Без звания. Глава 9

Начинался  новый рабочий день, второй день без Таисии Степановны. Лёлька слышала, как офис постепенно  заполнялся сотрудниками,  нарастал гул голосов,  все чаще раздавались по коридору шаги, хлопали двери.
 
 Она сидела за своим столом и не знала с чего начать. Вроде умылась, привела себя и свои мысли в порядок, а тревога не уходила.  Пустыми глазами она смотрела на лежащий перед ней отчёт.  В голове неприятно шумело, и крутилась одна мысль – что искал неизвестный в кабинете главного бухгалтера.

- Оля, привет! Что шеф? Будет сегодня?  - услышала она откуда-то издалека  голос Артема Водонаева.

Очнувшись от своих дум, Лёлька подняла голову и печально посмотрела на Артёма.

- Не знаю. Он не звонил.

- Так сама позвони, чего ждать у моря погоды. Может человек там умирает, а ты сидишь и ухом не ведёшь!  Секретарь называется. Там Алка внизу фотографию с траурной лентой пришпандоривает, организовала сбор денег на похороны. Надо же с родственниками связаться, узнать, когда похороны.

- Хорошо, Артём! Я сейчас что-нибудь придумаю, позвоню Филиппу Ивановичу, узнаю про родственников Таисии Степановны, - стала оправдываться Лёлька.

- А чего узнавать? У нее только дочь, больше никого нет. Они вдвоем жили. Ладно, я пошел, ты звони, если что. Мне тут смотаться по делам надо, я быстро. Одно колесо там, другое здесь, - засмеялся Артём и вышел из приёмной.

Разговор с Артёмом встряхнул Лельку от задумчивости. Она вспомнила, что по настоянию Филиппа Ивановича вписала в журнал номера телефонов всех сотрудников фирмы, в том числе и  самого шефа.  Предусмотрительность Филиппа Ивановича восхищала Лёльку с первых рабочих дней.   Он ко всему относился серьёзно и с полной ответственностью, мелочей для него не существовало.  Может поэтому его фирма и процветала на огромном рынке предпринимателей.
 
Собравшись, наконец,  позвонить Филиппу Ивановичу,  Лелька  задумалась. Надо же было решить, с чего начать разговор. Неловко сразу о Таисии Степановне, как-никак,  шеф болеет, а она о смерти.   Не тактично будет выглядеть.

- Филипп Иванович, здравствуйте, - поприветствовала она шефа, услышав его простуженный голос. – Как Вы себя чувствуете?

- Здравствуйте, Ольга Игоревна! Спасибо, пока неважно. Не могу дозвониться вам с утра. Что-то с мобильным?

- Извините, Филипп Иванович, я его уронила в воду. Так что временно без телефона.  Но я на  рабочем месте.

- Вроде бы купальный сезон еще не наступил, - пробурчал Филипп Иванович.

-Простите… - Лёлька не знала, как и оправдываться. Но не могла же она сказать, что уронила телефон в унитаз! –  Я нашла отчет, Филипп Иванович! – вдруг вспомнила она самую важную   новость сегодняшнего дня, а точнее вчерашнего вечера.

- Я  не  сомневался в том, что наведя на рабочем столе порядок, вы, Ольга Игоревна, обязательно обнаружите необходимый мне документ!

Надо же какая несправедливость!  Да у нее всегда на столе образцовый порядок!  Лёлька хотела было сказать, что отчет был в кабинете Таисии Степановны,  но вовремя прикусила язычок.  Пусть уж лучше шеф считает ее безалаберной, чем узнает  о её ночных похождениях.

- И, Ольга Игоревна, если вас не затруднит, привезите, пожалуйста, мне отчет домой. А то я боюсь, вдруг он опять затеряется на просторах вашего необъятного рабочего стола.

- Хорошо, Филипп Иванович.  Скажите адрес, куда  подъехать, - вздохнула Лёлька, повторяя про себя таблицу умножения.

- Артём Валентинович знает, где я живу. Вот он вас и доставит, а то ещё в общественном транспорте забудете, - шеф отключился, а Лёлька  продолжала слушать в телефонной трубке гудки.

