Ну, нет слов на 8 Форум Министров в Батуми

ECE/BATUMI.CONF/2016/3
ENVIRONMENT FOR EUROPE
UN ENVIRONNEMENT POUR L’EUROPE
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА ДЛЯ ЕВРОПЫ

Восьмая Конференция министров «Окружающая среда для Европы»
Батуми, Грузия 8–10 июня 2016 года
Организация работы на Конференции

Интересный форум. На трех языках: английском, русском, французский.
Вот только из РФ почти никого не будет из неправительственного сектора. И возникает невинный вопрос, а почему? Неужели мы так много освещали прошлые Форумы министров, что теперь уже не только наши ездить перестали, но и их не хотят нас пускать...


СТОИТ ВНИМАТЕЛЬНО ПОСМОТРЕТЬ НА ПРАВИЛА ИМИ ЗАДАННОЙ ИГРЫ

"... пройдут церемонии торжественного запуска двух инициатив, а именно Батумской инициативы  в  интересах «зеленой» экономики (BIG - E)  и  Батумской  инициативы  по борьбе за чистый воздух"

   Все документы будут только в электронном виде. Понятно, чтобы тем некоммерческим экспертам, кто не в корпоративном парткоме не могли знать и оперативно отреагировать.

Понятно, отчего независимым экспертам места не Форуме на оказалось.

"Осуществление контроля за состоянием окружающей среды в Панъевропейском регионе с докладом на тему «От Астаны до Батуми: разработка Общей системы экологической информации в Панъевропейском регионе»,"

Ну, так мы не в претензии, наоборот, много чего бы откопали. Понятно, тут наши не хотят...

"3. На пути к формированию нового общества:
10 лет образованию в интересах устойчивого развития"

Сообщество Министров заблудилось не только на указанном пути, но и не понимает до сих пор что такое УР.


"4. Экологизация экономики в Панъевропейском регионе
5. Повышение качества воздуха в интересах улучшения состояния окружающей среды и здоровья человека
   Принятие Декларации и заявления. Министрам и высокопоставленным представителям будет предложено принять Декларацию министров
   Докладчикам предлагается, чтобы все презентации в формате PowerPoint содержали не более четырех слайдов
  Трижды с регулярными интервалами для выступления продолжительностью  не  более  двух  минут  будут  приглашены  представители  частного сектора  и  гражданского  общества,  которые  остановятся  на  отдельных ЦУР и представят другое видение проблем.
  Если  позволит  время,  другим  делегатам  Конференции,  участвующим  в качестве наблюдателей, будет предоставлена возможность задать вопросы с мест
   НПО  и  частный  сектор  должны  быть представлены  на  высшем  уровне,  причем  представители  частного  сектора  ; предпочтительно на уровне высшего руководства компании."

Опаньки, никаких независимых экспертов, только "на высшем уровне", сиречь прикормленных с руки дающих... И если будет время, но  там никаких если не будет с подстраховкой, то можете задать вопрос, если дорветесь до микрофона, который и работать не будет... Видели.
Ну, чтоже, весьма технично отшили все живое сообщество. Интересно, и какую информацию кроме среднепотолочной по стране они смогут впихнуть в четыре слайда? А у нас страна большая, прямо как планета...


ЕСТЬ ДАЖЕ И ИНСТРУКТАЖ МИНИСТРОВ - СОВСЕМ ИХ НЕ УВАЖАЮТ

"Инструкция министрам. Предлагаемый вопрос для обсуждения•
Каким  образом  одно  или  несколько  из  вышеупомянутых  инструментов будут задействованы для поддержки усилий, направленных на достижение одной или нескольких ЦУР, в том числе посредством укрепления интеграции и межсекторального сотрудничества...

