Багровые сады Триссы Часть 2

часть 1 здесь http://www.proza.ru/2014/09/23/871

Часть 2
Тропа чудовища

1
Черное чудовище поднималось вверх все быстрее. Сначала темная спина выступила из-за кромки, начала выгибаться дугой и стремиться ввысь. Потом красными всполохами засверкало подбрюшье. Сейчас чудовище рванет на волю, черно-серым хребтом будет пачкать небо, алым языком потянется к океану. Только в одном месте может оно вытянуть свой язык – возле Черного камня – проторенной частыми вылазками тропой. Справа и слева многочисленные магнитные колодцы разрезают чудовищную плоть как ножи или прутья, отчего кажется, будто существо пытается сбежать из заточения.
- Да, на Черном камне сейчас жарко. Каково там отшельникам в их модуле живется? Страшно, наверное, - Во опустил бинокль -  знал, что будет дальше, потому что вулкан на соседнем острове извергался часто. Он зачерпнул горсть мелких камешков и начал бросать их в воду. Океану нравится, когда в него бросают камешки.
- Как думаешь, может и мне стать отшельником?
…бульк…
- Ты прав. Мне еще рано покидать Рой. Но он тяготит. Особенно это разделение на Глухих и Слышащих. Мы все выглядим одинаково, и какому-нибудь стороннему наблюдателю и в голову или головы даже придет, что мы разные. Людям было куда проще, они по внешним половым признакам отличались друг от друга и все до одного – Глухие. Каждый – личность, каждый – сам за себя… Я не понимаю Слышащих и никогда не пойму. А они никогда не поймут Глухих.
Большая волна, порожденная извержением, с грохотом разбилась о берег.
- Нет, я не ропщу, ты не думай. Знаю, так надо. В каждом поколении поровну Глухих и Слышащих. Генетики тщательно следят, чтобы было так и не иначе.
Волны поменьше одна за другой ритмично забились о скалы.
- Смеешься? Конечно, мы кажемся тебе смешными, суетными и лишенными смысла. Ты и над триками смеялся, когда они тебя травили. Ты остался, пусть отравленный, а трики исчезли.
…бульк…
- Да, не бесследно. Мы же наполовину трики. Хотя, мне иногда кажется, что больше, чем на половину, и человеческого в нас гораздо меньше. Иначе наше сообщество нельзя было назвать Рой.
…бульк…
- Знаешь, почему Слышащие никогда не приходят поговорить с тобой? Потому что не выносят одиночества. Просто не могут быть вне этих своих девяток и девяток в какой-то степени.
Во ухватил руками крупный камень и с размаху швырнул в воду.
- Ненавижу! Ненавижу! Не тебя, их. А ты прости меня. Я хоть и Глухой, но не глупый. Если я не могу объединять свой ум с другими, это еще ничего не значит.
…бульк…
- Знаешь, а иногда мне просто жалко их. Они повязаны Роем, они и есть Рой. Иногда завидно, потому что голос Роя не сравнить ни с чем, так говорят, а мы не слышим. Живем только своим умом – как это сложно и трудно, но я могу уйти куда угодно по своему желанию не на несколько часов, а даже навсегда.
…бульк…
- Поэтому Глухие – руки, ноги, носы и глаза Роя, а Слышащие – мозг, суперкомпьютер. Мы - одно целое. Да. Твой голос ничуть не хуже голоса Роя, ты знай. Спасибо, что выслушал.
…бульк…
Во еще немного посидел на обрывистом берегу. Поглядел в бинокль на вулкан, молча покидал камушки…
- Я еще приду. А сейчас пора работать, идти кормить суперкомпьютер.
…бульк…

продолжение следует


Рецензии
Если бы мгновенно сканировали друг друга, что бы это было ? Вряд ли хуже и что самое ценное: никакого вранья, но... вполне возможно, и гениальные притворы жили бы среди нас. Всего на несколько порядков больше: и знаний, и подлости. А значит и система контроля изощрённая, наказания, психиатрическая коррекция – усложнённый ад. Нет, пусть будет как есть.

Леотим   17.07.2018 14:31     Заявить о нарушении
Конечно пусть будет как есть, но пофантазировать как может быть еще очень интересно)
Спасибо, Леотим!

Ли Гадость   18.07.2018 21:23   Заявить о нарушении
Да, такое ощущение что читаю в первый раз... может у меня деменция? Всё может быть – мне о ней все уши прожужжали, а вчера прочитал сообщение о китайце генетике, которому стражи порядка запретили работать в лаборатории и он под домашним арестом: преступление века.http://www.bbc.com/russian/features-46963840

Леотим   25.01.2019 06:30   Заявить о нарушении
Теперь я понимаю, почему текст не завершён – потому что это репортаж и трудно разглядеть, что будет завтра.

Леотим   25.01.2019 06:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.