Экке Хомо

Четырехлетняя дочь Тонкопряжка обещает, что уберется (игрушки) завтра. И она уже знает, что такое держать слово. Но не всегда может. По этой причине я настаиваю, чтобы собрала игрушки сейчас, в эту полночь, а не завтра утром. В конкретном случае вопрос не принципиальный (почти не раскиданы), поэтому веду вялый треп; скорее, просто беседа. Тонкопряжка находит сто причин, почему нужно отложить уборку на завтра (вот женская натура!!!), и все так обоснованы, им трудно противопоставить. Делаю неожиданных ход:

- А если завтра не наступит? Ну там галактическая пертурбация, вселенский коллапс, нашествие риноухих усоногих...

- ДА ТЫ ЧТО!!! - Тонкопряжка аж вскочила с пола и уставилась на меня круглючими глазами. - Я давно живу, ты знаешь, и никогда, поверь мне (!!!), такого не было, чтобы завтра не было (точные слова, сразу записал).

Мне понравился ход ее рассуждений. Каков центризм! Пусть простенький, но логичный и законченный. А тон ее развеселил. Она была поражена самим допущением, что такое можно подумать. Я много ей сообщаю необычного, отличного от видимого. И правдивого (про шарообразность Земли), и схоластического (что воробьи умеют скакать по веткам, потому что умеют чирикать: кто не чирикает (люди, кошки), те не могут скакать). Чему-то верит, чему-то нет, но все спокойно принимается. А тут я потряс основы ее бытия. ФундамЕнты экзистенции! Кстати, про воробьев моя концепция не прокатила, она ответила, что я ошибаюсь, воробьи скачут по веткам, потому что у них есть сила в крыльях! А чирикание ни при чем. Я был убежден ее точным наблюдением и согласился, что моя гипотеза не все учитывает и объясняет. Недостаточно проработана. Обещал скорректировать.

На другой день утром, только проснувшись, она меня спрашивает: кто такой риноухий? А я не могу понять, что за слово она произносит: рыбухий? рвухий? Спрашиваю, где услышала? Вчера от тебя, говорит. А я так, "от балды" для пущей внушительности составил дополнение к названию "усоногие гуманоиды". И забыл про это. А тут с меня требуют определения. Вот так, слово вылетит... Пришлось давать определение возможному роду. Гуманоидов она знает, усоногих тоже.


Рецензии