Притча про Доброту

    Человеческие качества судили Доброту, которая всем помогала в трудную минуту, выручала из беды, дарила подарки и поддерживала добрым словом. 
 
    На нее подала жалобу Черная Неблагодарность.  Она требовала осудить Доброту и примерно наказать.

     - Она спасла мне жизнь и надеется, на мою дружбу.  Думает что я ей чем-то обязана, - злобно шипела Черная Неблагодарность, - как бы не так! Да, я воспользовалась ее помощью, но больше она мне не нужна. Пошла вон отсюда! 

    - Я всегда поступаю по велению сердца и не думаю о последствиях, - призналась Доброта.

    - Прошу высказываться, кто что думает по этому поводу? - объявила Судья Совесть.

    - Она просто дура, - сказала Жадность, - за все нужно брать деньги. Я вот даром ничего не делаю.
 
    - Лучше бы о себе подумала, - добавил Эгоизм, - любить следует только себя, а других использовать в своих целях.

    - И какое Доброте дело до других? - удивилось Равнодушие, - Ей что, больше всех надо?  Моя хата с краю!
 
    - Лучше бы покушала и легла спать, - посоветовала Лень, - я всегда так и делаю.

    - Не может быть, чтобы Доброта помогала бескорыстно, - предположила Подлость, - наверняка что-то замышляет!
 
    - Это глупая Доброта зря время тратит, - согласился Разум, - люди не ценят ее.  Доброта - это глупость и слабость в одном флаконе.

    - Хочешь жить - умей вертеться, - вставила свою любимую поговорку Хитрость.

    - Нечего людям помогать - пусть помучаются. Так им и надо! Ненавижу людишек, - оскалило зубы Злорадство.
 
    - Вы ей просто завидуете! - грозно сказала Судья Совесть. - Если бы люди слушали только вас, - они бы уже давно истребили друг-друга.  У Доброты есть своя компания - это  Дружба, Благодарность, Милосердие, Прощение, Гостеприимство. Совесть полностью оправдала Доброту, добавив, что она ближе других к Богу.
 
    - Пойдем отсюда, сестра, - сказала Любовь, обняв Доброту за плечи, - у нас с тобой еще много дел среди людей.  А эти пусть остаются в компании Одиночества.
 


Рецензии
Ай, как здорово, Нина!И какие точные, продуманные фразы от каждого "персонажа". Очень понравилось! Обязательно внуку прочитаю, может уже поймет...
С теплом:=))

Еще есть на эту тему)http://proza.ru/2020/02/15/114

Любовь Витт   20.02.2022 16:07     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Любовь! У меня серия подобных притч - они сами приходят.

Нина Джос   23.02.2022 11:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.