Неделимые

  Он сидел на подоконнике и смотрел в окно. Вот-вот лето… И с каждым днём всё теплее солнце. Солнце… «Меня тоже часто так называют… – грустно усмехнулся мужчина. – Если бы они только знали…». «А я называю солнцем её… Она, конечно, смеётся и отнекивается, мол, какое же я солнце, совсем-совсем не солнце… Но для меня она – солнце…». Он поднял вверх глаза и посмотрел на нежно-голубое небо с большими кудрявыми облаками. «Она обожает небо. А кто может так сильно любить небо, если не солнце… Она удивительная. Настоящая… Однажды она спросила, похожа ли она на мою первую любовь. Я ответил, что не похожа, и именно поэтому я так сильно её люблю. И я не лгал. Она, действительно, не похожа. И я, действительно, её люблю. Люблю… Люблю всё это время… Люблю океаны её глаз, люблю её смех, ямочки в уголках губ, когда она улыбается, люблю запах её волос – едва уловимый аромат каких-то трав… Люблю, когда она, при встрече, так крепко-крепко прижимается ко мне, обвивая мою шею руками… «Ты – мой самый близкий и лучший друг»… Друг… Вот кто я для неё… Просто друг… Нет, не просто. Самый лучший и близкий… Но, всё-таки, друг… И это как ножом по сердцу каждый раз… Кажется, что я уже и привык, что только друг, но всё же…». Он с шумом выдохнул и, ещё раз окинув взглядом небо, прислонился головой к чуть тёплому стеклу. «Иногда доходит до смешного. Она может вдруг приревновать (хотя она и утверждает, что не ревнует, что ей просто это не нравится), к какой-нибудь девушке, оказавшейся рядом со мной: будь то совместное фото или  встреча с какой-то знакомой. И тут начинается: «Что это она так к тебе прилипла?», «Зачем ты её лапаешь?», «У вас ней что-то есть?», «Я же вижу, как ты на неё смотришь!», «Ты уже переспал с ней?». Когда она всё это говорит, я невольно начинаю улыбаться, а она, видя это, расходится пуще прежнего. И я, снова и снова, говорю ей, что ни с кем у меня ничего нет и быть не может, что люблю только её одну. И она успокаивается. В такие моменты мне кажется, что она любит меня… больше, чем просто друга… Мы проводим вместе почти всё свободное время и не свободное… Со стороны мы, наверно, действительно, выглядим как пара… Мы и есть пара… Пара лучших друзей… Близких, практически как сиамские близнецы, которых невозможно разделить… Я помню все эти, незначительные для кого-то, но такие дорогие для меня моменты: как она бросается в объятия и сильно обнимает меня за шею, когда я встречал её в аэропорту; как держала за руку в самолете; как гладила меня по волосам, когда я лежал на её коленях, и не выпускала моей руки из своей; как молча сидит рядом, когда мне нужна тишина… Друг… А эти наши с ней фотографии, которые я иногда выкладываю в своём Инстаграме, с нелепыми подписями: «Когда ты рядом», «Моя»… И сразу куча комментариев, каждый раз с примерно одинаковым содержанием: «Кто это?», «Это твоя девушка?», «Какая девушка, он разве не гей?», «Да это подруга его, успокойтесь!», «Вы встречаетесь?», «Это, по-моему, девушка с того фото, на котором его друг отметил»… Не знаю, зачем всё это… Но это моя жизнь… Она – моя жизнь… Недавно я попросил её дать мне шанс… Дать нам шанс… Она ответила, что всё знает и всё понимает… И она не лжёт. Она, действительно, всё знает и понимает… Знает, что я чувствую, и понимает, как мне больно… Она с таким отчаянием смотрела в мои глаза, а потом сказала: «Прости… Я не могу, ты же знаешь…»… Знаю… Знаю, что она всем сердцем любит другого… Безответно… И так же безнадёжно, как я её…».
  Он поднял голову и посмотрел в окно. Солнце скрылось… В стекло тихо ударили первые капли дождя…


Рецензии