Филипп Иванович всегда был с ней мягок, корректен, за все время работы никогда не обидел её словом, а здесь, как с цепи сорвался.  А по сути и вины-то её никакой нет. Только что телефон  вышел из строя.  Но, это же её телефон!  Артем уехал в неизвестном направлении, где его искать? Проще вызвать такси, так адрес не известен.
 
Лёлька спустилась на первый этаж, где при входе Алла  уже успела разместить  портрет Таисии Степановны с чёрной ленточкой.

- Семён Аркадьевич, позвоните, пожалуйста, Водонаеву,  пусть поторопится,  Филипп Иванович попросил подъехать к нему домой.

- Хорошо, Оленька, сейчас позвоню. А ты пока может бутерброд  съешь?   Давай я тебе чайку организую.

В это время краем глаза Лелька заметила в окно выгружающуюся  из такси бабушку, в одной руке которой был баул, а в другой пакет.

- Спасибо, Семён Аркадьевич. Похоже, сейчас я подкреплюсь на месяц вперед. Бабушка приехала…- кивнула она на окно.

Семен Аркадьевич с завидной не по возрасту прытью оказался  на улице,  подхватил баул с пакетом и открывал уже перед бабушкой дверь.

- Проходите, проходите, Людмила Аркадьевна, -  суетился охранник,   придерживая дверь.

Бабушка не вошла, она вплыла, оставляя за собой шлейф своих любимых французских духов  J'ai Ose,  что в переводе на русский «Я осмелился».    Этими духами всегда пахла бабушкина норковая шубка, которую она надевала в исключительных случаях, и этими случаями были походы в театр.
 
Духи были подарены Людмиле Аркадьевне её единственной подругой Луизой, которая уже как десять лет тому назад эмигрировала во Францию,  и сейчас жила в Париже, наслаждаясь всеми прелестями этого сказочного для женщин города.  Луиза постоянно приглашала подругу к ней погостить, но Людмила Аркадьевна всегда находила повод отказаться, ссылаясь на неотложные дела.  Ей было стыдно признаться, что приезд откладывается из года в год ввиду отсутствия денежных средств.  В свое время они жили  безбедно, благодаря её рукодельной дочери, изделия которой оплачивались городскими модницами вполне прилично.  Предложение Луизы взять все расходы на себя, Людмила Аркадьевна встречала в «штыки», говоря, что она достаточно обеспеченная дама, и не позволит, чтобы за неё платили.  Сама же обеспеченная дама уже четыре года была на пенсии, изредка подрабатывала  репетиторством,  но денег все равно не хватало.

«На свое шестидесятилетие я сделаю себе подарок – куплю путевку  в Париж!» - пообещала всем Людмила Аркадьевна, исправно откладывая с каждой пенсии  какую-то мелочь.

- Совсем молодая еще женщина, - остановилась бабушка возле траурной фотографии Таисии Степановны.

- Бабуль, она не молодая уже была, - решила вставить свои «три копейки» Лёлька. – Таисии Степановне было сорок пять лет, в прошлом месяце отмечали.

- Лёля-Лёля! Какой ты ещё в сущности ребенок, - покачала головой Людмила Аркадьевна, погладив любимицу по голове.

Семён Аркадьевич улыбался и с интересом посматривал на Лёлькину бабушку.

- Болела? – указывая на фотографию, спросила Людмила Аркадьевна.

Лёлька начала кашлять,  отвернулась в сторону, на ходу пытаясь придумать причину смерти Таисии Степановны. Ох, уж это бабушкино любопытство!

- Причина смерти пока не установлена, вскрытие покажет, - спас положение Семён Аркадьевич. – Куда прикажете отнести сумки, Людмила Аркадьевна? К Оленьке в приёмную?

Бабушка кивнула и стала подниматься по лестнице. Лельке ничего не оставалось делать, как идти за ними, мысленно вознося молитву Господу, чтобы им никто не встретился по пути.

Доставив груз по назначению, Семён Аркадьевич, пообещав сию же минуту дозвониться до Артёма, вернулся на свое рабочее место, а бабушка принялась выгружать из баула контейнеры с едой и термос. Из пакета она достала Лелькину блузку, колготки и трусики.

- Лёлечка, кушай и переодевайся. Я захватила  свежее бельё для тебя, - снимая на ходу шубу, продолжала хлопотать бабушка.

