Странные люди

Он стоял на перроне, повернувшись лицом к людскому потоку. Толпа двигалась быстро и чуть не столкнула нас лбами. Наши взгляды на мгновение встретились и я заскочила в вагон. Он скользнул следом.
- Мне кажется пролетела искра, вы не почувствовали? - Возбужденно заговорил он.
- Нет, не почувствовала, - попыталась отвертеться я.
- Странно, а я почувствовал. - Незнакомец внимательно посмотрел на меня.
- Вы очень необычная, это сразу видно.
Он протянул руку и галантно представился:
- Ярослав.
Ярослав оказался высоким, белесым, с горящими розовыми щеками, юным существом. Он повис надо мной, как фонарный столб и, качаясь в такт поезду, продолжил развивать свои мысли. Рука его сжимала смятую банку с надписью "квас".
- Вы не из тех, кто сидит и жуёт попкорн, - он яростно замотал головой, - Нет. В вас есть бриллиант!
- Определенно есть, - весело согласилась я.
- Я это сразу заметил. Видно, что вы натура творческая, необычная. Наверное с вами очень интересно. Должно быть вы много учитесь и работаете над собой.
- Как всякий разумный человек, - сказала я, и мысленно поправила на носу несуществующие очки.
- Да-да, конечно, - сказал он отрешенно.
- Послушайте, давайте встретимся.
- Боюсь, это невозможно.
- Почему?
- Я замужем, - как всегда в подобных случаях, уверенно соврала я.
- Не может быть! Вы... Нет. Такая женщина, как вы, не может принадлежать одному мужчине. Вы - достояние общественности.
"Вот сумасшедший", - подумала я, выходя из вагона. И поспешила в музей.
***
Я уже приходила сюда на днях, устраиваться на работу. Сегодня меня ожидал гид, чтобы показать залы и вкратце ввести в курс дела.
- Я на экскурсию, к Григорию, - сказала я даме, выдающей билеты.
- Тысяча рублей.
- Нет-нет, я бесплатно, по договоренности, - отчего-то смутилась и добавила:
- Я собираюсь здесь работать.
- У нас не платят, - предупредила дама.
- Я знаю.
Ситуация в музее действительно была плачевной. Впрочем, как и моя. Но я желала работать именно здесь. 
- Сумасшедшая, - резонно заметил родственник. - Денег нет, а она бесплатно на работу устраивается!
"Плюс один", - подумала я.
***
Я заметила, что странные люди кажутся странными только по причине того, что их манера жить непонятна остальным. Под остальными я подразумеваю реалистов, коих вроде бы большинство. "Чем надежнее владеет собой человек, тем нелепее представляется ему все таинственное", - прочла я слова Бонавентуры, под псевдонимом которого скрывался Шеллинг. "Безумцы", - говорят реалисты. Но не безумие ли думать, что наш мир состоит исключительно из земли и неба?   
***
Вечером того же дня я получила ответ. В театре.
Пьеса по роману "Ночные бдения" Бонавентуры - странное и заманчивое совпадение. Герои - идеалисты и реалисты. В своих односторонних проявлениях, эти, казалось бы разные люди, оказались одинаково безумными пациентами психиатрической лечебницы. Вот это да!   
«Плюс, плюс, плюс...», - думала я. «Театр и сумасшедший дом — две главные ипостаси человеческого бытия» - резюмировал Сочинитель.

Чудесен мир, в котором все происходит, все случается, закручивается цепью удивительных событий и притягивается мыслью; мир, в котором нет единой формулы, как прожить жизнь.
Как сказал Ярослав: «Вы не почувствовали? Странно, а я почувствовал».


Рецензии
Здравствуйте, Наталья!

С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсе - http://www.proza.ru/2016/08/09/449 - для новых авторов.

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   09.08.2016 10:05     Заявить о нарушении