Летние иллюзии взрослых девушек. 17

Рассказ

Начало:

http://www.proza.ru/2016/04/18/1491

17.

            Паша выждал два дня. Вечерами он демонстративно перебирал свои книги и аккуратно складывал майки, что ему было не свойственно. Оба молчали. Алина – чтобы не расстраивать его своей неожиданной независимостью, а Паша, очевидно, надеялся, что она оценит его гордую педантичность и пожалеет о своём опрометчивом решении, поняв, какое сокровище уплывает из её рук.

            На третий день, вернувшись поздно вечером, она увидела пустые книжные полки и чистый стол, на котором ещё утром стоял Пашин компьютер. Он даже пыль на столе вытер, чтобы показать, какие резервы хозяйственности таились в учёном организме. Но он тоже гордый! Даже записки не оставил.

            Алина с облегчением вздохнула и включила телевизор. По «Евроньюс» показывали стихийные бедствия и демонстрации протеста, выставку гения абстрактной живописи и новости футбола. Всё это было далеко и, в сущности, не столь важно по сравнению с переменами в её личной жизни.

            Приближались выходные, и она решила съездить в Оршу. Хотя она уже не скучала по родному дому, как прежде, ей хотелось порадовать родителей. Конечно, они ждали её в отпуск вместе с Пашей, но у него и для своих-то времени не нашлось.

            Всё-таки родители больше привязаны к детям: они мечтают о них, растят, терпят множество трудностей ради их светлого будущего, надеются, что старость будет согрета заботой благополучного потомства и украшена ласковыми и послушными внуками. А дети уезжают и живут своей жизнью...



            Крепкий деревянный дом, недавно выкрашенный бирюзовой краской, сверкал чистыми окнами с белоснежными шторами. В палисаднике празднично цвели георгины и розы. Родители любили, чтобы их дом выглядел как на картинке и прохожие заглядывались на цветы. На этой улице живут небогатые люди, вот они-то наверняка отмечают усилия трудолюбивых хозяев.

            – Доченька! – обрадовалась мать. – Одна приехала? А твой Паша так и не выберется к нам...

            – Он занят очень, диссертацию дописывает, скоро защита, – объяснила Алина, и это было чистой правдой.

            Паша приезжал сюда всего один раз и очень понравился матери тем, что не курил и почти не пил за столом. Отец, скорее всего, не оценил эти качества: он любил правильное застолье и перекуры на свежем воздухе с подходящими собеседниками. Паша, получается, не подходил.

            – А, наконец-то к нам сестрёнка пожаловала! – раздался весёлый голос её брата.

            Дом наполнился топотом детских ног и радостным визгом. Семейка вернулась из гипермаркета. Артём, его жена Люся и трое детей – все были нагружены покупками, словно магазин работал только один день в неделю.

            – Мы на дачу завтра поедем, – пояснил брат. – У нас дожди всю неделю были, пришлось домой вернуться. А у меня ещё неделя отпуска.

            Артём работал участковым терапевтом и особых планов на лето не строил – не с его доходами. Хорошо, что у покойного деда хватило смекалки и сил построить дачу неподалёку от города. Благодаря этому внуки выросли на природе, а теперь вот и правнуки наезжают, веселят одинокую бабушку. Как только она их выдерживает?

            – Здравствуй, Алечка! – приветливая невестка обняла Алину, и она почувствовала, что под свободным сарафаном выступает твёрдый животик.

            «Боже мой, неужели ещё один? – удивилась она. – И куда им столько детей? И так еле-еле концы с концами сводят, хорошо ещё, что с родителями живут. А сама-то на работу чуть выйдет – и уже в декрет».

            Невестка, изредка работавшая педиатром, понятное дело, любила детишек, но чтобы до такой степени... Артём, казалось, был доволен всем, а жену, наверное, любил даже слишком часто, если не смог притормозить после третьего ребёнка. А впрочем, это их дело. Сейчас многодетным семьям вроде бы дают льготное жильё, а с четырьмя-то точно не откажут. Только вот когда произойдёт это чудо?



            Вечером мать спросила у Алины:

            – Когда же у тебя будет ребёночек? Всё тянете, не женитесь, а время-то идёт. Хоть бы одного родила! Я понимаю, в Москве трудно без родительской помощи. А наши-то уже четвёртого ждут, – вздохнула она.

            – Мама, ну я же говорила: сейчас не до свадьбы. У нас ни жилья нет, ни денег – какие могут быть дети?

            Она не стала расстраивать мать своими новостями. Вряд ли она одобрит расставание с положительным Пашей, которого уже представляла мужем дочери. А её стремительную любовь на море – тем более не поймёт.

            Мать всю жизнь работала на одном месте – на льнокомбинате. Окончила в Витебске технологический институт, приехала по распределению, познакомилась с местным парнем, вышла замуж, уговорила мужа поступить на заочное отделение в тот же институт, родила детей...

            У родителей дружная, благополучная семья – на зависть многим соседям. Но Алина видела, как трудно даётся это благополучие: работа, работа, работа... На производстве, дома, в огороде, на даче. Мать всегда была стройной и подвижной, но сейчас лицо её выглядит усталым, волосы давно не крашены, а о косметике и речи нет – только скромная губная помада. Им с отцом пора уже выйти на пенсию и отдохнуть, но разве отдохнёшь в этом перенаселённом доме? И кто тогда будет кормить и одевать любимых внуков?

            Так что подолгу Алина здесь не гостила и возвращаться в родной город не собиралась – некуда. Но и в Москве она живёт на птичьих правах, а теперь ещё и за квартиру платить одной, это не шутки. Что останется от зарплаты – об этом лучше не думать. Переселиться в другое место, подешевле – но куда? К какой-нибудь бабушке вроде Светкиной хозяйки? Тогда так и останешься жить с бабушкой...


Продолжение:

http://www.proza.ru/2016/05/31/1314

________________________________________

Иллюстрация из интернета

Художник Эдуард Панов. Дикие розы.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.