Сундук здоровья. Гл. 4. Голова - всему голова!

Глава 4. Голова – всему голова!

Время следующего необычного случая зафиксировано довольно точно – начало сентября 1977 года.
Следует сказать, что до этого события моя медицинская карта преимущественно была заполнена записями об ангине.
И она исправно донимала меня минимум - раз, а чаще – дважды в год.
Несмотря на мою закалку, как ни странно!
Возможно, виноват климат? Мы жили в таком месте, где зима – не зима, а пародия на осенние заморозки.
А может быть и аллергия на что-то…

Вот и на этот раз она достала меня как раз в момент, когда я только что перевелся работать на другое предприятие.
И вместо выхода на новое рабочее место мне пришлось идти на прием к врачу – за больничным листом.
Потому-то эта дата и оказалась зафиксированной точно.

И вот, лежу я в постели с температурой, горло болит, суставы ломят, голова раскалывается…
Лежу день, второй…
И тут наступает тот самый «момент истины».

Поскольку ломит суставы и болит голова – стараешься лечь как-то поудобнее, принять какую-то более комфортную позу…
И морщишься, корчишь какие-то немыслимые рожи, стараясь облегчить головную боль.
Наверняка, большинство из такого же рода страдальцев делает то же самое!

И вот, в какой-то момент, после какой-то очередной, произвольно-болезненной, страдальческой гримасы, головная боль – пропала!
Но, по возвращению морде лица штатного изображения, вернулась вновь.
Я заметил это и заинтересовался: как - так?
И вновь повторил эту же гримасу, уже намеренно.
И боль опять пропала!
Отпустился – опять вернулась, но уже не так болезненно…
Не так болезненно, но – вернулась!
Но – не так болезненно!
И я опять и опять стал и повторять эту гримасу, и экспериментировать, выдавая «на гора» какие-то другие рожи, уже намеренно добиваясь нужного эффекта.
Благо, как в том детском стишке: «дело было вечером, делать было нечего»!
И стесняться было некого…

Результат?
Вскоре голова перестала меня мучить, и я спокойно заснул.
А наутро вообще уже все прошло, и я был – как огурчик!
Памятуя этот опыт, при каждом поползновении на головную боль, я делал эти гримасы, и боль отступала немедленно.

Что это за гримасы?
Мне редко пришлось общаться с врачами, но в тех, еще более редких случаях, когда я пытался рассказывать об ЭТОМ, на меня, в лучшем случае, смотрели индифферентно и пожимали плечами…
И охота рассказывать постепенно пропала.

Сам себе я объясняю это так.
Все наше тело покрыто некой сетью «аварийной сигнализации», снабженной некими датчиками - болевыми точками.
И при возникновении нештатных ситуаций эти датчики посылают в мозг соответствующие сигналы.
Эти сигналы оповещают наш мозг о характере и местоположении этой нештатной ситуации.



Кстати! - тем, кто увлекается обезболивающими средствами: не увлекайтесь, пожалуйста!
Назначение их такое же самое, как и памперсов: извлечение прибыли из вашего нездоровья - за счет вашего невежества.
Потому что это – не лекарства, и они НЕ устраняют ПРИЧИНУ боли!
Это – все равно, как при пожаре отключить систему пожарной сигнализации и успокоиться, будто тем самым устранили пожар!

В данном случае парадокс в том, что сам мозг лишен этих точек!
Действительно, кому и о чем он должен сообщать о собственной «нештатной ситуации»?
То-то и оно!
Мозг реагирует на кислородное голодание при сужении кровеносных сосудов, неважно, по какой причине.
Чаще всего - это какие-то спазмы, они-то и вызывают угнетение работы мозга, которое мы именуем «головной болью».

А что делает страдалец, как он реагирует на это?
Он делает несчастной морду своего лица, делается смурным, строит хмурые рожи, зажимается и скукоживается…
Короче – страдает!
И тем самым, скукоживаясь, еще больше пережимает эти несчастные сосуды, и еще больше перекрывает доступ кислорода к своему безропотному страдальцу - головному мозгу…
А потом горстями глотает килограммы таблеток, безвозвратно засоряя всё и вся в своем организме и бесповоротно нарушая в нем химический баланс.
И что хуже всего - разрушая свою собственную, природную защитную систему!
А лекарства нынче – дороги, и дорожают с каждым днем.

А каков результат?
Поначалу эпизодические, эти нарушения переходят в хронические, и человек получает неизлечимое то, что называется модным словом: мигрень.
И пожизненно подсаживается на лекарственную иглу и, как наркоман, уже не может существовать без ежедневной «дозы».
За свои же собственные, трудовым потом заработанные деньги!


Следующая, 5 глава - Пара слов о платной медицине. - http://www.proza.ru/2016/06/03/1282

Начало Сундук здоровья – Гл.1 – Ну, достало! - http://www.proza.ru/2016/05/25/500


Рецензии