди раньше.
Диск поднял нас со дна шахты, и мы полетели к  «Геликсу». Мерцая, габаритные огни погружали меня в транс, и как в пустоту я задавал вопрос: «какими были те люди?»
На станции Граф положил крест в мойку, а я лег  спать. Когда мы уже сели есть, он положил на стол блестящую древнюю реликвию. Теперь можно было рассмотреть символы, и необычные узоры, а также некое подобие венца на голове человечка.
- Себе оставить или продать?  - Граф посмотрел на человечка, будто спрашивал у него.
- Продай. Зачем он тебе?
- Может, научусь делать с его помощью что необычное.
Граф странно улыбнулся, а я толком и не понял: шутит он или серьезно. Странный он.


Рецензии