Вяло пережевывая котлетку, Лелька думала о том, как поскорее выпроводить бабушку из офиса.  Ведь кто угодно может заглянуть к ней и начать разговор о Таисии Степановне. Тогда уж им с Семёном Аркадьевичем не  сдобровать!

- Бабулечка, спасибо тебе большое! Все очень вкусно, а теперь мне пора работать, - Лелька попыталась создать рабочую обстановку, передвигая на столе телефон и перекладывая два-три абсолютно чистых листа бумаги.

Зазвонил телефон, обрадованная Лелька схватила трубку, крепко прижав её к самому уху.

- Оленька, я позвонил Артему, через пять минут будет в офисе.   Можешь потихонечку собираться, - отрапортовал Семен Аркадьевич.

Лелька, поблагодарив охранника, схватила со стола отчет, сунула его в файл, и стала поспешно одеваться, на ходу объясняя бабушке, что ей срочно необходимо отлучиться по делам фирмы.
 
- Леля, супчик в термосе. Не забудь про обед и, пожалуйста, приходи домой вовремя.

- Конечно, бабуль! Не волнуйся.

Людмила Аркадьевна осталась в офисе ждать такси, которое любезно вызвал для неё Семен Аркадьевич, а Лелька молниеносно выбежала на улицу  в поисках Водонаева.

Увидев вынырнувшую  из-за угла машину Артема, девушка облегченно вздохнула. 

- Артем, надо съездить к Филиппу Ивановичу, - сказала Лёлька, садясь в автомобиль.

- Любой каприз за ваши деньги, мадам!

Говорили, что Артем водитель от Бога, впрочем, все, что он делал,  всегда заслуживало похвалы.  Но Лелька почему-то не долюбливала этого нахального молодого человека.   И дело было не в его  каком-то разбитном поведении, ироничной полуулыбки, бегающими масляными глазками.  Нет!   Что-то в нем было фальшивое, а вот что именно, она понять не могла. 

- Приехали!  - сообщим Артем, остановившись возле подъезда недавно отстроенного дома.  Лелька слышала от знакомых, что дом построен по югославскому проекту,  специально для городской элиты.

- Квартира  пятьдесят седьмая, третий этаж, направо, - отрапортовал  ей  Водонаев.

- Спасибо!

Лелька подошла к подъеду и уже хотела набрать номер квартиры, как дверь открылась и из подъезда собственной персоной вышел Жених, прижимавший к своему уху телефон.

- Оля?  Что ты здесь делаешь? –  удивлённо  спросил Жених,  забыв даже поздороваться.

-  Я отчет привезла, -  показала растерянная от неожиданности Лелька  файлик с отчетом. – А ты?

- Я живу здесь, - пожал плечами, как ни в чем не бывало, Жених, пряча в карман куртки телефон.  – Извини, Оля, тороплюсь. До вечера! Я позвоню! – Жених поцеловал её в щечку и галантно пропустил в подъезд.

Лифт Лелька вызывать не стала. На ватных ногах она поднялась на третий этаж и уже хотела нажать на звонок, как услышала за дверью совершенно  здоровый голос своего шефа, говорившего на чисто- английском  языке.


http://www.proza.ru/2016/06/12/2083








Рецензии
Здравствуйте, Марина!

Немного поисправляю, а потом впечатления:
"пришпандыривает" - хоть и от слова "шпандырь", но пишется через О - "пришпандОривает".

"Давай я тебя чайку организую" - опечатка тебЕ.

"Лельке нечего не оставалось делать, как идти за ними" - нИчего.

"принялась выгружать из баула контейнера с едой" - контейнерЫ.

Ну, вот и первые подозреваемые. Артём! Описание совсем не играет ему на руку. Потом Жених. Что он всё время торчит там, где его быть не должно! Ну, и сам шеф что-то явно темнит.

Эх, вошла во вкус. Хочется продолжения!

Алёна Сеткевич   07.08.2022 09:05     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Алёна, за добрые слова и внимание!
Ох, надо же сколько ошибок наделать... Ещё четыре было по русскому языку)))
Надо же было читателя поставить перед выбором - Жених, шеф, Артём...
С благодарностью

Марина Белухина   07.08.2022 16:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.