54. Воспитанник интерната

 Я отдыхал. Лежал. Просто лежал. И тут-закапало в прихожей и в туалете.

 Черт возьми! Нет мне на свете покоя! Вечно что-нибудь случается! Только прилег отдохнуть,и вот на тебе-закапало. Теперь надо вставать,бежать,подставлять под льющуюся с потолка воду ведра,банки,тряпки...

 Я вскочил. Побежал в прихожую. В прихожей с потолка капала вода. Я заглянул в туалет. Там тоже с потолка капало. "Ну опять эти соседи наверху забыли в ванной закрыть воду. Снова,наверное,из переполненной ванны вода на пол хлещет." Я прямо в тапочках побежал наверх разбираться,ругаться,увещевать,воспитывать,-думал,опять эта девчонка,как в прошлый раз, воду льет.

 Звонил,звонил. Стучал,стучал...Наконец открыли. Открыла дряхлая такая,согнутая в спине,старушка; я ее как-то один раз уже видел во дворе.

 -У меня в квартире под вами вода с потолка льется! Вы посмотрите: наверное у вас трубу прорвало, или другое что...

 Мы заглянули в ванную. Водопроводные трубы были ржавые. Одну трубу прорвало и из нее хлестала вода. Я нашел пустое ведро и подставил под струю.

 -Надо вызывать аварийную службу,-сказал я старушке.-У вас есть телефон?

 -Там,в комнате на столе лежит.

 Я прошел в комнату. Мобильный телефон лежал на столе. У меня своего телефона не было,но на работе я пользовался служебным телефоном,выданным мне,чтобы не терялся,и уже умел кое-как портативным телефоном пользоваться. Я не знал телефонного номера аварийной службы. Вода хлестала,а я искал этот долбанный номер. Наконец нашел. Позвонил. Сказали,что скоро приедут. Старушка попросила меня,чтобы я позвонил ее внучке.

 -Пусть,ей скажите,приедет.

 -Но я не знаю куда звонить?

 Старушка нашла номер своей внучки,и я ей позвонил,сказал,чтобы срочно приезжала,что в квартире ее бабушки потоп.

 Приехала "аварийная". Воду перекрыли. Наложили на трубу бандаж. Сказали,что трубы надо менять,а пока и так сойдет,запустили воду,и уехали.

 Я вернулся в свою квартиру. Вся прихожая была залита водой. И  туалет тоже. Я взялся убирать воду. Убрал. Лег отдохнуть. И тут стук в дверь. "Черт возьми! Что там еще такое? Вечно что-нибудь..." Пришлось вставать,идти,открывать дверь.

 Открыл. Стояла девушка. Я узнал ее. Это была та девчонка,которая однажды залила водой мое окно на кухне,-внучка старушки, жившей надо мной. Она повзрослела,подросла,окрепла,стала совсем девушкой.

 -Я хочу вас поблагодарить за оказанную нам помощь,-сказала мне девушка.-Если бы не вы,нас всех бы залило. И еще я хочу вам передать вот это...Я это со стены одного дома сорвала.

 Это были мои фотографии в анфас и профиль. С какой-то надписью под ними. Я прочитал эту надпись.

 -Я сорвала это со стены дома,-повторила девушка.- Но я-то знаю,что вы не такой.

 Я вспомнил как однажды меня сфотографировали в анфас и в профиль. Вспомнил женщину,сфотографировавшую меня. ...Я собрался,положил листок бумаги с моими фотографиями в карман,и пошел к участковому. Для разбирательства.

 Я пришел к участковому,-он был на месте. Я показал ему мои фотографии с подписью под ними. С компрометирующей меня подписью. Участковый внимательно просмотрел их. Достал какую-то папку,и вынул из нее такой же листок с моими фотографиями. Видно,компромат на меня уже был растиражирован. В домашних условиях. На ксероксе. Вот гадство какое! А!

 -Я хочу написать на распространительницу этого гадства заявление. Чтобы ее привлекли к ответственности. Это же форменная,нет-это  бессовестная кляуза. Это же настоящая клевета!

