Мысли о кинофильме Варкрафт
Продюсеры: Томас Талл, Чарльз Ровен, Алекс Гартнер, Стюарт Фенеган
Авторы сценария: Чарльз Ливитт, Данкан Джонс, Крис Метцен
В главных ролях: Трэвис Фиммел, Пола Паттон, Бен Фостер, Доминик Купер, Тоби Кеббелл, Бен Шнетзер, Роберт Казински, Дэниэл Ву
Композитор: Рамин Джавади
Страна: США
Кинокомпания: Legendary Pictures, Blizzard Entertainment, Atlas Entertainment, Universal Pictures
Жанр: фэнтези, приключения
Год: 2016
Автор просто высказывает свои личные мысли и впечатления, не стремится обидеть или задеть чьи-то чувства, не навязывает никому своего мнения, не преследует рекламных или антирекламных целей. Если вам понравился обзор, расскажите о нем друзьям - вам не сложно, а автору приятно.
Данный текст одобрен Силами Света и Силами Тьмы, а также голубоглазым Траллом.
Я вас решительно приветствую! Экранизация компьютерной игры - дело довольно сложное. Уместить в двухчасовой фильм события, которые в игре растянуты на гораздо более продолжительное время - это надо очень постараться. Успеть раскрыть персонажей, показать все перипетии сюжета. Поэтому, часто кино по игре превращается в кино "по мотивам". Да и то - ну вот сколько вы можете вспомнить удачных попыток подобных экранизаций? Фильм "Варкрафт" создавался почти 10 лет. Еще в 2006 году студия "Blizzard" - создатель игр этой Вселенной - объявила о своем сотрудничестве с "Legendary Pictures", однако, съемки прошли лишь в 2014 году. Еще почти два года ушло на пост-продакшн. И вот, в мае 2016 года фильм по одной из самых популярных игровых Вселенных увидел свет. Что же получилось в итоге? Давайте посмотрим.
У фильма есть одна (на самом деле, не одна, но эта - главная) проблема - он плевать хотел на тех зрителей, которые не знакомы с играми этой Вселенной. Я, например, никогда не играл в MMO RPG "World of WarCraft", но вот за оригинальными стратегиями (особенно за "Frozen Throne") часов провел немало. И с историей Азерота (мир, в котором происходит действие игр и фильма) знаком очень неплохо. Но вот тем, кто в "WarCraft" не играл, будет непонятно многое, происходящее в картине. И это очень плохо, ведь кино - это отдельное произведение, которое должно завлекать новых фанатов, а для этого нужно сделать так, чтобы даже тот, кто никогда и ничего не слышал об играх, понял все, что творится на экране. Увы, этого и близко нет. На эти грабли же наступил "Бэтмен против Супермена", правда, в меньшей степени.
Для фанатов же игр на экране - настоящий Рай. Мир Азерота воссоздан с любовью и очень трепетно и тщательно. Места, названия, персонажи, эффекты - все как будто взято из игр и перенесено на более качественный движок. В этом плане фильм просто прекрасен. Однако, и тут возникают проблемы - у меня все время было ощущение, что я смотрю огромную кат-сцену из игры. После некоторых диалогов и событий на экране чувство того, что сейчас ролик закончится и начнется геймплей становилось таким острым, что пальцы сами начинали искать клавиатуру и мышь. Из-за того, что все снято и сделано слишком близко к игре, не получается проникнуться происходящим - орки слишком мультяшные, персонажи какие-то карикатурные и глупые, происходящее слишком абсурдно. В играх это смотрелось просто отлично, но вот на экране - нет. "Варкрафт" - это тот случай, когда немного переосмысления и переработки мир а сюжета совсем бы не помешало.
Вот и история - да, она загружена какими-то понятиями, событиями и действующими лицами, в ней вполне можно запутаться, но сам ее костяк прост, как три копейки. И, если включить мозг, перестав пускать слюну на то, что - боги, это же ТОТ САМЫЙ "WarCraft" - то понимаешь, что все действие банально, а герои тупят, как только могут. Сюжет ведь в чем - родной мир орков (Дренор) погибает и они приходят в поисках нового дома в Азерот, где уже живут люди, дворфы и эльфы. Конфликт интересов, все дела. Нам пытаются преподнести символичную историю, с аллюзиями на национализм, где нет хороших и плохих, а есть лишь две стороны - каждая со своей правдой. Но выливается это в то, что ни за кого попросту не переживаешь вообще. И вот, вроде мотивы у всех есть, даже философия какая-то, но не вызывают местные действующие лица интереса к себе. Они скучны, картонны и глупы до невозможности. А еще многое личное для персонажей происходит за кадром и нам даже не объясняется почему это вообще произошло. Хоть бы предпосылки какие дали, что ли...
Актеры стараются, это видно. Но, даже их старания не вывозят фильм из пучины уныния и глупости. Да, это красиво. Да, это канонично. Невооруженным глазом видны старания и бережное отношение к оригинальной истории и визуальному ее воплощению. Но это совсем не интересно.
С графикой тоже проблемы. Местами она просто великолепна. Другими местами - отвратительна и корява. Экшн какой-то дубовый. За весь фильм, по сути, всего одна большая батальная сцена, и та не слишком интересна. Не сказать, что плоха, но и не хороша. Ни рыба ни мясо, в общем.
"Варкрафт" - это тот случай, когда, не смотря на все старания и усилия, на выходе получаем скучный и пресный продукт, который будет по-настоящему интересен и понятен лишь фанатам игр. Простой и банальный сюжет с кучей логических дыр, персонажи, за которых не переживаешь - все это губит потенциально очень хорошее фэнтези. Я не советую смотреть этот фильм, если, конечно, вы не поклонник игровой Вселенной "WarCraft".
На этом у меня все, спасибо за прочтение! Подписывайтесь на группу ВКонтакте - https://vk.com/neskromnye_mysli, если еще этого не сделали, и встретимся в следующих обзорах! Всем пока, и смотрите хорошие фильмы! Лок-Тар Огар! ;)
Свидетельство о публикации №216053000453