Чернильные истории

    Сейчас у школьников каких только нет предметов писанины, глаза разбегаются: тут и фломастеры, и шариковые ручки такой разнообразной конфигурации  и  цвета, что кажется и придумать больше ничего не возможно.  Но тем не менее к каждому  новому учебному году это разнообразие всё множится и множится. Пишите и рисуйте детки на здоровье! Учитесь.
 
    В послевоенные годы школьники писали перьевыми ручками,  не  гусиными конечно же. Перья были металлическими,  школьники в основном использовали пёрышки № 11. Писали чернилами, а чернила разводили из чернильного порошка, сколько насыплешь порошка, такова и густота чернил. Иногда получаются настолько густые, что выполненная  писанина от избыточно насыпанного порошка блестит, как золотая.
И вот моя первая чернильная история. Уроки в школе, конечно же задавали, как раньше, так задают и сейчас, выполнить их просто необходимо, да, как можно побыстрей, чтобы освободиться пораньше и заняться более занимательными делами. Сейчас, - чтобы усесться за компьютер и поиграть в какую-нибудь «стрелялку».  А  раньше – чтобы, как можно поскорее выскочить из дома к друзьям, которые уже призывно посвистывают за окнами, да поиграть в казаки-разбойники или в прятки, а иногда и пошкодить.

    Я, усевшись за стол, быстренько крупным подчерком накатала заданную страницу чистописания вот этими-то густющими свежеприготовленными чернилами. Старалась писать по всем правилам чистописания - где надо, тщательно тянула волосяные линии,а где-то от души нажимала на своё любимое пёрышко одиннадцатого номера.Получилось вполне прилично и на этот раз даже без помарок и клякс!Но тщательно и с любовью написанная страничка почему- то   угрожающе металлически поблескивала. Но я же не экстрасенс и не предсказатель будущего, а просто-напросто ученица первого класса, поэтому в этом золотом блеске ничего не заподозрила. С чувством честно выполненного долга и с большой радостью захлопнула  тетрадь. Наконец-то я свободна!

    На следующий день в школе, показывая учителю честно выполненное накануне домашнее задание и открыв тетрадь, я онемела от ужаса. В спешке я забыла проложить промокашку и вся моя золотая  писанина отпечаталась на противоположном листе и испортила  не только это задание, но и предыдущее.

    А чернила, хоть  немножко и посветлели, но всё так же угрожающе поблескивали и не предвещали мне ничего хорошего. На странице была такая грязь и мешанина, что все, в том числе и учитель были в шоке.Ничего более нелепого  и парадоксального представить себе невозможно! Вот это истинный образец  « чистописания». 
 Это было в первом классе, а такое событие для малолеток-первоклашек  - очень страшное событие, ведь не зря же оно так запечатлелось в моей детской памяти, что вспомнилось даже через  полвека.
Сейчас-то я понимаю, что не всё, что блестит - хорошо, а если что-то и получилось с блеском, то обращаться с этим надо  осторожно и без спешки!

    А вот и другое событие не менее ужасное. Как уже говорилось, школьники писали чернилами, которые разводили из порошка и нередко делали это впрок, чтобы цвет чернил, хоть на какое-то время был постоянным, и упражнения в тетради не пестрили различной фиолетово – металлической гаммой.

    Затем чернила наливались в чернильницы-непроливашки и оттуда начинался творческий процесс приготовления уроков. Была  у нас  высокая пол-литровая бутылка  с разведёнными чернилами. На тот момент приготовления домашних уроков у нас почему-то не оказалось чернильницы-непроливашки, и я усердно макала своё перо  одиннадцатого номера прямо в бутылку с чернилами, стараясь обходиться без клякс, на этот раз у меня это проходило вполне успешно. Периодически я с удовольствием и с гордостью просматривала написанное.

    Когда работа по приготовлению уроков подходила к успешному завершению,  к моему несчастью внезапно погас свет. И бабушка, стараясь возобновить мой успешно заканчивающийся  учебный процесс , стала шарить по столу в поисках спичек или свечки, на спички не наткнулась, а бутылку с чернилами опрокинула.  Чёрная лужа зловеще поползла не только по столу, но и на мои тетради с тщательно и,  на этот раз без клякс, выполненными уроками. Я в слезах, бабушка в панике!
Оказывается, не всё, что хорошо начинается, может хорошо и закончиться! Господин случай тут сыграл решающую роль!


Рецензии
переживала вместе с автором!))) это так знакомо, так близко...) спасибо! вернули в детство...)))

Диана Свердловская   16.11.2017 11:48     Заявить о нарушении