 -У этой женщины когда-то муж-пьяница похитил ребенка. Она до сих пор не может это забыть.

 -Да. Но вины моей в этом же нет. Я-законопослушный гражданин своего отечества,и хочу,чтобы ко мне все относились не как к потенциальному бандиту,а как к человеку порядочному,честно зарабатывающего себе деньги на хлеб,огурцы и на другие продукты,- трудом пусть для некоторых и не очень престижным,но честным,не бандитским,легальным.

 -Ну ты,успокойся. Разберемся. Я поговорю с этой женщиной. Заявления писать не надо. Иди домой. Выпей чаю. Полежи. Отдохни. А я наведу все справки о тебе. И если вины твоей ни в этом деле ни в чем-нибудь другом нет,то я свою папку спрячу подальше и не выну ее из стола,пока ты не будешь в чем-то замешен. Все. Можешь идти. Освободите,пожалуйста,мой кабинет.

 Я освободил его кабинет. Но я был так всем случившемся расстроен,что меня даже трясло от перевозбуждения,от переживаемого мной стресса.

 Я зашел в магазин и купил бутылку водки. Сказал,чтобы мне продали водку самую крепкую. И мне такую водку продали. Выйдя из магазина,я поймал такси, и поехал к Наде Семеновой,чтобы с ней выпить. От расстройства чувств. Чтобы снять стресс.

 В знакомом уже мне дворе,где я не так давно выиграл несколько раз в карты,было тихо,пусто,безлюдно. Я прошел мимо черемухи,под которой стоял столик для игры в карты; мимо дома,в котором жила девочка,обучающаяся игре на фортепьяно; мимо старого грузовика,до сих пор стоявшего без заднего моста; и подошел к дому,в котором жила Надя Семенова. Я поднялся на крыльцо,и постучал кулаком в дощатую дверь. Вскоре ко мне вышла сама Надя Семенова. Она впустила меня в дом. Мы прошли  на кухню. Я сел за стол. Выставил на стол бутылку водки. Но Надя пить отказалась,-сказала,что ей пить нельзя; а я пить один не хотел и не мог.

 Надя варила себе кашу. Она была дома одна,-все домашние ее были на работе. Она спросила меня,почему я так вдруг захотел напиться. Я сказал ей,-рассказал ей о причине такого моего расстройства. Тогда Надя мне сказала:

 -Может,ты интернатскую жизнь вспомнил? Помнишь,как в интернате в старших классах пацаны девчонок тискали? После отбоя. Когда воспитательница уходила? Я так помню как я сама к вам в спальню несколько раз забегала. Помню какую вы кучу-молу один раз на мне устроили. А твою Надьку Коровину,помню,постоянно щупал Володька Заворотин. Она-то была тихоней. Вот он ее и подкарауливал,думал,что она про это никому не скажет.

 Я разволновался,услышав такое. Чтобы успокоиться,я налил себе полстакана водки и выпил ее.

 -А как он ее щупал? И где?

 -За сараями. Помнишь сараи?

 -За сараями? Помню...

 -Вот там он ее и щупал.

 Чтобы заглушить,охватившее меня волнение,я еще выпил полстакана водки.

 -Вот гад! А что она там за сараями делала? Сама,что ли,туда ходила?

 -Что-она? Наверно нравилось ей это. Мне так это,-когда меня щупали,-очень даже иногда нравилось. Это когда не больно щупали. Ну,а когда больно щупали,я и по морде могла тогда дать.  А твоя Коровина что?-из другого теста что ли сделана?

 -Может и из другого. Может,она этого Заворотина терпеть не могла. ...Вот какой гад,-этот Заворотин! Надю Коровину щупал! За сараями...

 Я еще выпил водки.

 -Ты не части так. А то скоро с ног свалишься. На вот,закуси лучше.

 Но мне было не до закуски.

 -Гад! Надю Коровину щупал! Надю Коровину...За сараями...

 И я еще выпил водки. Полстакана. Без закуски.