С учетом двухминутного ограничения по времени на каждое выступление для  представления  на  заседании  следует  отбирать  только  один  конкретный пример. Если то или иное государство- член располагает несколькими конкретными примерами, они могут быть представлены в секретариат заблаговременно и размещены на веб-сайте Конференции.
   Примеры конкретных мер включают:
- учреждение экологического суда;
- регулярное информирование общественности о воздействии загрязнения окружающей среды на здоровье человека;
- проведение оценки взаимосвязи между водой, продовольствием, энергией и экосистемами в рамках речного бассейна;
- и создание межведомственной рабочей группы по интеграции политики в области транспорта, охраны здоровья и окружающей среды"

Вы как раз успели прочитать за две минуты написанное. Все, карета уехала...


ВОТ И ПРОТОКОЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТ ПОСАДКИ, СПРАВА МОНАКО, СЛЕВА РОССИЯ. ОДИН НА ОДИН

"ECE/BATUMI.CONF/2016/3GE.16-0512117
   С тем чтобы обеспечить участие всех государств;членов ЕЭК ООН в обсуждениях за круглым столом, распределение мест на параллельных заседаниях будет следующим:
a) государствам ; членам ЕЭК ООН будет отведено не более 28 мест;
b) МПО ; не более 3 мест;
c) РЭЦ ; не более 2 мест;
d) НПО ; не более 4 мест; и
e) представителям частного сектора ; не более 4 мест;
f) научным кругам, местным органам власти и другим соответствующим представителям будет отведено не более 3 мест"

Итого 16 мест записанных и 12 кому? НПО - четыре от 30 это 13%, ни туда, ни сюда... так, для проформы и имитации деятельности... Смотрим дальше...

"14.
   Список участников обсуждений за круглым столом будет представлен в отдельном  добавлении  к настоящему  документу,  которое  будет  регулярно  обновляться в период до начала Конференции. Членам Комитета было предложено  не  позднее 1  мая  2016 года уведомить  секретариат  о  заинтересованности глав их делегаций в том, чтобы стать одним из основных докладчиков, сделать заявление или выступить с места по одной из двух тем обсуждения, согласно плану организации работы Конференции.
15.
Кроме  того,  на  каждом  параллельном  заседании  будут  присутствовать около 150 зарегистрированных участников со статусом наблюдателя на обсуждениях за круглым столом. Если позволит время, этим участникам будет предоставлена возможность задать вопросы участникам круглого стола.
16.
Каждое параллельное заседание круглого стола будет открываться вступительными замечаниями модератора обсуждения. Затем участникам круглого стола будет предложено принять активное участие в обсуждениях и рассмотреть согласованные вопросы для обсуждения. В своих выступлениях участники могут  затронуть  один  или  нескольких  вопросов,  вынесенных  на  обсуждение, и/или прокомментировать выступления других участников.
17.
Заранее  подготовленные  выступления  в  ходе  круглых  столов  были  бы крайне нежелательны; вместо этого участникам будет предложено обменяться мнениями по обсуждаемой теме. Чтобы дать возможность каждому участнику круглого стола выступить в ходе обсуждения, по крайней мере, один раз, время выступления будет ограничено двумя минутами.
18.
По завершении обсуждения его модератор изложит ключевые моменты, которые будут доведены до сведения участников пленарного заседания Конференции (в рамках пункта 6 повестки дня Конференции."

Все соучастие в обсуждении сказанных на пленарном заседании директив, на вопросы, извините времени не будет. Классика пародии на демократию.


