Сказка девятая. Леший готовит

      Маленький Никитка сидел за кухонным столом, ковырял ложкой кашу и без умолку болтал обо всём на свете: лишь бы не кушать.
— Ты разве не знаешь поговорку: "Когда я ем - я глух и нем"? — спросила бабушка. — Лучше кашу кушай да бабушку слушай. Вот, молодец! А я тебе интересную историю расскажу.

      Ушла однажды утром Лешачиха в гости к родственникам в соседний лес. Остался Леший один в избушке и думает: "А что если мне самому грибной суп сварить? Вон, Домовой умеет готовить, может, и я умею, просто не знаю об этом!"
Достал он с полочки кулинарную книгу "Секреты русской кухни" да нашёл подходящий рецепт.
"Итак, Вам понадобятся: кастрюля, вода, грибы, картофель, морковь, лук..." —  прочитал Леший.
Выбрал он самый вместительный горшок, мол, пусть супа будет побольше. Поставил его на стол, налил холодной воды из ручья, побросал туда целиком грибы из корзинки, картофель, морковь да лук из мешка. Стоит, с важным видом воду деревянной ложкой помешивает.
"Так, что там надо ещё добавить?" — заглянул он в книгу. — "Ага, пряности! А что это ещё такое? Думаю, шишка еловая - вполне даже пряность, вон, как она пахнет!"
И Леший бросил в суп штук пять еловых шишек.
"Положите лавровый лист...," — прочитал он дальше и задумался. — "Не знаю я никакого лаврового листа, видно, в книжке ошибка..., наверное, положите кленовый лист!"
Леший вышел из избушки, сорвал несколько пожелтевших листьев клёна и вернулся на кухню.
"Так, готово! Ещё надо "посолить по вкусу". На мой вкус, чем соли больше, тем вкуснее!" — пробормотал он, высыпая в горшок с полбанки белой специи. — "Осталось теперь поставить суп на огонь и варить тридцать минут".
Леший засунул горшок в печь, сел за стол, а напротив себя огромный будильник поставил и приготовился ждать. Тихо так в избушке, стрелки часов двигаются медленно-медленно, глаза Лешего сами собой закрываются. Он даже не заметил, как уснул.
      Вскоре вернулась домой Лешачиха. Смотрит, Леший спит, а в печке что-то варится. Вытащила она горшок из печи, зачерпнула ложкой бульон, попробовала и поморщилась: суп солёный да ещё со вкусом еловых шишек. Вылила она его за избушкой, а в горшок снова набрала воды, положила нарезанные грибы да овощи, посолила, добавила пряности и поставила в печь.
      Проснулся Леший, посмотрел на будильник, да и говорит жене:
— Сегодня я тебя сам обедом попотчую! Доставай-ка суп из печи!
Лешачиха вытащила горшок из печки, разлила супчик половником по тарелкам. Леший ест да радуется:
— Вот, мой суп вкуснее да наваристей твоего получился!
— Верно, ты у меня теперь - настоящий повар! — хитро улыбнулась Лешачиха и погладила Лешего по растрёпанным волосам.
      Вечером лесной хозяин сидел на крылечке своей избушки, смотрел на кружащиеся в воздухе разноцветные листья и думал: "Готовить не так уж и трудно! Надо будет завтра попробовать кашу сварить: суп у меня ведь хорошо вышел! Чудно только: бросал-то я в горшок грибы и овощи целиком, а в тарелке плавали их кусочки. Наверное, это и есть один из секретов русской кухни, не зря же кулинарная книга так и называется..."

Иллюстрация автора
               
               


Рецензии