 -Надю щупал! За сараями...И она сама,сама,сама за сараи ходила...Сама! Сама...Дай мне сигарету. Хочу покурить. Я не курю,а теперь буду курить.

 -Да кури. Мне не жалко. Только из дома выйдем. Мои домашние не любят,когда я в доме курю.

 Мы вышли из дома на крыльцо. Я сел на ступеньку. Надя Семенова дала мне сигарету. Я закурил. И стал кашлять. Надя постучала меня по спине.

 -Дымом подавился. Куряка.

 Тут до нас донеслась игра на фортепьяно или пианино из дома,стоявшего неподалеку. Я знал кто это в том доме играет на фортепьяно. Мне захотелось подойти поближе к дому и послушать; а может даже,попросить девочку спеть мне какую-нибудь жаластную песенку. Я поднялся на ноги. Шагнул со ступеньки. И повалился руками вперед на землю. Надя не стала мне помогать подняться,а сам я не смог встать на ноги,и тогда я пополз в сторону дома,в котором играли на фортепьяно, на четвереньках.

 Я добрался до крыльца этого дома. Я забрался на крыльцо. Сел на ступеньку,и стал слушать. Слышно было плохо. Тогда я поднялся на ноги, стал стучать в дверь и просить девочку,чтобы она спела песенку про сурка или про зимушку-зиму. Подошла Надя Семенова,сказала:

 -Спятил ты,что ли? Крыша съехала?

 Из дому вышла знакомая мне девочка. Надя сказала ей:

 -Ты не бойся. Он тебя не тронет.

 Девочка сказала:

 -Я спою ему его песенки. Те,которые он любит.

 Девочка спела. И я расплакался. От горя и счастья.

 ...Я очнулся от того,что меня стало жестоко мутить,тошнить. Я открыл глаза. Я поднял голову. И увидел,что я лежу на кровати.

 За окном начинало брезжить или темнеть: я не понял сразу, утро ли уже было или был только вечер. Но вскоре я разобрался с этим. Было уже утро. Раннее. Рядом со мной лежала Надя Семенова. Я стал расталкивать ее. Я попросил ее принести мне таз и кружку воды: меня мутит,меня выворачивает. Надя перелезла через меня,спустилась с кровати,и вышла из комнаты. Она принесла для меня таз и кружку с водой. Таз она поставила на полу перед кроватью...Только она его успела поставила,как мня начало полоскать,выворачивать мой бедный желудок. Один раз меня прополоскало,второй раз...Голова горела. Я откинулся головой на подушку: желудок перестало выворачивать,и я мог теперь отдохнуть. Ко мне вернулось ясное сознание.

 Я осмотрел комнату,в которой находился. Скосил глаза на Надю Семенову,снова пристроившуюся на постели рядом со мной у стены. "Черт возьми! Зачем я с ней связался? Зачем надо было вчера так напиваться? Интересно,было ли у нас с ней что-нибудь? Ни чего не помню." Я осмотрел себя. Я лежал раздетый. Значит,она вчера меня раздела. Вот гадство какое! Интернатка бессовестная. Затащила-таки меня в постель." Я сел на кровати. Спросил у нее:

 -Как я вчера? Сильно куролесил?

 -Да. Ты меня вчера за наши сараи чуть было не затащил.  Посчитал,что я Надька Коровина.
По морде тебе дала,ты и успокоился.

 -Пытался? За сараи... Какие сараи? Значит,у меня с тобой ничего не было?

 -Отбилась кое-как от тебя. Втемяшились тебе эти сараи... Я же не Надька Коровина,а Надька Семенова.

 Я снова лег.

 -Твои дома?-спросил я у Семеновой.

 -Дома. Спят.

 -Мне идти надо.

 -Лежи. Видишь,за окном еще темно.

 -Нет. Уже рассветает.

 Я встал и стал одеваться.

 ...Надя проводила меня до двери. Я вышел на улицу. Спустился с крыльца. И направился в сторону своего дома. Было прохладно.

 

 

 


Рецензии