А ВОТ ТУТ УЖЕ СФОРМУЛИРОВАНЫ ЦЕЛИ ДАННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

40.
Цели  устойчивого  развития  следует  рассматривать  как  стратегическую возможность для внесения экологической политикой своего вклада в процессы качественных преобразований, а также как механизм поддержки, способствующий укреплению потенциала в области адаптации и обеспечения устойчивости общества на всех уровнях, а не как фактор издержек и препятствий для развития и конкурентоспособности. Для практической реализации целей устойчивого развития потребуется принятие амбициозных количественных целевых показателей и индикаторов, с тем чтобы должным образом отслеживать прогресс на пути к устойчивости и обеспечивать сближение общего для региона видения и амбиций, определяемых в рамках планетарных границ.
41.
Нет сомнения в том, что для обеспечения благополучия планеты и здоровья людей необходимо в неотложном порядке приступить к преобразованию современных систем производства и потребления, вносящих наибольший вклад в деградацию окружающей среды и неравенство с точки зрения здоровья и благополучия человека"

После прочтения сути фразы, что экополитика вносит свой посильный вклад в какие-то иные процессы, вопросов уже не возникает, так как из "иных" выползли рога экономики в пользу корпораций... Читать далее уже нечего.


ДАЛЕЕ ПРИНЦИПЫ ТЕ ЖЕ ПО ПУСТОТЕ: ПОЛИТИКА БОРЬБЫ С ВЫБРОСАМИ МОЖЕТ СПОСОБСТВОВАТЬ...

Седьмое:
Политика по борьбе с загрязнением воздуха может способствовать достижению целей устойчивого развития
15.
Политика по борьбе с загрязнением воздуха может в значительной мере способствовать достижению нескольких целей устойчивого развития: обеспечению здорового образа жизни и содействию благополучия для всех; ликвидации  голода,  обеспечению продовольственной  безопасности  и  содействию устойчивому  развитию  сельского  хозяйства;  обеспечения безопасности  и устойчивости городов и населенных пунктов; обеспечения доступа к устойчивым
 и  современным  источникам энергии  для всех; защиты и восстановления экосистем суши и содействия их рациональному использованию, а также прекращения утраты биоразнообразия"


НАМЕЧЕННОГО ВЫПОЛНЕНО ТРЕТЬ - ЭТО ПРОГРЕСС ИЛИ РЕГРЕСС? ДА РЕЦ С НИМИ!

Проект декларации министров: «Экологичнее, чище, умнее!»
Подготовлен Комитетом по экологической политике
11.
Мы признаем прогресс в реализации Астанинских предложений относительно действий по воде и призываем заинтересованные страны и организации и далее использовать эту инициативу исходя из своих потребностей.
12.
Мы приветствуем работу Специальной группы по осуществлению Программы  действий  по  охране  окружающей  среды  и  предлагаем  Организации экономического сотрудничества и развития продолжать свою деятельность под ее новым названием – Целевая группа Программы по "зеленой» экономике и охране окружающей среды («Зеленая» целевая группа) в сотрудничестве с
соответствующими партнерами
14.
Мы  высоко  ценим  роль  региональных  экологических  центров  в  деле осуществления  инициатив  по  совершенствованию  экологического  управления на всех уровнях и призываем их активизировать свою деятельность, а также и далее и выполнять важную роль в панъевропейском регионе путем поддержки удовлетворения потребностей целевых стран.
15.
Мы  вновь  подчеркиваем  важное  значение  участия  гражданского  общества, в том числе предпринимательских, женских, неправительственных организаций,  научного  сообщества  и  других  групп,  в  принятии  решений  в  целях улучшения состояния окружающей среды и содействия устойчивому развитию.
Мы  высокого  оцениваем  деятельность  организаций гражданского  общества  в регионе в этом отношении и обязуемся и далее развивать партнерские отношения с ними и обеспечивать благоприятные условия для их работы. Мы приветствуем также вклад Европейского Эко-Форума в процесс «Окружающая среда для Европы»
[17.
Мы  предлагаем  правительствам  представить  на  рассмотрение  Комитета по экологической политике предложения с выражением заинтересованности в проведении  в  своих  странах  следующей  Конференции  министров «Окружающая среда для Европы» в 2021 году, на которой будет отмечаться 30-летие процесса «Окружающая среда для Европы».]"

