Подумайте о себе и своих близких

Существует много различных причин, отчего человек начинает регулярно и в больших дозах употреблять алкоголь. Причины могут быть разные, а результат, как правило, один.
                Харуки Мураками




     Господи, избавь меня от этого ужаса.  За что мне такие испытания?  Я знаю, скоро она настигнет и свалит меня.  Я уже чувствую её приближение - пока лишь отголоски боли, но они постепенно набирают силу.  Не прошу у тебя многого, пусть мигрень истязает меня, но позволь мне больше не слышать эти голоса.  Разве может простой человек вместить столько?  Будь милосерден, Господи.  Я знаю, ты тоже их слышишь, но ты сильнее меня.  Совсем скоро я ослепну от боли, позволь же мне оглохнуть в этот раз.  Нет, пожалуйста, только не голоса.  Я уже слышу, опять слышу.


- Ты опять нажрался, скотина?  Как тебя земля ещё носит, поганца?  Глаза бы мои тебя не видели!  Ты обо мне подумал, о детях своих?  Они тебя трезвым не видят!  Ты же хороший человек, когда трезвый.  Детям отец нужен, а ты их на водку проклятую променял.

- Ну, мать, не начинай.  Я детей люблю и тебя люблю.

- Любишь ты, как же.  Хватит лить пьяные слёзы, надоело. 



*****



- Мама, ты же обещала больше не пить!  Ты же клялась мне в прошлый раз!  Что я твоим внукам скажу, если они спросят, где бабуля? Они же тебя в гости ждут.  Ты опять алкаша какого-то подцепила?  Сколько можно?  Я тебе больше денег не дам, не проси.  Продуктов привезу сегодня, лекарства куплю, если надо.  Денег тебе на телефон положила, а на выпивку проклятую не дам!



*****



- Рая, сколько можно его терпеть?  Ты всю жизнь на него угрохала, всё спасти его пыталась.  Раньше ты из-за дочери разводиться не хотела, а сейчас?  Ленка выросла давно, с вами не живёт.  Он же уже на человека не похож, агрессивный стал.  Ты что хочешь, чтобы он прибил тебя по пьянке? Ты о нас подумала?

- Я не могу его бросить.  Он же добрый был, меня любил и Ленку.  Я его любила.  Он же хороший, вы знаете.  Что с ним будет, если я его брошу?  Он же сопьётся сразу.

- Рая, опомнись!  Он уже давно спился!  Ты ничего не изменишь.  Ты тридцать лет пытаешься, а он пьёт всё больше.  Уже на человека не похож, вещи из дома потащил, дальше что будет?

- Мне его жалко.  Пропадёт без меня.

- Он уже пропал, как ты не поймёшь.  Ты себя пожалей!



*****



- Мне совсем плохо, желудок болит, давление низкое.  Таблеток привези.

- Зато три дня тебе было хорошо.  Зачем таблетки, если ты добровольно здоровье гробишь?  Как они тебе помогут? 

- Хватит нудеть, таблетки купи.

- Не куплю, если пить не бросишь.  Выбирай!  Или лечись и не пей, или пей и помирай.  С твоим сахарным диабетом и двумя инфарктами долго не протянешь.  Всё равно тебе жить надоело, ты сам постоянно повторяешь.  Так зачем мучиться?

- Ты совсем обнаглела?  Пора с тобой разводиться!

- Вперёд!  Только кому ты нужен, кроме меня?  Больной алкоголик на пенсии!



*****



- Стерва, сука, шалава!  Убью! 

- Не трогай маму!

- Уйди, отродье!  Отвечай, сына с кем нагуляла?  Я точно знаю, что он не мой.  Вишь как глазами на меня зыркает, гадёныш!

- Паша, успокойся.  Ни с кем я не гуляла.  Иди спать.

- А ты мне не указывай, что делать!

- Мама!  Ненавижу тебя, ненавижу!  Убью тебя, гад.  Вырасту и убью!

- Ах ты, паскуда, а ну иди сюда.

- Паша, не трогай его!  Нет!



*****



- Слышали, соседка наша померла.

- Это какая?  Верка что-ли?  Надькина дочка?

- Ну да.

- Господи!  Она же молодая совсем.  Сколько ей лет-то было?

