Письмо 5- окончание

     Сейчас попробую рассказать о первой моей поездке на объект, где построены мои конструкции, ведь до этого я всё только чертил. Рано утром, затемно,  Хозяин подъезжает к моему дому, и  мы едем. Ехать, как оказалось,  далеко  по - израильским масштабам, километров 150. Тогда ещё не построили скоростную автостраду, платную, но экономящую время и бензин. Когда добрались, я увидел карьер, огромный котлован, а в нём то, что показалось мне тогда хаосом машин, транспортеров, громадных куч камней, песка, щебня.
   Нас уже ждали двое моих коллег, Ури и Кемаль, пару слов о них. Ури – кибуцник, в родном кибуце он был начальником тамошнего небольшого карьера. Кемаль, араб – христианин, парень с техническим образованием, владелец небольших мастерских по ремонту карьерной техники, в нашей фирме он младший компаньон хозяина. Оба они – классные специалисты,  работали у нас техниками и приехали контролировать качество работ.
     Подошел начальник карьера,  представители изготовителей и монтажников, запустили линию. Всё закрутилось, заработало. Я стал осматривать установку за установкой, всё ли сделано правильно по моим чертежам. И в одном месте вижу – в конструкции рамы для одной небольшой дробилки  недостаёт диагональных раскосов, которые должны связывать углы рамы, чтобы она не вибрировала. Я ведь после первой своей оплошности с резонансом обязательно проверял конструкции на все случаи жизни. Разыскал Хозяина, привел его вместе с изготовителем к этой дробилке, достал чертеж, показываю ему – отступление от проекта! А босс мой ходит довольный, всё собралось, всё работает, чего ещё надо?  А я ему - мой чертёж, должны быть раскосы! Изготовитель говорит – хотели сэкономить несколько сот килограммов стали, и видишь – всё нормально. И вместе с Хозяином смеются надо мной – это вы у себя в Русии запуганы были кагебе, привыкли завышать прочность. Видишь же – все нормально, всё работает. И пошли в контору пить кофе.
      Боссы пьют кофе, а мы с нашими техниками ходим, проверяем, составляем список недочётов. И вот, прохожу я возле той дробилки, смотрю – электрик проверяет регулятор скорости вращения, снижает скорость, чтобы остановить машину. И вдруг – заходила моя конструкция вместе с 12–тонной дробилкой, вибрирует! Дальше снизили скорость – и опять всё стоит спокойно, ведь резонансная частота пройдена. Подхожу к парню, он оказался русскоговорящим, из Грузии, объяснил ему ситуацию. Договорились мы с ним, и вот, когда подошёл вновь мой Хозяин, дробилку запустили и стали разгонять, а когда подошли к резонансной скорости, я показал боссу – вибрирует, стало быть,  прав оказался «русский перестраховщик»! Записали необходимую доделку, а у меня – гора с плеч.
   Написали протокол, стемнело уже и пустились мы в обратный путь. Машина Кемаля вышла из строя, камень из- под колеса выскочил и пробил картер двигателя. Чего не бывает, когда едешь по камням карьера! Позвонил Кемаль в страховую компанию, вызвал эвакуаторов, ключ от зажигания положил на колесо под крылом, а сам сел в машину Ури. Хозяин по случаю завершения проекта повёз нас в Хайфу – это крюк километров 30, и угостил нас ужином в его любимом рыбном ресторане в порту. Вот так закончился этот длинный день.
   Ехали мы по ночным дорогам , а я всё думал:какое везение, что не приварили раскосы, и что случился резонанс! И резонанс ведь мог оказаться почти незаметным, не на пределе же я делал конструкцию.  А тут – на самом первом моём проекте босс убедился – расчётам Валеры нужно доверять, хоть они и занимают иногда много времени. И до сих пор мне доверяет.


Рецензии
Привет, Валера!
Не знаю, от чего я получил бо'льшее удовольствие, от твоего почерка (ноль сантиментов, ноль многословия, ноль синкоп, о которые спотыкаешься, мелодичность) или от экскурса в начало пути, так знакомого большинству твоих коллег - технарей, которым пришлось в новой жизни доказывать себя с нуля.
Спасибо за редкое на прозе удовольствие от качественного текста!

Дмитрий Шапиро   01.12.2023 13:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.