Договорились, теперь уже ищут кто их примет в 2021 году, хана котенку...
Кто знает что такое РЭЦ, тот меня поймет без слов. Кто не знает, это региональные экологические центры. Поначалу была бурная полемика за эти РЭЦ. Потом, когда поняли, что это очередная профанация, о них все забыли... Что им самим очень нравится - от экологии там только одно слово в названии. А ведь предлагали решать по экологически - не рагиональные в смысле административно-резиновые, а бассейновые экологические центры. Тогда не надо и даже слово экологические. Но кто у нас умных то людей слушает... Вот теперь и разъясняй народу, что хотели как лучше, а получили как всегда, причем уже на детки КПСС, а Западного обкома...


И ДОКУМЕНТ ЗА ВОДУ, ЗА БАССЕЙНЫ, ЧТОБЫ ОНА ТАМ НЕ ТУХЛА И АДАПТИРОВАЛАСЬ...

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДОКУМЕНТ ECE/BATUMI.CONF/2016/INF/10
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА ДЛЯ ЕВРОПЫ
Восьмая Конференция министров «Окружающая среда для Европы» Батуми, Грузия 8–10 июня 2016 года
Проблемы воды и адаптации к изменению климата в трансграничных бассейнах: извлеченные уроки и передовая практика

Глава 1. Введение
1.1  История создания и цели документа
1.2  Целевая аудитория
1.3  Почему трансграничное сотрудничество имеет важное значение для деятельности по адаптации к изменению климата
1.4  Структура документа
Глава 2. Контекст и процесс
2.1 Принципы адаптации водных бассейнов
2.1.1 Подход к адаптации к изменению климата в масштабах всего бассейна
Глава 2. Контекст и процесс
2.1. Принципы адаптации водных бассейнов
Большая часть практического опыта адаптации к изменению климата приобретена сравнительно недавно, а  адаптацией управления трансграничными водными стали заниматься лишь в самые последние годы. Многие из применявшихся до настоящего времени подходов и методов управления водными ресурсами национальных и трансграничных бассейнов соответствовали    критериям
интегрированного управления водными  ресурсами  (ИУВР)  или  связанных  с  ними нормативных  документов (например, таких как Директива 2000/60/ECЕвропейского парламента и Совета, устанавливающая рамки для деятельности Сообщества в области водной политики (EU, 2000)).
   Некоторые из применявшихся подходов и мер, в частности,  направленные  на борьбу с  засухами  и  наводнениями,  по  существу представляют  собой  меры по адаптации  к изменению климата.  Применение  подходов  ИУВР  может  быть  полезным  для  реализации  мер по адаптации  к  изменению  климата. Деятельность в рамках ИУВР и меры адаптации к изменению климата вполне могут дополнять друг друга. Например, интеграция решений по управлению водными ресурсами на межсекторальной основе - которая является одним из ключевых  элементов  ИУВР - может  также  использоваться  для  выявления  потенциальных  уязвимостей  от изменения  климата  и  возможностей  синергизма.
   Кроме  того,  часто  используемые  в  ИУВР  типы гидрологического  анализа,  такие  как  составление  графиков,  отражающих тенденции частоты  и  тяжести проявлений  экстремальных  природных  явлений,  могут  также  использоваться  для  выявления  определенных национальных и трансграничных особенностей динамики уже имевших место или потенциально возможных последствий изменения климата.
   Хотя  на уровне  высших должностных лиц, принимающих решения,  методы ИУВР признаются  в целом эффективными, концепция, лежащая в основе этих методов, может быть по - разному сформулирована и реализована в различных странах и секторах, что может мешать сотрудничеству между прибрежными партнерами.  В данном разделе будут рассмотрены некоторые из основных принципов концепции ИУВР, которые играют важную роль в разработке стратегии
адаптации в трансграничном контексте."


