Я почему тебе изгой, удача?!

Чёрт побери! – по–русски речь я начал.
Я почему тебе изгой, удача?!
Кто нас с тобою разлучил, где то мгновенье,
Когда обидел я попутчика – везенье.

Ни в тот ли день, когда я силой возгордился
И против струй, дотоль попутных, устремился
Презрев обычных галсов лавировку
И уповая на свою сноровку.

Был день другой – я пьян был от свободы,
Прорвав душой канонов тесны своды.
Во связи жизни ощутив движенья
И необъятие её – до слёз томленья.

За озаренье плата – отдаленье.
Ответ на ясность мысли – опасенье.
Слова без мишуры – пугают,
За безыскусность жизни – презирают.

Кто устаёт так жить – тропинка вбок.
В конце её удача сменит рок.
Рецепт известен – любит тех толпа,
Кто перед ней выделывает па.

Вбок не могу. Плетусь вперёд.
Кругом урман. Который год…
И мысль стучится рано поутру:
Проходит жизнь. Я в ней не ко двору.

Омск, 1987


Рецензии