- Двадцать четыре.  Дочка у неё сиротой осталась, полтора годика всего девчушке. 

- Что случилось-то?

- Пили они с мужем сильно.  Надька уже руки опустила, а тут муж Веркин возьми да помри.  Она в запой недельный, а потом решила завязать резко.

- Ну?

- Ну!  Утром плохо стало, Надьку позвать не успела и померла прямо в кровати. Врачи сказали, если бы похмелилась, жива бы осталась.  Такое, говорят, часто случается.

- Двадцать четыре года!  Что водка проклятая с людьми делает! 



*****



- Привет, как ты?

- Не очень.  Сердце прихватило, врач таблетки выписал.  Сказал, что теперь их всё время пить придётся.

- Папа, а что ты хочешь?  Ты бы бросил пить, в конце концов!  Сколько можно?

- Я не пью, что ты наговариваешь?

- Слушай, хватит врать уже!  Надоело.  Ты меня за идиотку принимаешь?  Я прекрасно слышу по твоему голосу, когда ты трезвый и когда пьяный.  Ты трезвый не бываешь практически!  Не мудрено, что уже сердце не выдержало!

- Не выдумывай.

- Это ты бы совесть имел!  Хоть бы про нас подумал!  У детей никого нет, кроме тебя!  Ни бабушек, ни деда.  Ты один за всё старшее поколение отдуваешься!  И как ты себя при этом ведешь?  Пьёшь каждый день и дымишь, как паровоз!  Ты жить вообще не хочешь?  Или ты хочешь инсульт заработать и потом лежать?

- Я лежать не буду!  Я сразу помру!

- С чего бы это, интересно?  Лёгкую смерть надо заслужить, она реже приходит.  Так что веди себя прилично, ты не молодеешь. 

- Я что уже старая развалина по-вашему?

- Да, ты только понять этого не хочешь.  Здоровья у тебя не прибавится, не надейся, а с твоим образом жизни и подавно.


*****


- Как дела?  Коля как?

- Третий день запоя пошёл.

- Ужас.  Он так помрёт скоро, не мальчик уже, да и диабет опять же.

- Он понимает, но выдерживает месяц и срывается.

- А выходит как, если запой?  Это же похмелиться нельзя.

- Нельзя.  Выходит ужасно, уже нарколога платного последние разы вызывает, сам не справляется.  Весь белый, лихорадит его и потеет, давление падает и сахар не стабильный.

- Жуткое дело.

- Да, ничего хорошего.


*****


- Алло, милиция?  У наших соседей пьяная драка!  Слышно, как соседка визжит и что-то падает.  На звонки в дверь они не реагируют. Сосед её и раньше поколачивал.  Приезжайте быстрее.  Надеюсь ещё не поздно.



*****



- Как вы там? 

- Наверное, буду от него уходить.

- Пьёт опять?

- Да, надоело.  Когда трезвый, мне с ним хорошо.  Как выпьет, видеть его не могу.  Ещё и выступать начинает, что я работу не могу постоянную найти.

- Совсем уже!  Он сам почему не нашёл?  Офигеть претензии.  Часто пьёт?

- Четыре раза в неделю стабильно.

- Многовато, но решать тебе.

- Он уже столько раз обещал не пить, но не выполняет.  Я устала ему верить, а он прощения каждый раз просит. 

- Наташ, жизнь твоя.  Детей у вас нет, делить нечего.  Я тебя обнадёживать не стану, скорее всего будет только хуже.



*****



- Время смерти - 15.45....цирроз печени....мужчина 56 лет....время смерти 0.30...инсульт....женщина 37 лет ножевые ранения...время смерти 12.45...время смерти 11.16...время смерти 14.44 ...время смерти...время смерти...




     Господи, вразуми меня.  Зачем слышу, если помочь им не в моих силах?  В чём промысел твой?  Помоги понять, Господи...


Рецензии
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Очень сильно

Цветок Вишни   26.11.2017 18:19     Заявить о нарушении
Доброго вам дня, спасибо за эмоции. Это не просто миниатюра, это правда горькая. Можно продолжать и продолжать, к сожалению(((

Ольга Колузганова   27.11.2017 08:58   Заявить о нарушении
На это произведение написана 61 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.