КАК ГОВОРИТСЯ В НАРОДЕ - У НИХ ВСЕ ЧЕРЕЗ ЗАДНИЦУ

   Действительно, все эти многие тома документов и десятки, и сотни пунктов каждого документа самыми высокопарными словами ни на иоту не приближают человечество к сути водных бед. Да и свои призывы друг к другу о выполнении и самоограничении выбросов, и сохранении биоразнообразия сориентированы не на реального виновника всех бед, а закамуфлировано - к Правительствам. Вот, к примеру, наших документов - страны РФ я так нигде и не нашел, не дали наши ничего общему Форуму. Стало быть, не будет и никакого министра, чтобы руки не пачкать обещаниями пустыми и несбыточными. А что будет? А ничего, очередной пропуск хода. В принципе, я с ним, Министром Донским согласен - у нас точно такие же пустозвоны и бюрократы.

  Но только в одном случае, если бы он что-то делал сам, или готовил втихаря... Но нет же ничего этого. Чего щеки надувать...
  А вот вдумавшись в фразу в заголовке, понимаю и нашу роль, которую так пугаются не только наши партаппаратчики, но и их западные аналоги их, ООНовского обкома. Мы то предлагаем им почти тоже самое, что они описали в сотнях и тысячах страниц, но развернуто, и о главном - Речные осетровые парки на нескольких страницах. Они то начинают свой хор с уговоров собственников поменьше гадить, а мы совершенно наоборот, не поменьше гадить, а вообще вписываться не в средне планетарные с потолка нормативы, а конкретно по каждому бассейну и каждой экосистеме. Чувствуете разницу? У них по странам и огрызкам стран, т.е. административным границам, а у нас независимо от стран и их административных границ - по бассейнам рек с их экосистемами.

   Довольно странное поведение отмечаем мы и у речной корпорации бассейновых организаций INBO, ей бы за нас уцепиться и выставить на знамени своего предначертания, соединив рыбу и воду, а они, как вечно вторые и второй свежести, все уповают на до сих пор недоделанную Европейскую Водную (Бассейновую) Директиву 2000. Они то думают, что у них все по уму, но вот сделав первый шаг по водным границам гидрографической сети, забыли о втором - о рыбе, как основном элементе речной экосистемы и биоиндикаторе ее здоровья.

   Да вот в конце быстрого просмотра документов к встрече Министров понял, отчего никак нельзя независимым экспертам присутствовать там уже со стороны Западного корпоративного лобби - это же надо быть такими извращенцами, чтобы призывать реконструировать и зачищать производства с вредными выбросами, да адаптировать под них экосистемы рек и т.п., да и самих двуногих... Вот ларчик и открылся, отчего у них то все через задницу, а мы все не в ногу с ними идем. Мы то против источников загрязнений за природу, а они за адаптацию окружающей среды ... к этим источникам ради грошей.


Из переписки с теми, кому посчастливилось попасть, но не из страны РФ:
   "Конечно, жаль, что независимым экспертам от  НПО РФ не нашлось там места, тем более, у кого есть универсальные решения всех упомянутых проблем: климакса климата, экологизации экономики, устойчивого развития и экологического законодательства, в случае их приведения к простым постулатам бассейновой концепции устойчивого развития от проф. Лагутова В.В.      
   Естественно, что не удосужится появиться в Батуми и Министр МПР РФ Донской, так как гордиться ему нечем в том падении природоохранного дела в РФ, которое он и организовал. Если он действительно не приедет на встречу Министров, то это уже будет что-то новое, так как обычно экспертов от НПО не пускают только в том случае, если он сам приезжает.
    Объявление года борьбы с экологией ничего ровным счетом не меняет. Да и его западные сотоварищи далеко от него не ушли. Если, поначалу, и были какие-то надежды на изменение ситуации к лучшему, то с годами стало понятно, что западноевропейское сообщество в своем бюрократическом корпоративном убожестве еще хуже, чем обкомы КПСС, по крайней мере ничем не лучше..."

03.06.2016


Рецензии